Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Обучение в Евросети: "Давайте сравним продажи с сексом"

Архив rb.ru

Дежавю о группе анонимных алкоголиков продолжается…

Обучение в Евросети: "Давайте сравним продажи с сексом"

  Итак, все самое страшное позади: три собеседования прошли удачно. И ваш Тайный соискатель вновь отправляется в головной офис "Евросети". Но уже в качестве стажера. Обучение до выхода на точку длится пять дней. И раз уж подвернулась такая возможность - я решила сама выяснить, чему и как учат будущих продавцов. 



Первый тренинг для меня и остальных стажеров "Евросети" начинается со знакомства. "Давайте, вы расскажете немного о себе," - предлагает наш преподаватель Кирилл. Да-да, именно эти коллективные рассказы "о себе" мучали меня ощущением дежавю ещё на первом собеседовании. Но тогда нас было всего четверо. А сегодня - шестьдесят...

"Здравствуйте, меня зовут Миша, мне 18 лет. Меня зовут Маша, 19, Ира, Аня, Леша..." Голоса и лица после первой же десятки начинают сливаться в единое целое. Наверное, к концу обучения кто-то кого-то из нас и запомнит, но зачем это нужно сейчас? Да и мечты, о которых Кирилл просил рассказать вместе с самопредставлением, не отличаются оригинальностью. "Машину - машину определенную - машину какую-нибудь - мотоцикл Ямаха! - работу - работу веселую - карьеру, наверное - квартиру - самостоятельность..." и так по кругу.

Наконец, луч света в темном царстве: "Я хочу ракету и стать космонавтом", - говорит какой-то смельчак. Здоровый смех будит аудиторию (занятия начинаются в 9.30 утра) и заставляет меня задуматься, что же выдать самой в качестве желания. Благо, я заняла место в самом последнем ряду и времени остается достаточно. Придумала! Захочу стать членом совета директоров компании и заместителем Чичваркина, решаю я. Встаю и гордо преподношу свою гениальную идею аудитории. Кто-то недоверчиво ухмыляется, кто-то открыто смеется (да-да, это была шутка), а вот Кирилл абсолютно серьезно записывает мое желание. В конце занятия нам обещают рассказать, как мы сможем осуществить свои мечты, работая в компании. Ради этого я готова посидеть ещё восемь часов.

Тем более, здесь есть на что посмотреть. Вот и сама аудитория оформлена более чем креативно. На стенах написаны советы из серии: "Если вы работаете второй день и еще мало знаете - расскажите покупателю историю компании или анекдот. А лучше покажите товар, на который он смотрит". Авторство сего совета установить мне не удалось. Зато мы всей группой смогли прочитать легендарные письма Евгения Чичваркина и полюбоваться на его же портрет в образе Че Гевары с подписью "Chi".



Мифы и правда о "Евросети"

Следующие несколько часов мы проводим в обсуждениях. Откуда появился фирменный желтый цвет, сколько салонов "Евросети" открыто сейчас на территории Московской области, что включает в себя программа "Евродисконт" и кто же является президентом компании (к слову, в начале июля это был ещё Алексей Чуйкин, ныне, по слухам, покидающий Евросеть).

Корпоративным дресс-кодом на точках продаж, кстати, принято считать желтые футболки и бейджи с именем. Все остальные детали гардероба и имиджа продавца - по желанию добавляются им же.

- То есть можно носить короткую юбку? - задаю я сакраментальный для офисной сотрудницы вопрос.
- Да хоть мини! - со смехом отвечает Кирилл.
- А если она короче футболки?
- Длина вашей юбки на точке нашей компании зависит только от вашей смелости, - отбивает провокационную подачу преподаватель.

Открытием для меня стало, что денежных штрафов в компании нет. Что-то удержать из зарплаты продавцов могут только за недостачу товара, выявленную при ежемесячной инвентаризации. В остальном - система баллов. Но это пусть сам преподаватель вам расскажет.



К примеру, за неприветствие покупателя продавец сразу получает 100 штрафных баллов. За опоздание на каждый рабочий час - 10 баллов. Раз в три месяца происходит амнистия, и накопленные штрафные баллы "сгорают". Так что всегда можно дотянуть до конца декады и постараться не быть уволенным. :)

Также мы выяснили, из чего состоит зарплата продавцов и кассиров "Евросети". С каждого проданного телефона определенный процент прибыли поступает в "Общий зарплатный фонд" сотрудников точки. То есть - старших продавцов, просто продавцов и кассиров. По итогам дня этот фонд делится в процентном соотношении между всеми. Но чем выше ранг, тем больше зарплата.



Ну, а о том что сотрудникам компании нельзя пользоваться телефонами марки Nokia, думаю, не слышал только ленивый.

Как называется знакомство с девушкой с точки зрения этапов продаж?

После часового перерыва в середине дня мы вновь собираемся в 206 аудитории. Знакомство с компанией закончилось. Теперь по графику обучения - техника продаж. Общими усилиями выявляем определение и типы продаж. И приступаем к самому интересному: этапам. Которые все тот же Кирилл предлагает выявить на примере знакомства молодого человека с девушкой.

- Вот вы идете по улице солнечным субботним днем и вдруг видите...
- Пиво! - раздается молящий голос в аудитории
- Нет, не пиво. А красивую девушку, - не смутившись продолжает Кирилл. - Вы подходите к ней с заготовленной фразой и пытаетесь познакомиться. Как это называется с точки зрения продаж? Установление контакта, - сам себе отвечает преподаватель.

Далее были пройдены по списку такие этапы, как презентация товара и  работа с возражениями:

- Пойдем в суши?
 - Я не люблю суши!
 - Ну, а в парк?
 - Не хочу!
 - Тогда, может быть, в кино?
 - Согласна

Как вы думаете, что послужило синонимом этапу "продажи" с точки зрения межполовых отношений? Смеялась вся аудитория. И предлагали даже "наутро" осуществить "возврат товара". Но это лирика. Потому что благодаря такому примеру, во всяком случае, мужская часть аудитории точно навсегда запомнила этапы пресловутой продажи.

До конца дня мы ещё успели разобрать каждый из этих этапов на "подэтапы" (уже без параллелей). И выяснили, какие слова точно не стоит употреблять при общении с клиентом: "дешево" и "недостаток". Синонимами стали "недорого" и "нюанс".

Заканчивается мой первый и последний день в тренинг-центре "Евросети" обсуждением возможности исполнения наших желаний. Кирилл подробно разбирает каждое, объединяя одинаковые. Про возможность стать членом совета директоров говорит, что такая возможность существует. Если мне в голову придет прибыльная и абсолютно новая идея.

Думаю до сих пор. :)

Оценки:

Месторасположение офиса: 4 (Пешком от метро "Савеловская" всего 4 минуты. Но все-таки это не центр, куда можно добраться из любой части города почти без пересадок в метро)
Ожидание собеседования: 0 (я уже вышла на стадию обучения)
Заинтересованность в подборе специалиста: 5 (а если ты не специалист - тебя этому научат)
Адекватность требований: 4 (опыт работы необязателен, но надо быть действительно активным и сообразительным)
Соц.пакет: 4 ("Евродисконт" включает в себя скидки в 67 компаниях, но обед придется покупать самому)

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как получить постоянную работу после стажировки
  2. 2 10+ стажировок прямиком с IT-Олимпа: куда идти студентам и выпускникам в 2024 году
  3. 3 10+ идей для ИТ-стажировки весной и летом 2023 года
  4. 4 Два в одном: зачем владельцу компании работа руководителя отдела продаж
  5. 5 Уловки кондитеров: на что идут производители, чтобы пережить кризис в отрасли