Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Климат в офисе влияет на работоспособность

Архив rb.ru

Чем холоднее на рабочем месте, тем меньше работы сделано

Климат в офисе влияет на работоспособность

  Старший директор по продажам  компании Go Green Expo Анни Штейнберг обычно сидит на работе в лыжной шапочке, перчатках и шарфе. Рядом стоит обогреватель, купленный за счет компании. В это же время ее босс Брэдфорд Рэнд, изнывая от жары в своем кабинете на другом конце этажа, то и дело открывает окно, чтобы впустить немного зимнего воздуха.

Это типичный сценарий офисного быта. Устроить комфортную среду для сотрудников - практически недостижимая мечта. Ведь у разных людей разное представление о комфорте. Прибавьте к этому старые здания с неравномерным обогревом и кондиционированием. И мы имеем офис, где в разных углах - разные климатические условия.

А между тем, это не только вопрос комфорта. Исследования показывают, что температура в офисе влияет на производительность труда. Алан Хедж, профессор отделения анализа и моделирования окружающей среды Корнеллского университета, провел два исследования влияния климата на производительность труда и в настоящее время работает над третьим.  Хедж с сотрудниками установили на столах работников измерительные приборы, подсчитывающие количество ударов по клавишам и движений мыши при разных температурах, пишет Forbes.com.

Результат их потряс. По американским стандартам идеальной температурой в офисе летом считается 24°С, зимой - 22°С. Основываясь именно на этих стандартах, Хедж установил зимой температуру на уровне 20 с небольшим.

"Нам казалось, что если людям будет холоднее, то они будут трудиться усерднее и эффективнее, - говорит он.  - Мы обнаружили нечто прямо противоположное. Когда в офисе стоит температурный  режим от холодного до прохладного, люди работают меньше и делают больше ошибок".

Анни Штейнберг не нуждается в научных подтверждениях этого факта. "Набирать текст в перчатках довольно сложно", - говорит она.

Если вам кажется, что отношение к температуре зависит от пола, то вы правы. "Мышечная масса создает термоизоляцию, - говорит Хедж, - и, поскольку мужчины, как правило, более мускулистые, по сравнению с женщинами, им обычно теплее". К тому же, по стандартному дресс-коду мужчины ходят на работу в костюмах. А вот женщины часто обращаются за спасением к надежному свитеру, который всегда висит у них на случай офисных заморозков на спинке стула.

Температурные войны в офисах - реальная проблема, считает Джудит Боуман, эксперт по корпоративному этикету. Однажды ее пригласили в качестве переговорщика в компанию, где конфликт из-за температуры достиг такого накала, что сами сотрудники уже не справлялись. Одна сотрудница завела привычку, тайком пробравшись к термостату, устанавливать ту температуру, которую ей хотелось, пока никто не видит. Для решения проблемы Боумен советует устроить голосование. Если 99% сотрудников одобрят определенную температуру, остальным придется  смириться.

Хедж говорит, что в скором будущем технологии, возможно, позволят создавать офисы, в которых можно будет устанавливать индивидуальный климатический режим для каждого работника, примерно как в салоне автомобиля.

Но пока эти мечты так и остаются мечтами. А офисным сотрудникам приходится терпеть перемены погоды на работе почти так же, как перемены настроения начальника...

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Выручка топ-100 EdTech-компаний выросла более чем на 20%
  2. 2 Лекарства вошли в топ-5 популярных трат современной молодежи
  3. 3 Люди продолжат уходить, если не внедрить эти пять принципов в HR-политику
  4. 4 «Robotник» копирайтера: какие задачи можно доверить ChatGPT, а что лучше сделать самому
  5. 5 Компания исследовала 2500 человек, чтобы изучить выгорание — и вот ее выводы