Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Кофейная корпоративная гуща

Архив rb.ru
Лилия

Лилия

Почему сотрудники КПМГ выбирают сорт кофе голосованием, а "МегаФон" не скупится на кофеварки

Кофейная корпоративная гуща
Есть такой известный офисный розыгрыш: насыпать на работе кофе без кофеина в соответствующую банку и в течение нескольких недель пополнять запасы. А когда коллеги окончательно отвыкнут от кофеина, заменить этот кофе на обычный. Не знаю, как Вам, а мне этот розыгрыш кажется жестоким.  

Кофейни Манхэттена и лондонского Сити обычно открыты уже в половине шестого утра, -  непрерывный поток финансистов и брокеров сметает несколько тысяч картонных и пластиковых стаканчиков с обжигающим напитком.
 

В московских компаниях кофе-машины начинают жужжать с 10 утра. "Офисная субкультура непредставима без кофе", - констатирует президент сети кофеен "Кофе-хауз" Владислав Дудаков.  Когда его компания выбирает помещения для новых заведений,  наличие рядом крупных компаний является большим плюсом. Несколько мини-"Кофе-хаузов" располагаются непосредственно внутри больших  бизнес-центров, как, например, на Дербеневской набережной. Кстати, сам Дудаков признается, что в будни выпивает больше кофе, чем в выходные, причем первые три чашки эспрессо приходятся на время с 8 до 10 часов утра. 

Если курящие сотрудники российских офисов иногда подвергаются гонениям со стороны начальства, то против перерывов на кофе обычно никто не протестует. "Мы хорошо относимся к перерывам на кофе, поскольку они позволяют сотрудникам отвлечься, отдохнуть, обсудить рабочие и личные вопросы с коллегами", - рассказала Office Life менеджер по связям с общественностью PricewaterhouseCoopers Russia Вера Тоцкая.  "У нас никто не считает ни кофе, ни время, потраченное на питие, -  вторит Вере начальник отдела социальных проектов "МегаФона" Елена Тимошкина. – Кофе – это насущная необходимость любого офиса". В центральном офисе "МегаФона" сотрудники пьют тот же кофе из кофе-машины, что и гости компании. 

Компании ценителей

В центральном офисе "Кофе-хауза" расположены две большие кофе-машины. Некоторым менеджерам компании стандартных кофеварок недостаточно. Они предпочитают молотый кофе и перемалывают его прямо на работе.  

Московский офис КПМГ переехал в комплекс "Москва-Сити" на Краснопресненской набережной в январе 2008 г. "Мы думали об оснащении и расположении coffee points на этажах уже на этапе планирования помещений в новом офисе", - рассказала Office Life cтарший исполнительный менеджер отдела стратегического развития КПМГ Евгения Щипалова. До переезда в новый офис в компании установили несколько кофе-машин разных производителей для дегустации. По результатам дегустации на месте заполнялся опросник. Был выбран именно тот сорт кофе и тип машин, который более всего понравился сотрудникам.


В офис издательского дома Independent Media каждый месяц покупается по 140 кг кофе, а в редакции каждого издания стоит кофеварка.
 В редакции Esquire

И даже в "Справочнике сотрудника" наличие в офисе свежего кофе обговаривается отдельным пунктом. "Наши сотрудники пьют много кофе для поднятия тонуса, особенно в период дедлайнов", - объяснила Office Life офис-менеджер ИД Independent Media Галина Рыбкина. 

В PricewaterhouseCoopers Russia на каждом этаже есть несколько кухонь с  бесплатными кофе-автоматами, которые варят свежемолотый кофе нескольких видов: эспрессо, американо, капучино, латте и макиатто. А каждый год во время так называемого "Месяца здоровья" ставят и небольшие кофе-машины с декафеинизированным кофе. Есть в офисе и так называемый "PwC Клуб", где кофе можно купить по приемлемой цене (по сравнению с городскими кафе). И спокойно, с комфортом выпить его за прочтением газеты или в кругу коллег на диване, рассказали Office Life в компании. 

 Где кофе не любят

 В офисах инвестгруппы "Атон" мы не заметили ни одной кофеварки или кофе-автомата. Сотрудники этой компании обычно забегают на чашку кофе в Coffee-Bean, "Кофе-Хауз" или "Шоколадницу" на Покровке.  В "Интеко", как рассказывают сотрудники компании, кофе-машина -  только для начальства, для остальных только кофе-автоматы. В издательстве деловой литературы "Вершина" все равны,  то есть начальство тоже набирает мелочь для стоящего в коридоре кофейного автомата. В петербургском бизнес-центре "Первомайская заря" кофе-автомат включается по карточкам сотрудников, а в инвесткомпании "Церих Кэпитал Менеджмент" рядовым сотрудникам предлагается только растворимый кофе, - сетуют они.   

Вроде бы мелочь 

Конечно, вряд ли кто-либо из нас делает серьезные выводы о компании всего лишь по тому, какой напиток там пьют и откуда его берут. Но обойти вниманием эту мелочь  все равно не получается. Например, у меня вызывают симпатию люди, которые наливают гостям кофе самостоятельно, а не вызывают для этого секретаршу. Телеоператор, с которым я долго работала, всегда более ответственно подходил к съемке топ-менеджера, предложившего ему кофе. "Просто этим жестом человек оказывает гостям уважение", - объяснил он мне однажды. Тайный соискатель RB.ru, приходя на собеседование, тоже всегда замечает, как относятся в разных корпорациях к этой привычке сотрудников. А Тайный покупатель RB.ru, уже побывавший в шкуре клиента многих финансовых учреждений, кофе не пьет вообще. Но он все равно запомнил, где его предлагали: "В "Альфа Капитале", в "Альянс РОСНО-Управление активами", в "Арбат Капитале".

Так что вполне возможно, что Вам на работе совсем нет дела до кофе. Но, скорее всего, Ваши коллеги думают иначе.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Компании бумеры, миллениалы, зумеры — кто они и чем различаются
  2. 2 4 рабочих метода сплочения команды в онлайне
  3. 3 Гайд по запуску корпоративного обучения