Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Покупатели элитного жилья стали более рациональными

Архив rb.ru
Анна Сафронова

Автор: RB.RU

Анна Сафронова

Они ищут жилье от именитых дизайнеров, но без золотых унитазов

Покупатели элитного жилья стали более рациональными
Покупатели роскошных квартир по заоблачным ценам стали более рациональными, в один голос твердят эксперты. Их вкус стал более взыскательным и тонким – дворцовые интерьеры перестали пользоваться спросом. В моде минимализм и именитые дизайнеры, отделка от которых добавляет до $3,5 тысяч к стоимости квадратного метра жилья.

Кризис внес немало перемен в российскую действительность и, в частности, затронул рынок элитного жилья. "После кризиса предпочтения покупателей элитной недвижимости изменились. Основной тенденцией на рынке элитного жилья стало то, что покупатель стал более рациональным. Теперь ему важно соответствуют ли планировки, местоположение и инфраструктура проекта его цене, - он не хочет переплачивать", -  говорит Александра Синилова, руководитель отдела проектного консалтинга IntermarkSavills.

Все опрошенные RB.ru эксперты отмечают, что покупатель действительно изменился – он стал более требовательным и образованным. Даже незначительные промахи девелопера-застройщика при создании концепции, задерживании сроков строительства, неграмотном позиционировании или продвижение объекта, резко снижают покупательский интерес к такому проекту, утверждает генеральный директор агентства элитной недвижимости bon ton realty Евгения Коростелева.

Проекты с именем

"Посткризисным покупателям не достаточно одной только внешней стороны элитного дома, они стали гораздо требовательнее к внутреннему содержанию и качеству объекта, - говорит Наталья Шичанина, директор по продажам компании Vesper. - Например, современные покупатели гораздо чаще интересуются, кто застройщик дома, так как для них  принципиально, чтобы дом был построен известной строительной компанией – Enka, Ant Yapi, Yit Construction, PSP-Farman и др."

Один из самых заметных параметров, по которым можно отследить эволюцию домов в Москве, это стиль, считает Наталья Кац, управляющий директор агентства эксклюзивной недвижимости "Усадьба". "Многие заметные объекты прошлых 10-12-15 лет выстроены в весьма вольной интерпретации того или иного стиля, особенно часто "переосмыслению" подвергалась классика. Чем позже построен дом, тем выдержаннее стиль. Сейчас, например, к разработке архитектурных проектов привлекаются именитые мастера, например, Филипп Старк, Келли Хоппен", - говорит она.
 
Таких жилых комплексов на рынке уже несколько, сообщили RB.ru в департаменте консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood: Knightsbridge Private park (дизайнер Мартин Уоллер), Barkli Virgin House (дизайнер Келли Хоппен), Barkli Park (дизайнер Филипп Старк), Бурденко ул., 3 (дизайнер Элен Бенаму). "Дизайнеры в данных проектах разрабатывают дизайн общественных зон, при этом дизайн-проект возможно заказать и для квартиры. Отделка квартир от именитых дизайнеров добавляет к стоимости 1 кв. м от $1,5 тыс. до $3,5 тыс. за кв. м", - говорят специалисты компании.
 
Дворцы - королям
 
Обилие лепнины и позолоты – это уже не то, что ищут высокообеспеченные покупатели элитного московского жилья. "В отношении внешней отделки и декора зон общего доступа приоритет отдается декору с применением дорогих натуральных материалов, но без кричащей безвкусицы", - говорит Наталья Шичанина и добавляет, что современные покупатели хотят видеть интерьер общих зон изысканным и при этом немного сдержанным.

Что касается интерьеров квартир, то в приоритете современная классика, модерн, минимализм, менее популярны элементы стиля кантри и традиционного английского стиля, продолжает она. "Самые большие перемены в восприятии коснулись стиля empire. Если в эпоху "дикого капитализма" обилие лепнины, позолоты и вычурной мебели считалось особым шиком, то сейчас такие "дворцовые интерьеры" спросом практически не пользуются", - уверяет Наталья Шичанина.

"Застройщики, разумеется, учитывают произошедшие изменения в своих проектах – рынок сейчас принадлежит покупателю, а не продавцу. Но до сих пор на рынок выходят объекты, которые были начаты еще до кризиса – они представляют собой то, что покупатели дорогого жилья искали до кризиса, а не то, что они ищут сейчас", - подчеркивает Александра Синилова.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Без нее не выжить на рынке недвижимости» — рассказываем о возможностях сквозной аналитики
  2. 2 «Цифровая осада»: как формируются угрозы для умных жилых комплексов
  3. 3 «Купить себе работу»: почему инвестиции в недвижимость — это не всегда источник пассивного дохода
  4. 4 Ограничения ЦБ по ипотеке с 1 марта: как обеспечить себе «да» от банка
  5. 5 Ограничения ЦБ по ипотеке с 1 марта: кому будет труднее получить кредит