Светлана
Клиенты Альфа-банка получили сегодня липовое письмо с просьбой сообщить свои персональные данные
Сегодня клиенты Альфа-банка получили рассылку, в которой их просили указать пароль для доступа в систему "Альфа-Клиент On-Line". Альфа-банк поспешил заявить, что не имеет никакого отношения к рассылке сообщений. В связи с инцидентом аналитики напомнили об основных правилах безопасности при пользовании электронными деньгами.
В пресс-службе банка RB.ru сообщили, что, скорее всего, мошенники выкрали базу данных клиентов, потому что сам банк к злополучной рассылке не имеет никакого отношения. Как только службе безопасности кредитного учреждения стало известно об инциденте, сотрудники сразу же поспешили предупредить об этом остальных пользователей системы интернет-банка и разместили на сайте пресс-релиз соответствующего содержания.
Сотрудники банка посоветовали гражданам "...Ни в коем случае не переходить по ссылкам, указанным в письме... Если Вы уже перешли по этим ссылкам, необходимо обновить антивирусную базу. Также необходимо сменить пароль для работы в интернет-банке. Будьте бдительны: ни при каких обстоятельствах не вводите логин и пароль интернет-банка на неизвестных вам сайтах".
Какие-либо подробности о числе пострадавших клиентов и о том, каковы масштабы атаки, в пресс-службе не сообщают.
Мошенники идут в ногу со временем
Это далеко не первый случай, когда преступники пытаются украсть электронные деньги клиентов банков. Время от времени в новостях появляются аналогичные сообщения. Правда, кредитные учреждения особенно не афишируют подобные проблемы, заботясь о репутации.
С того момента, как появились "электронные" деньги, обнаружились и желающие их экспроприировать. В арсенале виртуальных мошенников сегодня имеется множество вариантов - это может быть и фишинг (мошенничество через интернет), и установка фальшивых банкоматов, и перехват кодов, и даже звонки и письма - якобы из службы поддержки банка с просьбой сообщить данные о вашей карточке.
Так, сотрудники ГУВД советуют насторожиться в том случае, если исправный банкомат не обналичивает карточку, в случае если вы все сделали правильно и ваш счет не пустой. Это может означать, что в терминал вставлен блокиратор и после вашего ухода мошенник заберет запрошенную сумму.
Риск возрастает в момент оплаты товаров в интернет-магазине. Эксперты Газета.ру предлагают владельцам пластиковых карт перестраховаться и для совершения расчетов во Всемирной Паутине приобрести дополнительную карту, на которой будет находиться небольшая сумма, - с этой карточкой и стоит "ходить" в он-лайн магазин.
Еще один ценный совет - не верить рекламным предложениям, которые обещают "при перечислении с карты $100 вы приобретете товар стоимостью до $1000". Стоит доверять лишь тем компаниям, где торгуют товаром с доставкой и оплата производится непосредственно курьеру.
Заметив неладное в интернете или у банкомата, надо в срочном порядке заблокировать счет. В этом случае вы не сможете какое-то время пользоваться своими деньгами, зато они хотя бы останутся целыми.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Не доверяй мне, я социальный инженер: 5 главных правил кибербезопасности для бизнеса
- 2 «Телефон знает о вас слишком много» — как доверить приложению персональные данные и не попасть в неприятности
- 3 Ищете работу? Следуйте этим правилам, чтобы не попасть на крючок к мошенникам
- 4 «Альфа-Банк», «АльфаСтрахование» и «Билайн» создали общую «дочку»
- 5 Российский Минфин запустил принудительную перерегистрацию «Альфа-Банка» в РФ
ВОЗМОЖНОСТИ
26 апреля 2024
29 апреля 2024