Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Орангутанги бьются за свои права в центре Лондона. Фоторепортаж

Архив rb.ru
Николай

Николай

Greenpeace призывает компанию Unilever остановить убийство орангутангов и вырубку тропических лесов

Орангутанги бьются за свои права в центре Лондона. Фоторепортаж
В понедельник всех посетителей лондонского офиса транснациональной корпорации Unilever встречали сразу 16 орангутангов. При ближайшем рассмотрении человекоподобные оказывались переодетыми активистами природоохранной организации Greenpeace.

Таким образом экологи призывали компанию остановить убийство орангутангов и вырубку тропических лесов. Это происходит в ряде стран юго-восточной Азии, которые ради того, чтобы продать западным компаниям побольше очень востребованного на рынке пальмового масла, варварскими способами расширяют сельскохозяйственные угодья за счет джунглей.



Пальмовое масло
Unilever

Пальмовое масло - это второе по потреблению растительное масло на планете после соевого. Оно используется как в парфюмерии, так и при производстве пищевых продуктов. А в последнее время благодаря тому, что растительное масло научились использовать как автомобильное топливо, а потребители на Западе хотят получать продукты питания с более здоровыми растительными жирами, спрос на него значительно вырос.

Компания Unilever является одним из крупнейших потребителей пальмового масла. Собственно с ним связана история появления этой огромной корпорации, специализирующейся на товарах FMCG. Unilever появилась в 1930 г. после слияния британского производителя мыла и нидерландского производителя маргарина. В обоих этих товарах используется пальмовое масло, поэтому бизнесмены решили объединиться, чтобы эффективно закупать масло в крупных объемах.

Союз удался, и сейчас Unilever выпускает сотни разных товаров как в пищевой, так и в парфюмерной отрасли. Российским потребителям Unilever известна такими продуктовыми брендами, как Lipton, "Беседа", Brooke Bond, Rama, Calve, "Пышка", Knorr и марками товаров личной гигиены как Dove, Axe, Rexona, Sunsilk.
Производство Unilever росло, а пропорционально росли и объемы закупки пальмового масла. И в настоящее время эта компания является крупнейшим покупателем этого продукта на рынке. Ежегодно она использует около 800 тыс. т сырья в пищевой продукции и еще 500 тыс. в мыле и косметике.

Масло на крови и CO2

Основными поставщиками масла являются страны Юго-Восточной Азии, такие как Малайзия и Индонезия. Стремясь увеличить производство, фермеры этих стран расширяют сельскохозяйственные угодья, вырубая тропические леса. По данным Greenpeace, с 1990 г. в Индонезии было уничтожено 28 млн тропических лесов преимущественно под нужды производителей пальмового масла - это территория чуть больше площади Великобритании.

Если учесть, что, по прогнозам экспертов, к 2030 г. спрос на пальмовое масло может вырасти вдвое, фермеры продолжают вырубать леса. Уничтожение этих лесов помимо простого сокращения зеленых производителей кислорода приводит к целому ряду последствий.

Во-первых, многие виды животных, и в том числе орангутанги, теряют место обитания. По данным наблюдателей, за последние 20 лет территория обитания этих животных сократилась на 80%. Сейчас в дикой природе, по оценкам экологов, насчитывается 50 тыс. орангутангов. Причем только в 2006 г. на пальмовых плантациях было убито 1600 представителей этого вида.

Во-вторых, тропические леса в Индонезии стоят на торфяных болотах. После вырубки леса их осушают. В результате огромные запасы углеводорода попадают в атмосферу. Greenpeace полагает, что только вырубка тропических лесов становится причиной трети всех выбросов углекислого газа, попадающего в атмосферу по вине человека.


Агитационный ролик Greenpeace

Все это, по мнению экологов, происходит с молчаливого согласия Unilever, которая только делает вид, что осознает проблему. Своими акциями природоохранные организации призывают компанию прекратить покупку пальмового масла у производителей, которые вырубают леса.

Компания официально заявила, что очень обеспокоена этой проблемой, но она не может быть решена быстро. В Greenpeace, однако, полагают, что шесть лет, что Unilever председательствует в специальном круглом столе по этой проблеме, - это достаточный срок для решения, а бездеятельность Unilever говорит о том, что бизнес просто пренебрегает интересами экологии.

Всем, кто полагает так же, экологи предлагают отправить Unilever письмо с просьбой решить эту проблему.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В России появился «зеленый» калькулятор для того, чтобы сделать офисные пространства более экологичными
  2. 2 Идет прием заявок на премию «Экопозитив-2023»
  3. 3 Футболка из молока, шуба из кукурузы и сумка из яблока — как новые технологии развивают устойчивую моду
  4. 4 Тратить меньше, повысить комфорт и лояльность сотрудников — как сделать «зеленый» офис, чтобы получить такой эффект
  5. 5 «Сколково» открывает набор в акселератор для стартапов в области экологии и устойчивого развития