Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Офисные антигении: найти и обезвредить

Архив rb.ru
Юлия Судакова

Автор - RB.ru.

Юлия Судакова

Как быть с бесполезными сотрудниками?

Офисные антигении: найти и обезвредить
 
Как выявить офисных гениев понятно и без инструкций. А вот что делать с их полными противоположностями, которых для начала нужно еще и найти?
 
Считается, что главным злом являются те сотрудники, которые подрывают авторитет руководителя, портят отношения в коллективе и помаленьку мешают деятельности компании. И если с первыми моментами все более-менее прозрачно (сказать, что шеф-гад и распустить сплетни, кто о ком какого мнения), то способов напакостить компании – тысячи.
 
Ну, например, вы начальник. И видите, что кое-кто, допустим, время от времени демотивирует коллег. В смысле, лишает стимула работать, а не присылает ссылки с известного сайта. Он может говорить, что-де и зарплата у нас у всех маленькая, и соцпакет хилый, и вообще фирма фигней сплошной занимается. Еще вариант: этот товарищ портит отношения с клиентами и проверяющими инстанциями. Нахамил такой умник оптовому покупателю или налоговому инспектору – проблем не оберешься!
 
Если же люди, портящие атмосферу, пока для вас – темные лошадки, попробуйте общаться с подчиненными чаще. Будьте просто внимательнее, и тогда баламут сам вылезет на поверхность. В крайнем случае, привлеките сторонних наблюдателей.
 
"Ходят тут всякие, а у меня потом ручки пропадают…"
 
Не последней в длинном списке "добродетелей" – кража и порча имущества компании. Согласитесь, если человек тащит все, что плохо лежит, и ломает все, к чему ни прикоснется – скоро он будет работать только на то, чтобы окупить собственное рабочее место.
 
На первых порах эти и другие офисные "вредилки" излечимы. Поговорите с ними с глазу на глаз. Будете терпеливы и внимательны, вероятно, поймете, в чем причина такого поведения.
 
- У меня был коллега, вечно всем недовольный. Все, что вы перечислили – кражи, демотивация, сплетни,  все было! – Рассказывала RB.ru руководитель одного из отделов небольшой компании Ирина Раздольная. – Первым желанием (как только его вычислили) было уволить. Но сотрудник-то сам по себе неплохой. Вызвала его на откровенный разговор. Выяснилось: по какой-то нелепой оплошности он решил, что его зарплата в два раза ниже, чем у остальных. Рассказал, что считает это несправедливым, поскольку работает наравне с другими. Ну, а я, в свою очередь, показала ему ведомости, где черным по белому было прописано: зарплата у него такая же, как у всех (за редким исключением). Конфликт был исчерпан, сотрудник восстановлен.
 
Результативная вредность
 
К сожалению, в большинстве случаев понять, что ваш коллега вредит, можно уже только постфактум: когда на него поступают жалобы, например. Или, когда из трудовой инспекции приходит ответ на его жалобу.
 
В компании N. начальник время от времени просил сотрудников задерживаться после работы. Чаще всего это компенсировалось поблажками в виде дополнительного дня отпуска или возможности уйти пораньше в другой день. N. – очень маленькая компания, и отношения в ней приняты почти семейные. Так что когда из трудовой инспекции пришло уведомление о проверке, никто и подумать не мог, что "учредителем" этой проверки окажется один из самых тихих и исполнительных сотрудников, который из-за необходимости задержек опаздывал на электричку домой.
 
Хоть шерсти клок!
 
Есть такое выражение: "С паршивой овцы хоть шерсти клок". Так вот, случается, что некоторые сотрудники запаршивели до такой степени, что от них не то, что пользы, даже вреда нет. Так, болтаются себе в офисе, перекладывая бумажки с места на место. Нужны ли вам сотрудники для кучности, решать вам, но вот на всякий случай несколько проверенных способов убедиться, что перед вами – именно такой артефакт.
 
Изучайте показатели эффективности – экзамены еще никому не мешали. Приглашайте сторонних наблюдателей – аудиторов. Не заинтересованное лицо оценит работу коллектива куда объективнее. И… общайтесь с коллегами! Под общением подразумевается не только анекдоты в курилке, но и более тесное взаимодействие.
 
- Я однажды засомневался в том, что парочка сотрудников моей компании действительно нужны, - делится опытом директор фирмы, поставляющей оборудование. – Тогда я попросил обоих расписать свой рабочий день во всех подробностях, включая обеды, перекуры и нерабочие разговоры по телефонам. Учитывая, что речь шла о менеджерах о продажам, я попросил, чтобы в отчете они указали, с какими именно заказчиками они общались – чтобы в их отчете не было фразы: "С 10 до 14 общался с клиентами, потому пообедал час, а потом опять общался с клиентами". Отчеты доказали: один из подозреваемых действительно весь день занимался ерундой. Из отчета даже было видно, как мучительно он выдумывал, что бы ему написать. Расстались мы по соглашению сторон.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Холодный старт: как начать бизнес, когда данных нет
  2. 2 PDCA или цикл Деминга: этапы по улучшению процессов в бизнесе в целом, и в IT-сфере в частности
  3. 3 Автоматизация или Excel: почему компании продолжают вести учет в таблицах
  4. 4 Управление качеством продукции на предприятии
  5. 5 Как найти персонального ассистента