Архив rb.ru

На "Камазе" будут собирать "Мерседесы"

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Daimler создает СП с "Камазом" для сборки в России грузовых машин Mercedes-Benz и Mitsubishi

На "Камазе" будут собирать "Мерседесы"
В конце октября "Камаз" создаст сразу два совместных предприятия с немецким концерном Daimler, который в прошлом году заплатил $250 млн за 10% акций камского предприятия. Одно СП наладит выпуск грузовых Mercedes-Benz, другое - сборку легковых грузовиков Mitsubishi Fuso Canter, и все на площадке "Камаза" в Набережных Челнах. Местное производство позволит Daimler удержать конкурентные цены на свои премиальные грузовики, а "Камазу" увеличить рыночную долю за счет выхода в более дорогой сегмент рынка, считают эксперты.

Грузовое подразделение немецкого концерна Daimler подписало сегодня протокол о намерениях по созданию совместного предприятия с "Камазом" на паритетных началах. Новое СП, которое будет называться "Мерседес-Бенц Тракс Восток", намерено запустить производство грузовиков под маркой Mercedes-Benz на площадке "Камаза" в Набережных Челнах, говорится в официальном сообщении "Камаза". Это СП также станет эксклюзивным импортером и партнером дилеров грузовых автомобилей Mercedes-Benz, а также автобусов Mercedes-Benz и Setra.

Размер инвестиций, объемы выпуска, а также сроки запуска производства грузовиков Mercedes-Benz в Набережных Челнах, и конкретные модели будут определены и озвучены после подписания финального соглашения в конце октября. Пока же речь идет о проектной мощности в 10 тыс. автомобилей в год, на которую планируется выйти в течение нескольких лет. Инвестиции "Камаза" и Daimler на первом этапе оцениваются в $10-15 млн, передает Reuters со ссылкой на источники.

Японские малотоннажные грузовики

В конце октября "Камаз" и Daimler также создадут второе СП на паритетных началах, которое получит название "Фузо Камаз Тракс Рус". В рамках этого СП будет налажена сборка легковых грузовиков под маркой Fuso, которая принадлежит японскому производителю Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation (85% владеет Daimler AG). В первую очередь в России будут выпускаться и продаваться легкие грузовики Fuso Canter, говорят в "Камазе".



Сначала иностранные грузовики будут собираться на российском предприятии методом крупноузловой сборки, а в дальнейшем планируется локализовать производство. "Камаз" уже ведет переговоры о подписании с Минэкономразвития соглашения о промсборке.

Оптимизация

Daimler и "Камаз" также договорились о совместных закупках комплектующих для получения более выгодных условий для обеих компаний, говорится в сообщении. Daimler поделится своими управленческими "ноу-хау", внедрение которых поможет оптимизировать процесс управления производством, и сделать его одновременно более гибким и эффективным.  Менеджеры и специалисты "Камаза" пройдут обучение новой системе управления на заводе, расположенном в городе Мангейм (Германия), для последующего внедрения ее принципов в производственную систему "Камаза".

Обоюдовыгодное сотрудничество 

По мнению исполнительного вице-президента Daimler и руководителя отдела реализации грузовиков в странах Европы и Латинской Америки Хубертуса Троски, партнерство с "Камазом", обладающим большим опытом и знанием особенностей российского рынка, даст немецкой компании стратегическое преимущество. "Камазу", по мнению его генерального директора Сергея Когогина, стратегическое партнёрство с Daimler AG поможет усилить позиции в России и стать конкурентоспособным на мировом рынке.

Эксперты также считают новые проекты "Камаза" и Daimler весьма перспективными, так как партнеры обоюдовыгодны друг другу. Производство и продажа грузовых автомобилей и автобусов Mercedes, по мнению ведущего эксперта УК "Финам Менеджмент" Дмитрия Баранова, означает выход "Камаза" в более дорогой сегмент рынка, поэтому создание СП не нанесёт ущерб продажам традиционной дешевой продукции компании - грузовых автомобилей "Камаз" и автобусов "Нефаз". Наоборот, говорит RB.ru эксперт, создание СП по сборке дорогих грузовых машин позволит "Камазу" увеличить рыночную долю, которая в последние годы снижалась под натиском иностранных конкурентов. "Камаз" предоставит площадку и дилерскую сеть. Местное производство будет обходиться Daimler дешевле, что позволит получить конкурентное преимущество по сравнению с прямым импортом, а использование широкой сбытовой сети "Камаза" будет способствовать увеличению продаж совместного предприятия, добавляет Баранов.

Грузовики попали в кризисную яму

Импорт грузовых автомобилей в Россию также как и легковых автомобилей пострадал от увеличения с января этого года таможенных пошлин, а также от падения спроса на коммерческую технику в условиях снижения деловой активности и недоступностью лизинга в кризис. Только в первом квартале года импорт грузовиков в Россию упал в пять раз - всего 4720 машин против 23,3 тыс. годом ранее (данные "Автостат").

Объемы производства грузовой техники, по данным "АСМ-Холдинг", также неуклонно сокращаются. За девять месяцев в России было выпущено всего 55 тыс. грузовиков, что на 71,7% ниже, чем годом ранее. При этом, на заводы иностранных концернов снизили производство чуть скромнее - на 59,4% до около 3,8 тыс. штук. "Камаз" не работал почти весь август. Производство японских грузовиков Isuzu на российском СП компанией Sollers остановлено в начале августа на неопределенный срок. Между тем, "ГАЗ" в августе продолжил работу пять дней в неделю и выпустил 5,6 тыс. коммерческих автомобилей "Газель"  и "Соболь". Немецкий концерн Volkswagen в июле запустил производство сразу четырех моделей коммерческих автомобилей VW - Transporter, Caddy, Caravelle и Multivan, на своем калужском заводе.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter