Курорт Сочи теряет популярность из-за Олимпиады. ФОТО

Расскажите друзьям
Анна
Анна

Подготовка к Играм приводит к ущербу туристической отрасли и потере покупателей недвижимости

Специалисты отмечают снижение популярности Сочи среди туристов и говорят о потере потенциальных покупателей недвижимости. Причина кроется в подготовке к Зимним Олимпийским играм 2014, утверждают они. Постоянные стройки и автомобильные пробки заставляют россиян обратить внимание на другие черноморские курорты, где спокойнее и дешевле. 

Подготовка к Олимпиаде привела к тому, что популярнейший некогда курорт Сочи начал терять лояльных посетителей и потенциальных покупателей недвижимость, отмечает в Penny Lane Realty.

Одна из причин, по которым город теряет свою привлекательность, это постоянные стройки, которые не красят нынешний облик города. Кроме того, проведение в городе различных форумов и выставок с участием официальных лиц, сопровождающееся ограничением дорожного движения, резко возрастающий в период курортного сезона объем иногороднего транспорта - все это не способствует качественному отдыху, считают специалисты. По их словам, он является самым "медленным" городом России. Количество автовладельцев здесь опережает аналогичные показатели по самым крупным городам РФ. Так, на 1000 жителей Сочи приходится 328 официально зарегистрированных машин. В Москве - 313, в Санкт-Петербурге - 280. Проектировка городских улиц и трасс не рассчитана на такой автомобильный поток, достаточного количества парковочных мест нет, поясняют специалисты.

Непотопляемый частный сектор

Несмотря на масштабную подготовку к Олимпиаде, гостиничный сектор города продолжает "страдать". "Инфраструктура туризма в целом сейчас представлена либо неклассифицируемыми объектами (частный сектор), либо санаториями советской эпохи, либо дорогими учреждениями класса люкс с уровнем сервиса 4-5 звезд. Гостиничная отрасль - это микробизнес по сравнению с частным сектором", - отмечают в Penny Lane Realty. Таким образом, туристу сложно найти здесь качественное размещение по разумным ценам. "Острый инфраструктурный дефицит практически по всем отраслевым направлениям, включая сектор размещения и питания, транспорт, городскую инфраструктуру, высокие цены на размещение в отелях, несмотря на недостаточное качество сервиса, являются барьером для развития местного туризма", - говорят специалисты.

Слишком дорого

Развитию гостиничного рынка и рынка недвижимость вообще в Сочи мешают жесткие ограничения по этажности застройки. Это сказывается на рентабельности проектов и, следовательно, на желании девелоперов работать здесь.

"Согласно новому Генплану развития города, принятому в 2009 году, этажность зданий не должна превышать 6 этажей в центральной части города, - комментирует ситуацию генеральный директор компании Георгий Дзагуров. - Не стоит упускать из виду и тот факт, что любой застройщик должен либо ждать окончания Олимпиады, чтобы приступить к строительству, либо завершить проект задолго до ее проведения". Все это приводит к сокращению количества новых жилых объектов в городе и снижению их доступности для покупателей. По данным агентства, стоимость нового жилья на курорте сопоставима с московским: 1 кв. м в бизнес-классе здесь стоит 100 тыс. руб., в элитном - от 140 тыс. руб. и выше, при том, что 1 кв.м эконом-класса в Москве стоит - 100 тыс. руб., бизнес-класса - 200 тыс. руб.

Вполне логично, что в связи со всеми вышеперечисленными причинами, а также неясными постолимпийскими перспективами Сочи, покупатели недвижимости и туристы обращают свой взор на более спокойные и демократичные города.

Какие курорты Черноморского побережья могут составить альтернативу Сочи, смотрите в ФОТОРЕПОРТАЖЕ


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Олег Жабицкий 00:38, 1.09.2011
    0
    Засланные кубанские казачки-меры превращают федеральный курорт Сочи в южный мегаполис. Город застроен коммерческими жилыми высотками, побережье - чиновническими коттеджами. Частные авто паркуются везде где захотят их хозяева: на газонах, переходах, тротуарах. Вместо того, чтобы принимать меры по сокращению индивидуального транспорта (ведь курорт однако), городские власти открывают новые салоны по их продаже, строят развязки, эстакады, парковки. И как результат, отдыхающие вынуждены созерцать не красоты вечнозеленых скверов и парков, а бетонные коробки, и вдыхать не пьянящий аромат моря, а выхлопные газы авто.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
РИФ+КИБ 2018
18 апреля 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase