Дина Богдашова
При этом российские ритейлеры обогнали зарубежных по темпам роста
Российские ритейлеры Х5 Retail Group, "Евросеть", "Магнит" и "Эльдорадо" в третий раз вошли в рейтинг крупнейших розничных компаний мира, составленный Deloitte Touche Tohmatsu. Правда, прошлый год для России был не самым удачным, поэтому отечественные компании вылетели из первой сотни рейтинга, однако в последние годы они демонстрировали одни из самых высоких темпов роста выручки. В целом, совокупная выручка 250 крупнейших мировых розничных компаний по итогам 2008 финансового года составила $3,8 трлн, что на 5,5% выше показателя 2007-го.
Совокупная выручка 250 крупнейших мировых розничных компаний по итогам 2008 финансового года (включает данные компаний, закончивших финансовый год в июне 2009-го) составила $3,8 трлн, говорится в отчете Deloitte Touche Tohmatsu (текст отчета в нашем доп.материале). Несмотря на кризис, ритейлерам удалось "наторговать" на 5,5% больше, чем в 2007 году.
При этом две трети из 184 розничных компаний, раскрывших информацию о своих финансовых результатах (показатели остальных компаний оценивали аналитики), отметили снижение нормы чистой прибыли, а деятельность 30 ритейлеров и вовсе оказалась убыточной.
Совокупная рентабельность компаний по чистой прибыли снизилась с 3,7% в 2007-м до 2,4% в 2008 финансовом году. При этом ритейлеры развивающихся рынков зафиксировали повышение прибыльности.
В России все плохо, но расти можно
С 2006 года в рейтинг входят и четыре крупнейших российских ритейлера - X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель"), "Евросеть", "Магнит" и "Эльдорадо". Несмотря на то, что у России, по оценкам аналитиков Deloitte, был очень плохой год, X5 Retail и "Магнит" смогли показать самые высокие темпы роста выручки в мире. Выручка X5 за год выросла на 57,13%, "Магнита" - на 46%. Больше всех потеряла группа "Эльдорадо", выручка которой, по оценкам экспертов, снизилась на 13,04%.
В декабре минувшего года, пиковом для ритейлеров торговом месяце, продажи "Магнита" выросли до 19,168 млрд рублей с 15,603 млрд рублей в декабре 2008 года. В прошлом году "Магнит" открыл 646 новых магазинов, увеличив розничную сеть до 3228 объектов. Прогнозов по росту выручки на нынешний год компания не озвучивала, однако запланировала рекордную инвестпрограмму в размере до $1 млрд в расширение сети магазинов.
Х5 в прошлом году открыла в Москве первые два "Зеленых Перекрестка" и купила сеть "Патэрсон", тем самым расширив свое присутствие в формате супермаркет. Что касается планов на нынешний год, то компания собирается открыть от 7 до 10 гипермаркетов, около 15 супермаркетов и 200-250 дискаунтеров. Капитальные затраты запланированы на уровне 18 млрд рублей.
Кто в первых рядах
Состав Топ-10 мировых торговых компаний, на которые суммарно приходится около 30% от общего объема продаж ($1,151 трлн), остался без изменений. Самым крупным ритейлером остается американская Wal-Mart, розничная выручка которой - $401,244 млрд. На втором месте - французский ритейлер Carrefour, открытие бизнеса которого в России оказался довольно конфузным: французы проработали на рынке несколько месяцев, после чего свернули бизнес. На третьей строчке рейтинга - немецкий ритейлер Metro с выручкой $99,004 млрд.
По оценке аналитиков Deloitte, розничные компании, ведущие торговлю товарами повседневного спроса, оказались наиболее устойчивыми: они показали минимальное снижение нормы прибыли - с 3 до 2,2%. В то же время компании, занимающиеся торговлей модными товарами и электроникой, несут наибольшие убытки - показатель нормы прибыли снизился с 6,8 до 3,1%.
Совокупная выручка 250 крупнейших мировых розничных компаний по итогам 2008 финансового года (включает данные компаний, закончивших финансовый год в июне 2009-го) составила $3,8 трлн, говорится в отчете Deloitte Touche Tohmatsu (текст отчета в нашем доп.материале). Несмотря на кризис, ритейлерам удалось "наторговать" на 5,5% больше, чем в 2007 году.
При этом две трети из 184 розничных компаний, раскрывших информацию о своих финансовых результатах (показатели остальных компаний оценивали аналитики), отметили снижение нормы чистой прибыли, а деятельность 30 ритейлеров и вовсе оказалась убыточной.
Совокупная рентабельность компаний по чистой прибыли снизилась с 3,7% в 2007-м до 2,4% в 2008 финансовом году. При этом ритейлеры развивающихся рынков зафиксировали повышение прибыльности.
В России все плохо, но расти можно
С 2006 года в рейтинг входят и четыре крупнейших российских ритейлера - X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель"), "Евросеть", "Магнит" и "Эльдорадо". Несмотря на то, что у России, по оценкам аналитиков Deloitte, был очень плохой год, X5 Retail и "Магнит" смогли показать самые высокие темпы роста выручки в мире. Выручка X5 за год выросла на 57,13%, "Магнита" - на 46%. Больше всех потеряла группа "Эльдорадо", выручка которой, по оценкам экспертов, снизилась на 13,04%.
В декабре минувшего года, пиковом для ритейлеров торговом месяце, продажи "Магнита" выросли до 19,168 млрд рублей с 15,603 млрд рублей в декабре 2008 года. В прошлом году "Магнит" открыл 646 новых магазинов, увеличив розничную сеть до 3228 объектов. Прогнозов по росту выручки на нынешний год компания не озвучивала, однако запланировала рекордную инвестпрограмму в размере до $1 млрд в расширение сети магазинов.
Х5 в прошлом году открыла в Москве первые два "Зеленых Перекрестка" и купила сеть "Патэрсон", тем самым расширив свое присутствие в формате супермаркет. Что касается планов на нынешний год, то компания собирается открыть от 7 до 10 гипермаркетов, около 15 супермаркетов и 200-250 дискаунтеров. Капитальные затраты запланированы на уровне 18 млрд рублей.
Кто в первых рядах
Состав Топ-10 мировых торговых компаний, на которые суммарно приходится около 30% от общего объема продаж ($1,151 трлн), остался без изменений. Самым крупным ритейлером остается американская Wal-Mart, розничная выручка которой - $401,244 млрд. На втором месте - французский ритейлер Carrefour, открытие бизнеса которого в России оказался довольно конфузным: французы проработали на рынке несколько месяцев, после чего свернули бизнес. На третьей строчке рейтинга - немецкий ритейлер Metro с выручкой $99,004 млрд.
Место в рейтинге | Название компании (страна) | Выручка в 2008-м финансовом году ($млрд) | Выручка в 2007-м финансовом году, место в рейтинге | Изменение в % |
1 | Wal-Mart (США) | 401,244 | 374,526 (1) | +7,13 |
2 | Carrefour (Франция) | 127,958 | 112,604 (2) | +13,64 |
3 | Metro AG (Германия) | 99,004 | 87,586 (4) | +13,04 |
4 | Tesco (UK) | 96,210 | 94,740 (3) | +1,55 |
5 | Schwarz Unternehmens Treuhand (Германия) | 79,924 | 69,346 (7) | +15,25 |
6 | The Kroger (США) | 76,000 | 70,235 (6) | +8,21 |
7 | The Home Depot (США) | 71,288 | 77,349 (5) | -7,84 |
8 | Costco Wholesale Corporation (США) | 70,977 | 63,088 (9) | +12,50 |
9 | Aldi GmbH & Co (Германия) | 66,063 | 58,487 (10) | +12,95 |
10 | Target Corp (США) | 62,884 | 63,367 (8) | -0,76 |
По оценке аналитиков Deloitte, розничные компании, ведущие торговлю товарами повседневного спроса, оказались наиболее устойчивыми: они показали минимальное снижение нормы прибыли - с 3 до 2,2%. В то же время компании, занимающиеся торговлей модными товарами и электроникой, несут наибольшие убытки - показатель нормы прибыли снизился с 6,8 до 3,1%.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Суд утвердил мировое соглашение по делу о корпоративных правах «Азбуки Вкуса»
- 2 Суд удовлетворил заявление Минпромторга о приостановлении прав X5 в ее российской структуре
- 3 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле
- 4 «Автоматизируйте это немедленно», или что влияет на автоматизацию ритейла и FMCG
- 5 Тайный покупатель: кто это, чем занимается и зачем нужен бизнесу