Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Немецкие технологии Opel могут достаться "АвтоВАЗу"

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Хотя изначально партнером Сбербанка и Magna, покупающих Opel, должна была стать группа "ГАЗ"

Немецкие технологии Opel могут достаться "АвтоВАЗу"
Глава Сбербанка Герман Греф заявил о возможном сотрудничестве с "АвтоВАЗом" в рамках покупки немецкого концерна Opel совместно с Magna. До сих пор "АвтоВАЗ" никакого интереса к этой сделке не проявлял, а индустриальным партнером Сбербанка-Magna изначально называлась группа "ГАЗ". Но Сбербанк готов поделиться немецкими ноу-хау Opel c "АвтоВАЗом", желая помочь стабилизовать ситуацию на крупнейшем российском автозаводе, и, возможно, предотвратить массовые увольнения.  

Герман Греф заявил вчера на сочинском форуме о возможном партнерстве с "АвтоВАЗом" в рамках сделки по покупке Opel. "Какие-то варианты (партнерства с "АвтоВАЗом" - прим. RB.ru) возможны, - говорит ИТАР-ТАСС господин Греф. - В плане создание специальной бюджетной модели для российского рынка. И если у "АвтоВАЗа" будет похожая бюджетная модель, мы можем сотрудничать в области автокомпонентов".

Глава Сбербанка даже не исключает, что сотрудничество с Opel может позволить тольяттинскому автогиганту повременить с массовыми увольнениями рабочих, о которых было объявлено. "Мы крайне заинтересованы в том, чтобы стабилизировать ситуацию на "АвтоВАЗе", потому что это наш крупный клиент", - объяснил позицию Греф (цитата по Reuters).

"АвтоВАЗ" со своей стороны, по словам Грефа, также не прочь стать участником эпохальной сделки, которая позволит российскому автопрому получить новейшие немецкие технологии. Как заявил сегодня на сочинском инвестиционном форуме президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров, покупка пакета акций германского Opel консорциумом Magna-Сбербанк даст доступ к новым технологиям всему российскому автопрому, передает "Прайм-Тасс". "Мы ждем прихода Magna на российский рынок", -  заявил Комаров. Напомним, что General Motors согласилась на то, что Россия сможет распоряжаться новейшими технологиями и ноу-хау Opel, оставив себе права на старые разработки немцев.  

Греф подтвердил, что в бизнес-плане Opel предусматривается 170 млн евро инвестиций в российский автопром - производство автокомпонентов и конечную сборку. В ближайших планах - организация в 2010 году производства Opel Astra пятого поколения, показанного на проходящем на этой неделе автосалоне во Франкфурте, на питерском заводе General Motors (по сделке отходит Opel). Кроме того, Греф заявил о планах создания новой бюджетной модели Opel для российского рынка, впрочем, не уточнив сроков ее появления.

"АвтоВАЗ" наступает на "ГАЗ"

"АвтоВАЗ" впервые за время разворачивания эпохальной сделки по покупке Opel консорциумом Magna-Сбербанк выразил желание принять в ней участие. До сих пор индустриальным партнером Magna-Сбербанк выступала группа "ГАЗ", подконтрольная Олегу Дерипаске. Предполагалось, что "ГАЗ" предоставит мощности в Нижнем Новгороде для сборки моделей Opel. Сотрудников "ГАЗа", кстати, также как и "АвтоВАЗа", ожидают массовые сокращения. Как заявили в Минздравсоцразвитии, речь идет об увольнении 14 тыс. человек на "ГАЗе", правда, в самой компании опровергают эти сообщения. На "АвтоВАЗе" подтверждают информацию об увольнении 6 тыс. человек в течение полугода, но в Минздравсоцразвити говорят о планах сокращения 36 тыс. сотрудников.

Теперь "АвтоВАЗ" может помешать партнерству группы "ГАЗ" с Opel. Во всяком случае, сейчас, как заявил Греф, Magna и Opel изучают разные российские заводы для организации сборки моделей Opel, в том числе, которые находятся в "затруднительном положении" (к примеру, "ИжАвто" и "ГАЗ").

По словам Грефа, на следующей неделе в Россию приедет президент Magna. "Мы обсудим и утвердим план по совместным активам. После этого технические специалисты предложат тот набор активов, которые могут быть использованы в России", - цитирует слова Грефа "РИА Новости".

Чем богаты

"Достаточно сложно представить, что на "АвтоВАЗе" смогут организоваться производство автокомпонентов, соответствующего требованиям качества мировых автопроизводителей, как Toyota и Ford, для третьего производителя", - считает аналитик "Ингосстрах-инвестиций" Евгений Шаго. Речи о поставках автокомпонентов Magna для "АвтоВАЗа" вообще идти не может, так как автокомплектующие Magna для российского завода слишком дороги, считает эксперт. Как раз по причине дороговизны компонентов Magna, "АвтоВАЗ" несколько лет назад уже отказался от сотрудничества с канадцами по созданию бюджетной модели.  Кроме того, "АвтоВАЗ" сегодня заявил о создании СП по производству автокомпонентов с Renault-Nissan.

Самая простая и более реальная помощь, которая может быть оказана "АвтоВАЗу" Сбербанком, - это организация на тольяттинской площадке какой-нибудь модели Opel, что теоретически могло бы позволить избежать массовых сокращений на заводе, говорит RB.ru Евгений Шаго. Безусловно, желание Сбербанка помочь "АвтоВАЗу" носит политический характер, так как коммерческой выгоды на ближайшие несколько лет здесь нет, соглашается Шаго.

Задача Magna и Сбербанка стабилизовать ситуацию на убыточном Opel является непростой, а если взвалить на плечи еще и убыточный "АвтоВАЗ", становится совсем сложной, считает эксперт.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Сбербанк не отменил суточный лимит на переводы, несмотря на новые правила
  2. 2 США сняли санкции с бывшей швейцарской «дочки» Сбербанка
  3. 3 Консервативный или агрессивный
  4. 4 5 препятствий, которые не дают нам инвестировать
  5. 5 Мошенники, кризисы, нехватка знаний