Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Nissan объявил о подорожании автомобилей в России

Архив rb.ru

Японский автоконцерн повышает цены последним из мировых лидеров отрасли

Nissan объявил о подорожании автомобилей в России

  Последним из зарубежных автопроизводителей о повышении с января 2009 года цен на автомобили в России объявил японский автоконцерн Nissan. Причина та же - повышение импортных пошлин на автомобили. Япония тем временем вслед за жителями Дальнего Востока просит правительство России отменить введение новых правил по поддержанию отечественного автомобилестроения.  

От повышения цен на импорт в России среди мировых автоконцернов воздерживался только Nissan, переживающий резкое снижение спроса (только в ноябре продажи машин этой марки упали на 31%). Но сдался и он. "В связи с увеличением в январе 2009 года ввозных таможенных пошлин на новые импортируемые автомобили, будут также повышены рекомендованные розничные цены на автомобили Nissan", - сообщает "Ниссан Мотор РУС".

Подорожают автомашины с 10 января. Насколько будут повышены цены, в сообщении не уточняется. Автодилеры говорят, что на январь запланировано повышение цен на весь модельный ряд на 5-7%. Правительство, напомним, повысило  пошлины на импорт новых автомашин на 5% - до 30% от стоимости автомобиля (или 1,2-2,8 евро за 1 куб. см двигателя).

Ранее о повышении цен на импортные автомобили с начала 2009 года сообщили и другие иностранные автоконцерны. Введенные в Россию автомашины Ford подорожают на 5%, Chevrolet  - на 5-8%,  Opel - от 2,5% и выше, Hyundai - в среднем на 7%,  Volvo - на 10-15%. Toyota Motor повышает цены в среднем на 6%. Многие автоконцерны прямо заявили, что повышение цен - прямое следствие решения правительства поддержать отечественный автопром протекционистскими мерами.

Японцы протестуют

Россия занимает первое место в мире по импорту автомобилей. По данным "Автостата", по итогам 2008 года в нашу страну будет ввезено более 2 млн легковых автомобилей, из них почти 1,7 млн новых машин и 430 тыс. подержанных. Это рекордный показатель за всю российскую историю, и побить его уже вряд ли придется. Для зарубежных автоконцернов, не выпускающих автомашины на территории России, повышение пошлин обернется большими убытками. Для японского автопрома, например, российский авторынок является вторым по значимости после США (9% и 30% всего экспорта японских автомобилей соответственно). Но построить сборочные заводы в России японцы еще не успели (запущен только сборочный конвейер Toyota под Санкт-Петербургом). И новые пошлины обойдутся Японии убытком как минимум в $10 млрд, подсчитали в "Автостате".

Фактически речь идет о жизни и смерти японского автопрома. Поставки машин в охваченные кризисом США упали в ноябре на 29,6%, а весь экспорт автомобилей - на 18,1% по сравнению с ситуацией год назад. В ноябре же произошло самое крупное в истории страны сокращение производства автомобилей всех типов - на 20,4% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, объявила сегодня национальная Ассоциация автомобильной промышленности.


Власти Японии обратились к правительству России с просьбой не повышать пошлины на импортные автомобили. Японцы считают, что принимаемые сейчас в России меры не вносят вклад в построение системы свободной торговли. Представитель пресс-службы МИД Японии Якихиза Кавамура заявил, что, повышая пошлины, Россия грубо нарушает договоренности, подписанные президентом Дмитрием Медведевым на саммите G20 в Вашингтоне.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В Госдуме предложили узаконить продажу «красивых» автомобильных номеров
  2. 2 Российский маркетплейс начал доставлять автомобили из Европы, Китая и Кореи
  3. 3 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  4. 4 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  5. 5 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?