Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Поезда из Москвы в Петербург будут идти чуть более двух часов

Архив rb.ru
Владимир Моторин

Автор издания RB — Архив.

Владимир Моторин

Правительство одобрило стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 г.

Поезда из Москвы в Петербург будут идти чуть более двух часов
Глава "Российских железных дорог" (РЖД) Владимир Якунин не скупится на обещания. Согласно стратегии развития отрасли, уже к 2030 году поезда между российскими мегаполисами побегут со скоростью 160 км/ч, а между столицами - со скоростью 300 км/ч; от Москвы до Санкт-Петербурга можно будет доехать за 2,5 часа, от Москвы до Нижнего Новгорода - за 2 часа, от Москвы до Берлина - за 8-10 часов. Сегодня правительство дало понять, что в принципе не против такого будущего.

В четверг на заседании правительства рассматривалась стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 г. Одобрив ее в целом, чиновники придрались к мелочам: в итоге документ отправили на доработку.

"Одна из основных проблем"

Российские железные дороги не нравятся не только рядовым гражданам, но и президенту. На встрече с членами правительства в апреле глава государства назвал большой износ основных фондов РЖД - "одной из основных" проблем.

Столь нелицеприятная оценка, однако, ничуть не расстроила главу российских железных дорог Владимира Якунина. К встрече с президентом он основательно подготовился - с собой главный железнодорожник страны принес стратегию развития отрасли до 2030 г.

Этот документ не только рисует головокружительные перспективы железного транспорта в России (см. подробнее в справке), но и требует не менее головокружительных затрат. По расчетам чиновников, для модернизации отрасли до 2030 года требуется до 14 трлн руб. Около половины этой суммы (5,9 трлн руб.) готова найти сама госмонополия. Оставшиеся деньги планируется найти у частных инвесторов и государства. Если государство согласится, то на рельсы и новые вагоны будет ежегодно уходить из бюджета довольно внушительная сумма - около 0,5% ВВП.

Премьеру не хватило карт

Признав необходимость "привлечения в отрасль значительных инвестиций", президент в апреле попросил заняться проблемой. Придание стратегии формы программы было поручено главе МЭРТ Герману Грефу. В четверг правительство изучало результаты пятимесячного труда.

Подводя итоги, глава правительства неожиданно заговорил аллегориями. Михаил Фрадков сравнил стратегию развития РЖД с паровозом. Пока Герман Греф поспевает за ним, что, впрочем, не мудрено. Ведь под колесами виртуального состава, как говорит премьер, по-прежнему нет рельсов. "Поэтому мы говорим - помогите проложить рельсы, карты повесьте, как и положено в Генштабе", - призвал премьер.

Повесят ли карты, станет известно в ноябре. Именно тогда на обсуждение правительства должен быть вынесен конечный вариант реформы.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Нужна ли вам карта «Мир» и где ей пользоваться?
  2. 2 Герман Греф: Эволюционируй – или вымрешь
  3. 3 Апрельские тезисы: что сказал Греф после поездки в Кремниевую долину
  4. 4 Открыт прием заявок в акселератор РЖД
  5. 5 Не только твердо стоять на ногах: кто отвечает за ESG в крупнейших российских компаниях