Компанию HP обвинили в "расизме" - ее вебкамеры не распознают чернокожих

Расскажите друзьям

Дефект выявился в новых камера в ноутбуках: они автоматически фокусируются на пользователе

  Компания HP признала, что новые вебкамеры в ноутбуках, распознающие движение, не всегда работают с чернокожими пользователями.

Некоторое время назад в сети появился ролик, в котором двое приятелей - "белая Ванда" и "черный Дези" демонстрируют проблему с вебкамерой, встроенной в новые ноутбуки Hewlett-Packard. Ролик под названием "Компьютеры HP - расисты" - просмотрели на YouTube 500 тысяч раз,  после чего его обсуждение перешло на другие площадки, включая Twitter. В итоге компании HP пришлось обратить внимание на разросшийся скандал.

По замыслу производителей встроенная вебкамера MediaSmart должна следовать за пользователем, реагируя на движение, и в зависимости от того, на каком расстоянии он находится от  монитора, приближать или удалять изображение. Таким образом, лицо человека всегда должно оставаться в центре кадра, вне зависимости от его перемещений.

Однако на ставшем вирусном видеоролике видно, что камера следует за Вандой Замен (белой), когда она отклоняется от экрана, и остается на месте, когда перемещается чернокожий Дези Крайер.



Ванда Замен рассказала CNN, что она и ее коллега Крайер не рассчитывали на такую бурную реакцию, когда разместили ролик. Они просто развлекались с камерой на работе, когда заметили, что камера следует за Вандой и не реагирует на движения Дези - это показалось им забавным. Ролик они сняли, чтобы поделиться своим веселым наблюдением с друзьями на Facebook и YouTube.

Теперь, когда вокруг их видео возникло столько шума, а поборники политкорректности всерьез обвиняют компанию HP в расизме, Замен и Крайер стремятся довести до сведения общественности, что не хотели спровоцировать дискуссию о предполагаемом "расизме" вебкамеры. Это был просто юмористический ролик, в котором демонстрировался забавный "прокол" программы, говорят они, подчеркивая, что у них нет никаких претензий к компании.

HP отреагировала на обвинения в сети достаточно оперативно. Почти сразу после того, как ролик стал вирусным, компания в своем блоге  TheNextBench.com разместила сообщение, в котором признала наличие проблемы.

Несмотря на скандальный характер и абсурдность обвинений со стороны отдельных блогеров в "глубоко укоренившемся расизме", якобы все объясняющем, компания HP отнеслась к проблеме серьезно и работает над ее решением. "Используемые нами технологии строятся на стандартных алгоритмах, измеряющих расстояние и интенсивность контраста между глазами и скулами и носом. Мы полагаем, что в случаях, когда фоновое освещение недостаточно яркое, камере трудно "увидеть" контраст", - гласит опубликованное в блоге заявление компании.

Пользователей, столкнувшихся со схожей проблемой, блог призывает перейти на страницу "помощь" на сайте компании, где выложены пошаговые рекомендации по оптимизации настроек камеры.

После поднявшегося в СМИ шума о "расизме" вебкамер издание Consumer Reports провело собственное расследование. Вывод: при стандартном освещении вебкамера хуже реагировала на перемещения чернокожего мужчины, чем на перемещения белого мужчины. Однако при усилении освещения, камера успешно зафиксировала лицо и передвижения афроамериканца.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase