Архив rb.ru

Корпоративные мультики и киноотчеты

Архив rb.ru
Елена

Елена

Как агентство Reclamafia устраивало конкурс на лучший корпоративный фильм, и кто в нем победил

Корпоративные мультики и киноотчеты
Корпоративные фильмы – креативная замена скучным и обязательным документам компании. Например, иллюстрация к отчету о проделанной работе. Или – к внутреннему своду правил для сотрудников. Обозреватель Office Life побеседовал о корпоративных фильмах с креативным директором агентства Reclamafia Константином Гараниным.

“Цель корпоративных фильмов может быть очень разной, - говорит Гаранин. - Во-первых, это воспитательная цель - для персонала: создание командного духа, или донесение принципов работы. Может быть также фильм-отчетность о проделанной работе”.

“Есть также презентационные фильмы, - продолжает он. – Например, вышла новая модель автомобиля. Корпоративный фильм может создавать среду, ощущение, эмоцию, которую этому автомобилю хотят придать. Не рассказывать про его свойства, а именно передавать дух. Он будет быстрее погружать аудиторию в мир автомобиля, в мир его эмоций, делать ей продукт более близким”. 

Следующее направление - рассказ о компании. Визуальный рассказ может быть предназначен либо для партнеров, либо для новых сотрудников. Характерный пример – фильм о Mirax Group, в котором компания позиционируется как быстрорастущая, прогрессивная и динамичная, а ее глава – Сергей Полонский – сидит в своем кабинете на кресле и печатает что-то на маленьком дорогом ноутбуке. В конце ролика он встает, выходит из кадра и через несколько мгновений появляется уже за окном – за рулем собственного вертолета.

Отрывок из фильма
 


“Брендфильм”

“На Западе развита культура корпоративных фильмов, фактически они являются одной из составляющих бренда, - рассказывает Константин Гаранин. – Чтобы выяснить, как обстоят дела в России, мы устроили конкурс под названием “Брендфильм”.

Оказалось, что в России делают корпоративное качественное кино. “Всего на конкурс нам прислали 25 фильмов из разных регионов: Сибирь, Питер, Москва, - для их оценки мы собрали жюри из людей разных профессий”, - говорит Гаранин. 

Фильмы были очень разные, смешные и героические, однако все симпатии жюри достались мультфильму, который студия " Высоцкий и Сикорский" сделала для компании "Гедеон-Рихтер". Это образовательный мультик под названием "Когда девочка взрослеет". В нем толстый симпатичный доктор рассказывает конопатой девочке о процессах, происходящих в ее организме – о созревании клеток, оплодотворении и, конечно, контрацептивах. В мультфильме поднимаются серьезные темы, но рассказаны они действительно легко.

Отрывок из фильма  


Когда мультику уже собирались присудить гран-при, выяснилось, что фильм был сделан раньше, чем предписывали условия конкурса. И вместо гран-при безусловный фаворит получил приз “Особое мнение жюри”.

А гран-при решили никому не вручать. Первое место занял фильм студии "LBL Сибирь" “Ле Мезон. Легенды дома”, сделанный для компании ООО “Септима”. Фильм рассказывает историю дома, в котором сейчас находится фешенебельный ресторан Новосибирска: для кого он был построен в начале века, что происходило в нем во время революции, Второй мировой войны и при советской власти.

Отрывок из фильма  


Второе место также досталось студии "LBL Сибирь" и компании ООО “Наша Победа”. Фильм “Возвращение Победы” о реставрации центрального кинотеатра Новосибирска сделан в форме отчетности о проделанной работе.

Отрывок из фильма  


Как ни подозрительно, но третье место занял корпоративный фильм “Команда S7”, снятый все той же "LBL Сибирь". “Удивительно, что все три призовых места заняли фильмы одной студии, - говорит Гаранин. – Но поскольку в подкупе жюри никто не подозревал, это, конечно было неожиданно, но мы не смогли ничего поделать”. Этот фильм рассказывает об авиакомпании “Сибирь” (S7) и ее героических сотрудниках – пилоте, посадившем самолет, у которого отказали все двигатели, стюардессе, принявшей роды у пассажирки на высоте несколько тысяч метров.

Отрывок из фильма
  

 
А мне больше всего понравился фильм компании Samsung “Будь лидер” (Студия CCR CREATIVE department), который получил специальный приз “Правильный вектор”. Он сделан как немое кино. Каждое правило лидерства сначала беззвучно показывается на экране, а затем – иллюстрируется небольшой сценой. Черный юмор, господа:

Отрывок из фильма  

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 4 рабочих метода сплочения команды в онлайне
  2. 2 Гайд по запуску корпоративного обучения
  3. 3 Инклюзивный маркетинг: теперь не на вторых ролях
  4. 4 Уверены, что правильно доносите идею вашего бренда? Вот как это проверить