Архив rb.ru

Представители лучших американских бизнес-школ говорят о проблеме гендерных гетто

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Как в ведущих учебных заведениях решают проблемы гендерного разрыва

Представители лучших американских бизнес-школ говорят о проблеме гендерных гетто
Внутреннее исследование школы менеджмента Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA) показало, что в ряде бизнес-школ есть так называемые "гендерные гетто" - факультеты и департаменты, с высокой концентрацией мужчин или женщин. Например, в большинстве учебных заведений почти половина профессоров в сфере менеджмента организаций - женщины, а в финансах и стратегии доля женщин в командах - всего 5,6% и 9,1% соответственно, пишет The Wall Street Journal.

Декан Высшей школы менеджмента имени Андерсона в UCLA Джуди Олиан провела в Белом доме встречу с главами других ведущих бизнес-школ США и поговорила с ними о том, как сделать рабочие места в учебных заведениях "более дружелюбными" для женщин-преподавателей. "Это должно быть нечто гораздо большее, чем просто размышление о политике школы в этом вопросе и численности женщин. Это должна быть попытка самоанализа. Я должна спросить себя о том, какие тонкие и незаметные вещи мы можем (и должны) сделать для улучшения рабочего климата", - рассказала Олиан, отметив, что улучшение рабочей атмосферы для женщин было и остается одной из приоритетных для нее задач с того момента, как она восемь лет назад возглавила бизнес-школу. Для своей школы она сделала уже очень много: например, нашла $190 млн для развития учебного заведения.

Такие "неразнообразные" гендерные составы, которые имеют место сейчас, - отнюдь не следствие отсутствия попыток улучшить ситуацию, рассказала Джуди Олиан. По ее словам, уже есть некоторые программы, которые помогут строить карьеру женщинам старшего возраста со степенью доктора философии, а также будут содействовать развитию младших научных сотрудниц. В целом расширение спектра учебных дисциплин для женщин-преподавателей - проблема, которая стоит перед многими бизнес-школами в течение довольно продолжительного времени. Конкретно в Высшей школе менеджмента имени Андерсона есть такая трудность: согласно информации, полученной из интервью с преподавателями, многие женщины удовлетворены работой на начальном этапе карьеры, но часто сталкиваются с неуважением к своей работе и двойными стандартами при принятии решений о продвижении и повышении зарплаты.

В Школе менеджмента имени Карлсона Миннесотского университета насчитывает довольно много женщин на своих семи факультетах - примерно 31%, но в распределении по дисциплинам цифры сильно варьируются. Например, в департаменте Work and Organizations женщин больше половины (58%), а в финансовом - соотношение женщин и мужчин - 1 к 16.

Чтобы решить проблему, образно говоря, "эффекта бутылочного горлышка" при приеме на работу, в школе бизнеса Стэнфордского университета намерены рассматривать более широкий круг кандидатов на должности младших преподавателей (ранее очень много соискателей отсеивалось, теперь же требования планируется пересмотреть). "Нам нужно расширить устье воронки", - отметил первый заместитель декана по учебной работе школы бизнеса Стэнфорда Мадхава Раджан.

По результатам на текущий учебный год, в школе бизнеса Стэнфордского университета 19,5% преподавателей - женщины. Их количество колеблется в зависимости от специализации: с 9,5% (2 из 21 в финансах) до 35,7% (5 из 14 в бухгалтерском учете).

Школа бизнеса Гарвардского университета привлекла к себе внимание осенью прошлого года тем, что там была приложена масса усилий для помощи женщинам - как преподавателям, так и студенткам. Впрочем, как говорится в книге Шерил Сэндберг "Не бойся действовать", в Гарварде вот уже несколько лет работают над тем, чтобы сделать более комфортным пребывание в бизнес-школе для всех групп студентов. Ранее самой преуспевающей группой были белые мужчины-американцы. Проведя ряд исследований и разработав несколько новых принципов работы, преподавателям и студентам удалось сообща повысить успеваемость и удовлетворенность студентов, принадлежащих к другим группам, - женщин, иностранцев и пр.

В некоторых бизнес-школах, которые возглавляют женщины, специалисты ожидают по этой причине сокращения гендерного разрыва, но ожидания не всегда оправдываются - как показывают результаты исследования, проблема все равно сохраняется. "Не всегда верно утверждение, что наличие женщины-лидера в организации - любой организации - помогает решить гендерную проблему", - считает профессор Высшей школы менеджмента имени Андерсона Сэнфорд Якоби.

Примерно так выглядит "расстановка сил" в семи лучших бизнес-школах США. Бизнес-школы Университета штата Аризона, Северо-Западного университета, Миннесотского университета и UCLA возглавляют женщины.

Бизнес-школа Общее количество Бухгалтерский учет Финансы Менеджмент организации Маркетинг
Arizona State University, W.P. Carey School of Business 24%
(37 of 154)
23.8%
(5 of 21)
29.%
(5 of 17)
21.7%
(5 of 23)
45%
(9 of 20)
Massachusetts Institute of Technology, Sloan School of Management 19.6%
(22 of 111)
30%
(3 of 10)
14.3%
(3 of 21)
26.7%
(4 of 15)
30%
(3 of 10)
Northwestern University, Kellogg School of Management 21.9%
(30 of 137)
23%
(3 or 13)
20%
(5 of 25)
29.%
(12 of 41)
28.%
(7 of 25)
Stanford Graduate School of Business 19.5%
(23 of 118)
35.7%
(5 of 14)
9.5%
(2 of 21)
24%
(6 of 25)
20%
(3 of 15)
University of California, Los Angeles, Anderson Graduate School of Management 17.9%
(15 of 84)
22.2%
(2 of 9)
5.6%
(1 of 18)
46.2%
(6 of 13)
15.4%
(2 of 13)
University of Chicago Booth School of Business 14.8%
(19 of 128)
23.5%
(4 of 17)
8%
(2 of 25)
50%
(2 of 4)
20%
(2 of 10)
University of Minnesota, Carlson School of Management 31%
(32 of 102)
46%
(6 of 13)
5.9%
(1 of 17)
58.3%
(7 of 12)
47%
(8 of 17)
 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Тренд: предприниматели идут учить студентов. Как стать первоклассным преподавателем?
  2. 2 Киберпреступники стали чаще имитировать социальные сети в фишинговых атаках — исследование
  3. 3 Как взаимодействовать с разными типами современных потребителей — исследование
  4. 4 Хотите провести исследование при разработке продукта? Вот что необходимо учесть
  5. 5 Большинство родителей довольны уровнем обучения кибербезопасности в школах — исследование

ВОЗМОЖНОСТИ

20 октября 2021

20 октября 2021

20 октября 2021