Мировые ритейлеры увеличивают выручку, несмотря на кризис

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

При этом российские ритейлеры обогнали зарубежных по темпам роста

Российские ритейлеры Х5 Retail Group, "Евросеть", "Магнит" и "Эльдорадо" в третий раз вошли в рейтинг крупнейших розничных компаний мира, составленный Deloitte Touche Tohmatsu. Правда, прошлый год для России был не самым удачным, поэтому отечественные компании вылетели из первой сотни рейтинга, однако в последние годы они демонстрировали одни из самых высоких темпов роста выручки. В целом, совокупная выручка 250 крупнейших мировых розничных компаний по итогам 2008 финансового года составила $3,8 трлн, что на 5,5% выше показателя 2007-го. 

Совокупная выручка 250 крупнейших мировых розничных компаний по итогам 2008 финансового года (включает данные компаний, закончивших финансовый год в июне 2009-го) составила $3,8 трлн, говорится в отчете Deloitte Touche Tohmatsu (текст отчета в нашем доп.материале). Несмотря на кризис, ритейлерам удалось "наторговать" на 5,5% больше, чем в 2007 году.

При этом две трети из 184 розничных компаний, раскрывших информацию о своих финансовых результатах (показатели остальных компаний оценивали аналитики), отметили снижение нормы чистой прибыли, а деятельность 30 ритейлеров и вовсе оказалась убыточной.

Совокупная рентабельность компаний по чистой прибыли снизилась с 3,7% в 2007-м до 2,4% в 2008 финансовом году. При этом ритейлеры развивающихся рынков зафиксировали повышение прибыльности.

В России все плохо, но расти можно

С 2006 года в рейтинг входят и четыре крупнейших российских ритейлера - X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель"), "Евросеть", "Магнит" и "Эльдорадо". Несмотря на то, что у России, по оценкам аналитиков Deloitte, был очень плохой год, X5 Retail и "Магнит" смогли показать самые высокие темпы роста выручки в мире. Выручка X5 за год выросла на 57,13%, "Магнита" - на 46%. Больше всех потеряла группа "Эльдорадо", выручка которой, по оценкам экспертов, снизилась на 13,04%.  

В декабре минувшего года, пиковом для ритейлеров торговом месяце, продажи "Магнита" выросли до 19,168 млрд рублей с 15,603 млрд рублей в декабре 2008 года. В прошлом году "Магнит" открыл 646 новых магазинов, увеличив розничную сеть до 3228 объектов. Прогнозов по росту выручки на нынешний год компания не озвучивала, однако запланировала рекордную инвестпрограмму в размере до $1 млрд в расширение сети магазинов.

Х5 в прошлом году открыла в Москве первые два "Зеленых Перекрестка" и купила сеть "Патэрсон", тем самым расширив свое присутствие в формате супермаркет. Что касается планов на нынешний год, то компания собирается открыть от 7 до 10 гипермаркетов, около 15 супермаркетов и 200-250 дискаунтеров. Капитальные затраты запланированы на уровне 18 млрд рублей.

Кто в первых рядах

Состав Топ-10 мировых торговых компаний, на которые суммарно приходится около 30% от общего объема продаж ($1,151 трлн), остался без изменений. Самым крупным ритейлером остается американская Wal-Mart, розничная выручка которой - $401,244 млрд. На втором месте - французский ритейлер Carrefour, открытие бизнеса которого в России оказался довольно конфузным: французы проработали на рынке несколько месяцев, после чего свернули бизнес. На третьей строчке рейтинга - немецкий ритейлер Metro с выручкой $99,004 млрд.

 Место в
рейтинге
 Название компании
(страна)
Выручка в
2008-м финансовом
году ($млрд) 
Выручка в
2007-м финансовом
году, место в рейтинге  
Изменение в % 
 1 Wal-Mart (США) 401,244 374,526 (1) +7,13
 2 Carrefour (Франция) 127,958 112,604 (2) +13,64
 3 Metro AG (Германия) 99,004 87,586 (4) +13,04
 4 Tesco  (UK) 96,210 94,740 (3) +1,55
 5 Schwarz Unternehmens Treuhand
(Германия)
 79,924 69,346 (7) +15,25
 6 The Kroger (США) 76,000 70,235 (6) +8,21
 7 The Home Depot (США) 71,288 77,349 (5) -7,84
 8 Costco Wholesale Corporation
(США)
 70,977 63,088 (9) +12,50
 9 Aldi GmbH & Co (Германия) 66,063 58,487 (10) +12,95
 10 Target Corp (США) 62,884 63,367 (8) -0,76

По оценке аналитиков Deloitte, розничные компании, ведущие торговлю товарами повседневного спроса, оказались наиболее устойчивыми: они показали минимальное снижение нормы прибыли - с 3 до 2,2%. В то же время компании, занимающиеся торговлей модными товарами и электроникой, несут наибольшие убытки - показатель нормы прибыли снизился с 6,8 до 3,1%.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
IT Synergy
23 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase