Продажи автомобилей в России упали до нового рекорда

Расскажите друзьям
Илья
Илья

Автомашин в апреле было продано на 53% меньше, чем годом ранее

  Весеннее оживление на падающем российском авторынке в этом году так и не наступило. Хотя по сравнению с мартом продажи стабилизировались и даже немного выросли (на 0,2%), в годовом выражении рынок поставил новый рекорд падения, рухнув более чем вдвое по отношению к апрелю прошлого года (на 53%). Первая волна кризиса на автомобильном рынке кончается, но эксперты ждут вторую, в связи с повышением цен на модели 2009 г.

По подсчетам Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), с января по апрель продажи новых автомобилей в России упали на 44% - за первый квартал было продано 525,8 тыс. машин, на 413,1 тыс. меньше, чем год назад. В марте рынок в годовом выражении упал на 47%, а в апреле рынок поставил новый рекорд падения: оно составило сразу 53% по отношению к апрелю прошлого года (тогда было продано на 155 тыс. машин больше).

В то же время по сравнению с мартовскими продажами этого года апрельские выглядят неплохо: дилерам удалось в апреле продать на 278 машин больше, чем месяцем раньше, показав рост на 0,2% - до 135 733 автомобилей. Правда, в апреле прошлого года рост к предыдущему месяцу составил 13,4%.

Весна не пришла

В десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок, наиболее продаваемых с начала года, семь производятся в России. Лидером рынка в январе-апреле и по итогам месяца стал российский бренд Lada, а из иномарок - американская Chevrolet.

Снижение продаж к апрелю прошлого года показали все марки первой десятки, некоторые из них уменьшили показатели и по отношению к марту, к примеру Ford и Nissan: -24%. Представители автопроизводителей объяснили этот факт газете "Ведомости" тем, что запасы 2008 г. уже почти закончились, вместе с ними уходит и сезон скидок, а к новым ценам покупатели психологически еще не подготовились. Цены на все модели Ford 2009 г. выпуска выросли на 5%, а на модели Nissan - в среднем на 17,5%.



По отношению к марту больше всех продажи выросли у Toyota (на 24,9%). Обычно апрельские продажи больше мартовских, но фактор сезонности в этом году не работает, говорят представители Toyota. Рост продаж по сравнению с мартом они объясняют увеличением рекламной активности и скидками на автомобили 2008 г. На 12,8% по сравнению с прошлым месяцем увеличили продажи "дискаунтеры" - "АвтоВАЗ" и Daewoo. Из марок, не вошедших в первую десятку, неожиданно резко выросли продажи Mitsubishi - на 140% - до 4060 (апрель к марту). Сейчас продаются автомобили 2008 г. выпуска со значительными скидками и подарками, объясняет представитель Mitsubishi.

Прирост в апреле в годовом выражении показали всего четыре марки - Volkswagen, Citroen, Seat и Hummer, но все они, за исключением Volkswagen, растут за счет эффекта низкой базы (то есть из-за небольшого объема продаж в 2008 г.), отмечают эксперты. Наименьшее падение показали премиальные бренды Audi, BMW и Cadillac - до февраля-марта они демонстрировали рост.

Подорожание приведет к новому спаду

Рост пошлин на иномарки, укрепление рубля и неуверенность потребителя ведут почти к полной остановке продаж, сетуют игроки рынка автодилеров, опрошенные газетой "Коммерсантъ". Обычно весной продажи оживляются, но на этот раз сезонный фактор уже не спасает авторынок. За год к апрелю более половины марок упали быстрее среднерыночных показателей. К примеру, Toyota и Hyundai упали на 59% и 71% соответственно. По мнению экспертов, причина падения японских и корейских брендов в основном объясняется укреплением иены и воны по отношению к рублю.

После того как к началу июля будут распроданы все стоки 2008 г., цены вырастут на 10-20% (импортные пошлины повышены с 25 до 30%) и рынок ждет вторая волна кризиса, ожидают автодилеры. Производители отказываются называть запасы машин 2008 г. выпуска. По оценке представителей "Рольфа", их осталось 100-150 тыс. Рынок достигнет дна к началу осени, а рост начнется не раньше весны следующего года, считают опрошенные "Ведомостями" игроки рынка.

В целом ситуация на рынке удручающая, говорят эксперты, и что будет дальше, не совсем понятно, говорят эксперты, опрошенные "Коммерсантом". Они надеются, что летом рынок все-таки оживится, тем более в Москве падение продаж не настолько сильно, как в целом по России (у дилерского холдинга Genser оно составило примерно 30%).


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Say Future: Security
24 октября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase