Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Пользователи готовят массовый исход из Facebook

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

В интернете появилось движение по выходу пользователей из крупнейшей социальной сети

Пользователи готовят массовый исход из Facebook
Пользователи социальной сети Facebook, обеспокоенные защитой личных данных, создали сайт, где объяснили, почему они сами хотят уйти из этой социальной сети, и советуют сделать это другим. На момент начала написания этого материала у этой идеи было 4300 последователей, к моменту окончания их стало уже 4646.

Два канадских программиста Мэтью Милан и Джозеф Ди агитируют пользователей интернета удалить свои аккаунты из Facebook 31 мая 2010 года. Они создали сайт quitfacebookday.com, где объяснили, почему они сами хотят уйти из этой социальной сети, и советуют сделать это другим. Движение "против Facebook" также набирает популярность среди пользователей конкурирующего сервиса Twitter.

Facebook, по словам организаторов сайта, дает пользователям большие возможности для размещения собственной приватной информации, но не гарантирует должную защиту этих данных. Но вопрос сохранности личной информации не единственный. Facebook давно превратился из просто места для общения и публикации фотографий в огромный банк данных о более чем 400 000 пользователей. От того, что как поведет себя Facebook сейчас, зависит будущее интернета и то, насколько он будет открытым и безопасным для человека местом, считают основатели сайта.

Стоит напомнить, что 14 мая производитель антивирусов компания Sophos заявила о том, что запрос "удалить аккаунт Facebook" вошел в топ-10 самых популярных запросов в поисковой системе Google. Та же Sophos недавно провела опрос на тему изменений в политике безопасности Facebook. Социальная сеть предложила своим пользователям разрешить ей делиться информацией о них с другими сайтами в интернете. По данным Sophos, 95% опрошенных оценили эту идею как "очень плохую" с точки зрения защиты личных данных.

Александр Матросов, руководитель Центра вирусных исследований и аналитики компании ESET напоминает, что любой сервис, которому пользователь доверяет свои персональные данные, может быть взломан. Также раскрытие конфиденциальной информации нередко происходит из-за программной ошибки. И на сегодняшний день социальные сети наиболее подвержены подобным рискам.

"Если вы не хотите, чтобы какая-то информация стала доступной третьим лицам, не нужно ее выкладывать в соцсетях, - заявил эксперт RB.ru. - Даже если при этом соблюдаются все необходимые меры безопасности, злоумышленник может иметь доступ к учетной записи кого-то из ваших друзей и, таким образом, получить ваши конфиденциальные данные".

По словам эксперта, заката соцсетей в ближайшем будущем не предвидится. Тот массовый резонанс, который сейчас происходит вокруг Facebook, чаще всего направлен непосредственного против этого ресурса. Ведь безопасность других соцсетей также не вызывает доверия. "Быть может, это просто целенаправленная травля наиболее успешного конкурента", - предполагает эксперт.

Плохая тенденция

В последнее время крупнейшие интернет-сервисы испытывают серьезные проблемы с безопасностью данных своих пользователей. Недавно была найдена уязвимость Facebook, позволявшая пользователям читать чужие сообщения. А в конце апреля некий российский хакер предлагал продать 1,5 млн аккаунтов Facebook. Правда, на днях администрация сети заявила, что установила личность этого хакера и выяснила, что он украл не миллионы, а всего лишь несколько тысяч записей.

А "Лаборатория Касперского" недавно обнаружила в продаже "десятки тысяч" аккаунтов Twitter. Кроме того, как ранее сообщал RB.ru 23% пользователей Facebook вообще не знают о настройках уровней защиты либо ими не пользуются.

Google "случайно" собрал данные

Но не только в отношении Facebook в СМИ проскакивают данные о конфиденциальности. Так, по данным Financial Times, власти по обе стороны Атлантики в понедельник приступили к расследованию в отношении Google в связи с тем, что стало известно, что Google  фиксировал сообщения, отправленные через незащищенные беспроводные сети в домах людей.

Представители Google признали, что в течение последних трех лет компания ошибочно собирала информацию, которую люди отправляли по беспроводным сетям, не использующим шифрование.

Как заявили в Google, во время проверки обнаружилось, что "по ошибке собирались образцы информации из незащищенных сетей". Среди "перехваченных" данных могли быть фрагменты электронных писем, текстов, фотографии, или даже просмотренные кем-то сайты.

Питер Шар, немецкий уполномоченный по защите данных, призвал к "подробному зондированию" независимыми органами практики Google. Он считает, что объяснение корпорации по поводу сбора данных "очень необычно".

"Выяснилось, что мы ошибочно собирали фрагменты данных из открытых (незапароленных - прим. ред.) сетей WiFi, хотя мы никогда не использовали эту информацию ни в каких продуктах Google", - сообщил старший вице-президент компании по разработками и исследованиям Алан Юстас в корпоративном блоге Google.

Узнав о проблеме, руководство корпорации запретило персоналу автомобилей Street View собирать информацию из беспроводных сетей.

"Это может стать самым массовым инцидентом с участием частной корпорации", - считает Марк Ротенберг, руководитель некоммерческой организации Electronic Privacy Information Centre.

"Мы давно предупреждаем об опасности использования открытых беспроводных сетей. Но многие пользователи до сих пор остаются беспечными в поисках бесплатного доступа к Интернету, - говорит Александр Матросов. - То, что Google хранил столько времени такое большое количество данных и не замечал этого, очень сомнительно. Но оправдать действия компании, совершаемые в таких масштабах, вряд ли можно".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Google остановил показы рекламы в России, Facebook заблокирован: что это значит для рекламного рынка
  2. 2 Слив в соцсетях: как избежать «вирусного» распространения нежелательного контента
  3. 3 Не заигрывайте с лайфстайлом: Как привлечь первого клиента через социальные сети
  4. 4 Запускать таргет в Instagram через личный кабинет в Facebook или внутри соцсети — какой вариант эффективнее?
  5. 5 Как увеличить выручку с помощью таргета в FB и Instagram? Кейс стоматологии