Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Обитаемый остров" и "Стиляги" не побили рекорд "Иронии судьбы-2"

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Новогодние кинопремьеры этого года не смогли собрать рекордную кассу

"Обитаемый остров" и "Стиляги" не побили рекорд "Иронии судьбы-2"
Ни одна из трех новогодних кинопремьер - "Обитаемый остров", "Любовь-морковь-2", "Стиляги" - не принесла рекордных сборов. Фильм Федора Бондарчука по книге Стругацких "Обитаемый остров" за первый уикенд проката (1-4 января) собрал 401 млн рублей. Вышедшие в прокат на неделю раньше "Стиляги" и "Любовь-морковь-2" собрали примерно 300 и 450 млн рублей соответственно. По итогам новогодних каникул сборы трех фильмов, скорее всего, выровняются, ожидают эксперты. Но они сомневаются, что какому-либо из этих фильмов удастся побить рекорд премьеры прошлого Нового года - картины "Ирония судьбы-2", собравшей $49,9 млн.

Борьба за экраны кинотеатров в Новый год между картинами "Обитаемый остров" и "Стиляги", кажется, закончится ничьей: объявленные предварительные результаты сборов фильмов в России явного лидера не выявили. С 1 по 4 января первая часть фантастической картины "Обитаемый остров" Федора Бондарчука (бюджет $36,6 млн) собрала $14 млн, сообщается в официальном блоге фильма со ссылкой на продюсеров. Прокатчики ожидают, что после праздников сборы "Обитаемого острова" будут падать и, по их оценкам, всего на конец января картина может собрать примерно 900 млн рублей. 

Вторая "большая" картина - комедия Максима Пежемского "Любовь-морковь-2" (производственный и рекламный бюджет около $7 млн), вышедшая в прокат на неделю раньше, к 4 января собрала 450 млн рублей (примерно $15 млн). Сборы музыкального фильма "Стиляги" Валерия Тодоровского (бюджет $14 млн) к 8 января составили 350 млн рублей (примерно $12 млн), включая сборы от предпоказа 20 декабря, пишет "Коммерсант". Для подведения же официальных итогов теперь нужно дождаться подробных отчётов о двух праздничных уикендах, которые поступят не раньше середины следующей недели.

Борьба за экраны

Напомним, что дистрибьюторы картин ранее начали борьбу за зрителей, выдвигая кинотеатрам жесткие условия по обязательному количеству сеансов на каждый фильм. Было известно, что "Каро прокат" поставил некоторым одно- и двухзальным кинотеатрам ультиматум: если они будут работать со "Стилягами", то не получат "Любовь-морковь-2" и "Обитаемый остров".

Продюсеры обоих проектов помимо всего прочего постарались заручиться поддержкой телеканалов. Промоподдержку "Обитаемого острова" обеспечивал телеканал СТС. "Любовь-морковь-2" изначально поддерживал "Первый канал", а "Стиляг" - "Россия", сопродюсером которых она же и выступала. Однако за два месяца до премьеры "Обитаемого острова" гендиректор "Первого" Константин Эрнст объявил, что поддержит и "Стиляг". "Обитаемый остров" в ответ заручился поддержкой "России", продав ей права на премьерный показ фильма.

Рекордов не будет

Новогодние каникулы 2007-2008 гг. принесли бокс-офис в 2,5 млрд рублей. Эксперты считают, что общие сборы в этом году могут быть меньше из-за изменения курса доллара, но в абсолютных цифрах окажутся сопоставимыми с прошлогодним бокс-офисом.

Напомним, что 1 января 2008 г. в прокате стартовал фильм "Ирония судьбы-2", который стал самой кассовой российской картиной: $49,9 млн за все время проката (с учетом сборов в СНГ). В этом году прокатчики рассчитывали собрать за каникулы около $100 млн. Прокатчики картин - "Каро прокат" и "Централ Партнершип" - говорят, что довольны результатами сборов, оправдывающих ожидания. Эксперты, на которых ссылается "Коммерсант", отмечают, что в начале этого года российский прокат оказался более конкурентным, чем прошлый, однако сомневаются, что какая-либо из картин этого года побьет рекорд "Иронии судьбы-2", собравшей в первый уикенд $10,4 млн (254 млн рублей, по курсу ЦБ РФ 24,4 руб./$), а по итогам всего проката - $49,9 млн (1,2 млрд рублей).

Также для сравнения, за аналогичный период основные конкуренты в споре за лидерство по финальной сумме отечественной кинокассы отчитались следующими суммами: "Дневной Дозор" - $5,9 млн, "Пираты Карибского моря 2" - $9,2 млн, "Пираты Карибского моря 3" - $14 млн, "Самый лучший фильм" - $16,5 млн, "Адмиралъ" - $11 млн, "Мадагаскар 2" - $16,4 млн.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Доля подписчиков онлайн-кинотеатров среди жителей российских городов впервые превысила 50%
  2. 2 Как выглядит транспорт будущего в кино
  3. 3 «Киношколы — это хардкор для сильных духом»: Юрий Грибанов — о «Цехе»
  4. 4 «Маша и Медведь» в Дубае и «Чебурашка» в России — как российским анимационным студиям занять нишу на рынке