На колени за невыполнение плана и другие виды "некорпоративных" мер воздействия
Ксения Дементьева
На этой неделе корпоративный мир потрясла история о том, как менеджерам по продажам одной китайской компании пришлось прилюдно постоять на коленях, чтобы искупить разного рода рабочие провинности.
RB.ru вспомнил другие "непарламентские" меры воздействия компаний на сотрудников.
Большинство сотрудников отделов продаж в разных компаниях во всем мире за невыполнение плана просто не получают премию, а получают взбучку от начальства. Однако в Китае специалистов могут за такое публично унизить, пишет Yahoo News. Представители отдела продаж компании, расположенной в китайском городе Сямынь, столице провинции Фуцзянь, вынуждены были стоять на коленях на мосту и скандировать фразу "Мы сожалеем". Причиной экзекуции послужило невыполнение плана продаж. Люди, идущие по мосту, были ошеломлены этим зрелищем: мужчины и женщины в строгих деловых костюмах стояли перед ними на коленях и извинялись.
Перед одним из сотрудников лежал плакат, на котором было от руки написано: "Я не смог выполнить план продаж". Перед другим лежала табличка с надписью: "Я должен в течение часа простоять на коленях на этом мосту - это наказание за то, что я вовремя не закончил свою работу". Очевидцы рассказывали, как люди стояли на коленях, опустив головы, и время от времени говорили, что сожалеют. Не было никаких указаний на то, в какой компании они работают, но происходящее не было похоже на шутку или флэшмоб.
Через некоторое время один из сотрудников взбунтовался, стал кричать, бросил на землю табличку с текстом, но остальные безропотно переносили свое наказание. Эта история буквально взорвала интернет. Пользователи возмущались, заявляли, что отказались бы работать в компании, которая требует такого от своих сотрудников. Многие отметили, что хотели бы выяснить название компании, чтобы ее руководству было стыдно за такое обращение с сотрудниками.
Нецензурная брань, оскорбления, участие в секте и другие унижения
В российском медиасообществе Арам Ашотович Габрелянов стал чем-то вроде монстра, которым пугают непослушных детей, фраза "Арама Ашотыча на вас нет" стала, можно сказать, крылатой. Несколько лет назад была очень популярна получасовая запись планерки в издательском доме "Ньюс Медиа Рус", где концентрация количества матерных слов в секунду "эфирного времени" зашкаливало. И самое пугающее было в том, что это не просто единичный случай, когда руководитель выругался в сердцах - очевидно, что в издательском доме такое обращение было в порядке вещей.
В интернет-магазине Wikimart произошла другая история с матом. Москвич Николай Каковкин работал там диспетчером. По его словам, в компании не хватало водителей, и ему периодически приходилось на своем автомобиле развозить клиентам заказы. Каковкин попросил работодателя возместить расходы на бензин. Ему отказали, и он решил вернуть деньги через суд. Через некоторое время его уволили. В трудовой книжке осталась запись, которая была выполнена отнюдь не в соответствии с регламентом, рекомендованным ТК РФ.
"Я решил немножко отойти от стандартной формы коммуникации и эмоционально достаточно высказать свое мнение, куда, как мне кажется, этот человек должен идти", - сказал об этом глава интернет-магазина Максим Фалдин.
Многие бывшие сотрудники "УралСиба" рассказывали о существовании в компании своего рода секты. По их словам, люди, несогласные принимать ее условия, не работали в компании дольше месяца. Например, сотрудникам на полном серьезе вручали списки "рекомендованных" (читай - обязательных) к прочтению книг. Это была псевдорелигиозная и оккультная "писанина", в которой пропагандируется масса абсурдных идей (например, как достичь финансового благополучия через религиозные поиски и переживания). Еще сотрудникам навязывали лечебные голодания, привозили кришнаитов, которые проводили с ними "воспитательные беседы" и т. д.
"Внутри банка транслируют совершенно необычные ценности, чем-то напоминающие сектантские. Регулярно проводятся семинары, во время которых нас могут попросить поймать какую-то волну, поговорить с неодушевленными объектами, например, с деревьями, изобразить животное и так далее. Честно сказать, с этих семинаров выходишь не совсем в адеквате, потому что реально оказывается какое-то давление. Я с ребятами нашел выход - относиться к корпоративной культуре с иронией и не воспринимать все так, как от нас хотят, а просто делать вид, что ты "в теме" и ее разделяешь. Кстати, работая в департаменте HR, нужно быть либо реальным сектантом, либо просто нельзя там работать, потому что если ты не соблюдаешь правила, то тебя лишают премии, насколько я знаю, и всячески дискредитируют", - рассказал один из бывших сотрудников.
Одна эксцентричная дама, занимающая высокий пост в московском издательском доме "РДВ Медиа", заставляла подчиненных поздравлять ее с днем рождения только так, как хотела этого она сама. По словам очевидцев, происходило следующее: ее секретарь звонила в отдел и говорила: "В этом году - ваша очередь". В день рождения все сотрудники отдела во главе с начальником и подарком строились в предбаннике ее кабинета. Через некоторое время именинница звонила секретарю и разрешала войти. Все входили, начальник отдела говорил верноподданническую речь и дарил подарок. Сотрудники хлопали в ладоши, умилялись и под слова благодарности выходили из кабинета. Все тяготились от предсказуемости и банальности процедуры, а многие считали ее унизительной.
Большинство сотрудников отделов продаж в разных компаниях во всем мире за невыполнение плана просто не получают премию, а получают взбучку от начальства. Однако в Китае специалистов могут за такое публично унизить, пишет Yahoo News. Представители отдела продаж компании, расположенной в китайском городе Сямынь, столице провинции Фуцзянь, вынуждены были стоять на коленях на мосту и скандировать фразу "Мы сожалеем". Причиной экзекуции послужило невыполнение плана продаж. Люди, идущие по мосту, были ошеломлены этим зрелищем: мужчины и женщины в строгих деловых костюмах стояли перед ними на коленях и извинялись.
Перед одним из сотрудников лежал плакат, на котором было от руки написано: "Я не смог выполнить план продаж". Перед другим лежала табличка с надписью: "Я должен в течение часа простоять на коленях на этом мосту - это наказание за то, что я вовремя не закончил свою работу". Очевидцы рассказывали, как люди стояли на коленях, опустив головы, и время от времени говорили, что сожалеют. Не было никаких указаний на то, в какой компании они работают, но происходящее не было похоже на шутку или флэшмоб.
Через некоторое время один из сотрудников взбунтовался, стал кричать, бросил на землю табличку с текстом, но остальные безропотно переносили свое наказание. Эта история буквально взорвала интернет. Пользователи возмущались, заявляли, что отказались бы работать в компании, которая требует такого от своих сотрудников. Многие отметили, что хотели бы выяснить название компании, чтобы ее руководству было стыдно за такое обращение с сотрудниками.
Нецензурная брань, оскорбления, участие в секте и другие унижения
В российском медиасообществе Арам Ашотович Габрелянов стал чем-то вроде монстра, которым пугают непослушных детей, фраза "Арама Ашотыча на вас нет" стала, можно сказать, крылатой. Несколько лет назад была очень популярна получасовая запись планерки в издательском доме "Ньюс Медиа Рус", где концентрация количества матерных слов в секунду "эфирного времени" зашкаливало. И самое пугающее было в том, что это не просто единичный случай, когда руководитель выругался в сердцах - очевидно, что в издательском доме такое обращение было в порядке вещей.
В интернет-магазине Wikimart произошла другая история с матом. Москвич Николай Каковкин работал там диспетчером. По его словам, в компании не хватало водителей, и ему периодически приходилось на своем автомобиле развозить клиентам заказы. Каковкин попросил работодателя возместить расходы на бензин. Ему отказали, и он решил вернуть деньги через суд. Через некоторое время его уволили. В трудовой книжке осталась запись, которая была выполнена отнюдь не в соответствии с регламентом, рекомендованным ТК РФ.
"Я решил немножко отойти от стандартной формы коммуникации и эмоционально достаточно высказать свое мнение, куда, как мне кажется, этот человек должен идти", - сказал об этом глава интернет-магазина Максим Фалдин.
Многие бывшие сотрудники "УралСиба" рассказывали о существовании в компании своего рода секты. По их словам, люди, несогласные принимать ее условия, не работали в компании дольше месяца. Например, сотрудникам на полном серьезе вручали списки "рекомендованных" (читай - обязательных) к прочтению книг. Это была псевдорелигиозная и оккультная "писанина", в которой пропагандируется масса абсурдных идей (например, как достичь финансового благополучия через религиозные поиски и переживания). Еще сотрудникам навязывали лечебные голодания, привозили кришнаитов, которые проводили с ними "воспитательные беседы" и т. д.
"Внутри банка транслируют совершенно необычные ценности, чем-то напоминающие сектантские. Регулярно проводятся семинары, во время которых нас могут попросить поймать какую-то волну, поговорить с неодушевленными объектами, например, с деревьями, изобразить животное и так далее. Честно сказать, с этих семинаров выходишь не совсем в адеквате, потому что реально оказывается какое-то давление. Я с ребятами нашел выход - относиться к корпоративной культуре с иронией и не воспринимать все так, как от нас хотят, а просто делать вид, что ты "в теме" и ее разделяешь. Кстати, работая в департаменте HR, нужно быть либо реальным сектантом, либо просто нельзя там работать, потому что если ты не соблюдаешь правила, то тебя лишают премии, насколько я знаю, и всячески дискредитируют", - рассказал один из бывших сотрудников.
Одна эксцентричная дама, занимающая высокий пост в московском издательском доме "РДВ Медиа", заставляла подчиненных поздравлять ее с днем рождения только так, как хотела этого она сама. По словам очевидцев, происходило следующее: ее секретарь звонила в отдел и говорила: "В этом году - ваша очередь". В день рождения все сотрудники отдела во главе с начальником и подарком строились в предбаннике ее кабинета. Через некоторое время именинница звонила секретарю и разрешала войти. Все входили, начальник отдела говорил верноподданническую речь и дарил подарок. Сотрудники хлопали в ладоши, умилялись и под слова благодарности выходили из кабинета. Все тяготились от предсказуемости и банальности процедуры, а многие считали ее унизительной.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025
Популярное
Истории