Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Плюсы и минусы

Архив rb.ru

Для поддержания высокой конкурентоспособности руководителям следует регулярно инспектировать собственное предприятие, подвергая анализу его сильные и проблемные стороны.

Плюсы и минусы

Для поддержания высокой конкурентоспособности руководителям следует регулярно инспектировать собственное предприятие, подвергая анализу его сильные и проблемные стороны.

Начнем с вопроса: часто ли выпадают дни, когда кажется, что вы постоянно "боретесь с огнем"? Хотя внутриорганизационные проблемы, требующие немедленного "тушения", неизбежны, профилактические меры могут предупредить многие из них. Попробуйте следующий прием. В течение нескольких недель отмечайте все непредвиденные проблемы, которые требуют вашего внимания. Проанализируйте каждую из выделенных проблем. Что явилось ее причиной? Можно ли было предотвратить возникновение этой проблемы? Кто должен был предпринять эти упреждающие меры? Что следует предпринять для недопущения повторения случившегося? Попытайтесь выделить типичные причины возникающих проблем. Например, плохую коммуникацию, неэффективное делегирование, слабую регламентацию рабочих процессов.

Выделите стратегические преимущества своей организации: эффективные маркетинговые решения, лидерство по качеству или номенклатуре, разветвленная филиальная сеть, безупречное обслуживание клиентов в постпродажный период и т. д. Попросите своих заместителей и менеджеров линейных подразделений рассказать об их текущих и перспективных задачах. Совместно проанализируйте эти задачи с позиции того, насколько каждая из них работает на стратегический успех. Воспользуйтесь следующей градацией: абсолютно необходимые, очень важные, важные, умеренно важные, не важные. Скорректируйте рабочую нагрузку подчиненных с учетом итогов этого анализа. Определите, какие подразделения вносят ключевой вклад в достижение стратегических преимуществ, а также какова роль подразделений-смежников. Для координации их усилий выделите цепочки "внутренних заказчиков" - те службы и отделы, которые полагаются друг на друга в процессе работы. Выделите тех, кто препятствует эффективной работе зависящих от них смежных подразделений. Найдите способы улучшить качество "внутреннего сервиса" по отношению к каждому из "заказчиков". Обсудите действенность намеченных мер с представителями подразделений- "заказчиков". Выделите внешних агентов, которые могли бы содействовать повышению конкурентоспособности компании. Например, дополнительными финансовыми ресурсами, перспективными технологиями и т. д.

Спросите себя: как развить свой успех? Например, если ваша компания известна высококлассным сервисом, на чем следует сконцентрировать дальнейшие усилия: на разработке новых сервисов или совершенствовании существующих? Выделите группу ведущих конкурентов и проанализируйте их, исходя из следующих оснований: номенклатура, качество и цена реализуемых ими продуктов в соотнесении с вашим продуктовым рядом; используемые стратегии сбыта и рекламная поддержка; качество обслуживания клиентов; рыночная репутация; сильные и слабые стороны. Создание детального профиля каждого конкурента позволит вам разработать стратегию для получения конкурентных преимуществ.

Владимир Столин

Опубликовано в газете
"Ведомости" 31 июля 2005 года

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Что такое диаграмма Ганта и как ее построить
  2. 2 VUCA-мир: что это за модель и как с ней работать
  3. 3 Диверсификация: что это такое и что с ней делать
  4. 4 Холодный старт: как начать бизнес, когда данных нет
  5. 5 PDCA или цикл Деминга: этапы по улучшению процессов в бизнесе в целом, и в IT-сфере в частности