Начались банкротства среди продавцов авиабилетов

Расскажите друзьям
Илья
Илья

Кредитный кризис бьет по продавцам билетов, бизнес которых на треть зависит от краткосрочных займов

Крупнейшая в России система онлайн-бронирования авиабилетов Avantix.ru закрывается. Из-за упавших оборотов компания не смогла продлить краткосрочные кредиты - овердрафты. Продавцы авиа- и железнодорожных билетов жалуются, что из-за кризиса получить овердрафты, с помощью которых агентства обслуживали корпоративных клиентов (примерно треть от всего объема продаж), стало сложнее и дороже. Это означает, что проблемы будут у многих.

Компания "Тревел Сити-Авиа", работавшая под торговой маркой Avantix.ru, прекращает работу с 1 ноября, стало известно газете "Коммерсантъ". На сайте компании, с которого шла продажа билетов, об этом ничего не сообщается, однако заказы на билеты там больше не принимают. Субагентам Avantix.ru (около 100 по всей России), которые могли выписывать билеты тех перевозчиков, агентом которых был сам Avantix.ru, предложено перезаключить договоры с другим продавцом билетов - "Авиа Центром".

Проблемы Avantix.ru начались из-за того, что в условиях кризиса руководство компании не смогло пролонгировать соглашения об овердрафте (ежемесячные кредитные лимиты, зависящие от оборота компании). "У Avantix.ru была большая кредиторская задолженность, а ее акционеры не захотели выступить поручителем", - говорит источник издания.

Первый ушел

Avantix.ru первой в стране запустила систему онлайн-бронирования авиабилетов еще в 2001 году. До последнего времени она оставалась крупнейшей и являлась агентом более 40 авиакомпаний, среди которых "Аэрофлот", "Трансаэро", Air France, British Airways и Lufthansa. Кроме авиабилетов, продавала также и железнодорожные билеты и оказывала услуги по бронированию отелей. Выручка в 2007 году составила $120 млн (годовой рост 45%).

Незадолго до закрытия Avantix.ru его успел продать основной совладелец - крупный зернотрейдер "Югтранзитсервис". Имена новых собственников и сумму сделки в "Югтранзитсервисе" не называют, но еще в прошлом году эксперты оценивали продавца билетов в $2-2,5 млн.



Без овердрафта как без воздуха

Без овердрафтов продавать билеты в России корпоративным клиентам невозможно, утверждают игроки рынка. Они активно пользуются этим видом кредитов, потому что юридические лица платят за проданные авиа- и железнодорожные билеты не сразу, а примерно через 15-45 дней. В то время как перевозчики не хотят ждать оплаты за свои билеты более двух недель. А поскольку юрлица покупают до 30% всех продаваемых в России авиабилетов, их заказы составляют основу бизнеса крупнейших билетных компаний. За неимением свободных средств без овердрафта агентство может "войти в штопор" за несколько дней, говорят эксперты.

Средние ставки по овердрафтам в последнее время резко подскочили: с 13% до 19-22%. В то же время многие банки вообще отказались от этого кредитного инструмента, жалуются игроки рынка. Сами банкиры говорят, что предлагают овердрафты максимум под 15-16% и их "заморозку" не практикуют, хотя от активного продвижения этого кредитного продукта и отказались.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase