Ольга Самофалова
Заказы на самый дешевый автомобиль в мире Tata Nano в два раза превысили объем выпуска на этот год
Меньше месяца потребовалось индийскому производителю Tata, чтобы принять заказы на два года вперед на самые дешевые автомобили в мире Tata Nano. Индийским покупателям придется сыграть в лотерею, чтобы первыми получить уже оплаченные ими машины Nano.
Заказать самый дешевый автомобиль Tata Nano можно было с 9 по 25 апреля. Менее чем за месяц индийский автопроизводитель Tata Motors, которому принадлежат Jaguar и Land Rover, оформил 203 тыс. заказов на новую модель на общую сумму 25 млрд рупий ($510 млн). Спрос на самый дешевый в мире автомобиль среди индийского населения оказался взрывным. Заказы на Nano в два раза превышают первоначальный годовой план продаж. И это несмотря на то, что при заказе покупатели должны были внести аванс в размере более половины стоимости автомобиля.
Решает случай
Поставки Nano начнутся только в июле, и получат свои машины далеко не все. Кто окажется в числе счастливчиков, обладателей первых Tata Nano в июле, будет решать случай. Tata Motors намерена провести лотерею среди 200 тыс. заказчиков. Кому фортуна изменит, придется ждать, так как производство не справляется с хлынувшими заказами. До конца 2009 года Tata сможет удовлетворить заказы только половины клиентов. Другая половина сможет получить оплаченные автомобили только в 2010 году. Объемы производства ограничены возможностями одного завода в северной Индии, где выпускается Tata Nano - 60 тыс. штук в год. К концу этого года должен быть запущен второй завод в западной Индии, который сможет увеличить объемы выпуска Nano на 350 тыс. машин в год. Однако необходимо время, чтобы завод заработал на полную мощность.
Еще один вариант, который предлагает Tata Motors - забрать деньги за машины с процентами. По мнению индийского автомобильного аналитика из IHS Global Insight Дипеш Ретау (Deepesh Rathore), большинство клиентов, не попавших в список первых получателей Tata Nano, так и сделают - откажутся от своих заказов.
Индийцы выбирают люксовые модели
Tata Nano в самой дешевой комплектации стоит $2500, а в самой дорогой - $3500. Однако большинство индийцев предпочитали не экономить, а вкладывать средства в "люксовую" версию самого дешевого в мире автомобиля. Половина заказов пришлась на Tata Nano в самой дорогой комплектации Deluxe, которая оснащается кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, центральным замком, улучшенной обивкой салона и вакуумным усилителем тормозов. Еще 30% покупателей выбрали средний вариант комплектации автомобиля. И только 20% заказали базовую и самую дешевую версию Tata Nano без кондиционера. Правда, большая часть автомобилей (70%) была куплена в кредит. Собственными наличными расплатилась только треть покупателей.
Спасение
Tata благодарит индийское население за оказанный Tata Nano теплый прием. Высокий спрос на Nano может помочь поправить положение компании, продажи которой в четвертом квартале прошлого года упали впервые за семь лет. В последнем квартале 2008 года Tata потеряла 2,6 млрд рупий ($53 млн). Но эти результаты не включают финансовые показатели Jaguar и Land Rover, которые Tata купила у Ford в июне прошлого года за $2,4 млрд.
Кроме того, Tata может получить лучшие условия от поставщиков и снизить производственные затраты по сборке грузовых автомобилей и автобусов, говорит Bloomberg аналитик KR Choksey Shares & Securities Pvt Гаурав Лохиа (Gaurav Lohia).
Рост спроса на автомобили в Индии прямо противоположен ситуации в США и Европе, где растущая безработица и экономический спад заставляют население отказываться от покупки автомобилей. "У Nano есть потенциал развития на меняющемся рынке в долгосрочной перспективе", - считает эксперт Лохиа.
Заказы Tata Nano составляют 17% от 1,22 млн легковых автомобилей, проданных в финансовом году (заканчивается в марте) в Индии, в четвертом по величине автомобильном рынке в Азии. Лидер индийского рынка Maruti Suzuki India за этот период продал 637 тыс. автомобилей, Hyundai - 244 тыс., а Tata - 160 тыс. автомобилей (данные Союза индийской автопромышленности). По прогнозу правительства к 2012 году продажи автомобилей вырастут до 3 млн штук в год. Сейчас на 1000 жителей Индии приходится всего 9 автомобилей, тогда как в европейских странах этот показатель равен 400-600 машинам, а в России 200-250 автомобилям.
Заказать самый дешевый автомобиль Tata Nano можно было с 9 по 25 апреля. Менее чем за месяц индийский автопроизводитель Tata Motors, которому принадлежат Jaguar и Land Rover, оформил 203 тыс. заказов на новую модель на общую сумму 25 млрд рупий ($510 млн). Спрос на самый дешевый в мире автомобиль среди индийского населения оказался взрывным. Заказы на Nano в два раза превышают первоначальный годовой план продаж. И это несмотря на то, что при заказе покупатели должны были внести аванс в размере более половины стоимости автомобиля.
Решает случай
Поставки Nano начнутся только в июле, и получат свои машины далеко не все. Кто окажется в числе счастливчиков, обладателей первых Tata Nano в июле, будет решать случай. Tata Motors намерена провести лотерею среди 200 тыс. заказчиков. Кому фортуна изменит, придется ждать, так как производство не справляется с хлынувшими заказами. До конца 2009 года Tata сможет удовлетворить заказы только половины клиентов. Другая половина сможет получить оплаченные автомобили только в 2010 году. Объемы производства ограничены возможностями одного завода в северной Индии, где выпускается Tata Nano - 60 тыс. штук в год. К концу этого года должен быть запущен второй завод в западной Индии, который сможет увеличить объемы выпуска Nano на 350 тыс. машин в год. Однако необходимо время, чтобы завод заработал на полную мощность.
Еще один вариант, который предлагает Tata Motors - забрать деньги за машины с процентами. По мнению индийского автомобильного аналитика из IHS Global Insight Дипеш Ретау (Deepesh Rathore), большинство клиентов, не попавших в список первых получателей Tata Nano, так и сделают - откажутся от своих заказов.
Индийцы выбирают люксовые модели
Tata Nano в самой дешевой комплектации стоит $2500, а в самой дорогой - $3500. Однако большинство индийцев предпочитали не экономить, а вкладывать средства в "люксовую" версию самого дешевого в мире автомобиля. Половина заказов пришлась на Tata Nano в самой дорогой комплектации Deluxe, которая оснащается кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, центральным замком, улучшенной обивкой салона и вакуумным усилителем тормозов. Еще 30% покупателей выбрали средний вариант комплектации автомобиля. И только 20% заказали базовую и самую дешевую версию Tata Nano без кондиционера. Правда, большая часть автомобилей (70%) была куплена в кредит. Собственными наличными расплатилась только треть покупателей.
Спасение
Tata благодарит индийское население за оказанный Tata Nano теплый прием. Высокий спрос на Nano может помочь поправить положение компании, продажи которой в четвертом квартале прошлого года упали впервые за семь лет. В последнем квартале 2008 года Tata потеряла 2,6 млрд рупий ($53 млн). Но эти результаты не включают финансовые показатели Jaguar и Land Rover, которые Tata купила у Ford в июне прошлого года за $2,4 млрд.
Кроме того, Tata может получить лучшие условия от поставщиков и снизить производственные затраты по сборке грузовых автомобилей и автобусов, говорит Bloomberg аналитик KR Choksey Shares & Securities Pvt Гаурав Лохиа (Gaurav Lohia).
Рост спроса на автомобили в Индии прямо противоположен ситуации в США и Европе, где растущая безработица и экономический спад заставляют население отказываться от покупки автомобилей. "У Nano есть потенциал развития на меняющемся рынке в долгосрочной перспективе", - считает эксперт Лохиа.
Заказы Tata Nano составляют 17% от 1,22 млн легковых автомобилей, проданных в финансовом году (заканчивается в марте) в Индии, в четвертом по величине автомобильном рынке в Азии. Лидер индийского рынка Maruti Suzuki India за этот период продал 637 тыс. автомобилей, Hyundai - 244 тыс., а Tata - 160 тыс. автомобилей (данные Союза индийской автопромышленности). По прогнозу правительства к 2012 году продажи автомобилей вырастут до 3 млн штук в год. Сейчас на 1000 жителей Индии приходится всего 9 автомобилей, тогда как в европейских странах этот показатель равен 400-600 машинам, а в России 200-250 автомобилям.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 BelkaCar планирует удвоить свой автопарк до конца года
- 2 Российский флаг на автомобильных номерах станет обязательным
- 3 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
- 4 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
- 5 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
ВОЗМОЖНОСТИ
05 мая 2024
10 мая 2024
Популярное
Колонки
Product Hunt: что это такое?
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Списки и рейтинги