Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Микеланджело Антониони ушел вслед за Ингмаром Бергманом

Архив rb.ru
Николай

Николай

В один день из жизни ушли два классика кино

Микеланджело Антониони ушел вслед за Ингмаром Бергманом

30 июля скончались два кинорежиссера Микеланджело Антониони и Ингмар Бергман. Оба - в преклонном возрасте, оба - тихо и безболезненно, обоих - безоговорочно относили к элите мирового кино. О смерти Антониони СМИ узнали лишь во вторник. Еще накануне, когда уже было известно о кончине Бергмана, кинокритики писали, что после его ухода из "по-настоящему великих" остался лишь Антониони.

Фильмы Бергмана и Антониони никогда не становились блокбастерами, по кассовым сборам их картинам никогда не попасть даже в первую тысячу; в рейтингах популярности массового кино фамилий этих режиссеров тоже не встретить. И тем не менее, фильмы Бергмана и Антониони, хотя и очень разные, - это безусловная классика, которой руководствуются, подражают или опровергают все современные кинорежиссеры, снимают ли они кино для высоколобых или создают очередной массовый блокбастер.

Именно поэтому, несмотря на то, что многим творчество Бергмана и Антониони незнакомо, об их смерти пишут и скорбят. Накануне российский кинокритик Юрий Гладильщиков написал в газете "Ведомости" в статье, посвященной смерти Бергмана:

"Последний великий режиссер мирового кино? Безусловно. Режиссер № 1 всех времен? Возможно. ... про человека, про семейные психозы, про отчаяние, про мечты о небе в алмазах, про себя и Бога, Бога и секс, секс и культуру, гибель под натиском природы, саморефлексии и плоти никто так больше не снимал и не снимет. Разве что Вуди Аллен, который тот же Бергман, но самоироничный. Если, конечно, не утратит талант. Про утрату таланта - тема особая. Остался ведь еще один - совсем уже последний из великих классиков: Антониони".

Теперь живых великих классиков не осталось. Они перешли в разряд бессмертных, говорить за них будут их фильмы.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Доля подписчиков онлайн-кинотеатров среди жителей российских городов впервые превысила 50%
  2. 2 Как выглядит транспорт будущего в кино
  3. 3 «Киношколы — это хардкор для сильных духом»: Юрий Грибанов — о «Цехе»
  4. 4 «Маша и Медведь» в Дубае и «Чебурашка» в России — как российским анимационным студиям занять нишу на рынке