Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Продажи музыки на традиционных носителях CD и DVD стремительно падают

Архив rb.ru
Дарья Филатова

Автор — РБ.РУ

Дарья Филатова

Звукозаписывающие компании в ужасе - продажи музыки на традиционных носителях (CD и DVD) стремительно падают.

Продажи музыки на традиционных носителях CD и DVD стремительно падают


По данным Nielsen SoundScan, в США в первой половине 2007 г. продажи музыкальных альбомов на CD снизились по сравнению с тем же периодом прошлого года на 19,3% до 205,7 млн дисков. А продажи цифровой музыки выросли за год на 60% - прежде всего за счет увеличения количества покупок отдельных песен. В первом полугодии их было продано 288 млн, а в тот же период 2006 г. - 242 млн.

PricewaterhouseCoopers (PwC) опубликовала этим летом отчет "Всемирная индустрия развлечений и СМИ: прогноз на 2007-2011 гг.", в котором дала апокалиптический прогноз - к 2011 г. объем мирового рынка музыки и музыкальных видеоклипов на CD и DVD уменьшится до $17,6 млрд против $29,1 млрд в 2006 г. Падением спроса на CD объяснила увеличение убытков в III квартале 2007 г. крупнейшая звукозаписывающая компания - Warner Music Group ($17 млн против $14 млн годом ранее).

Через интернет музыка будет продаваться значительно лучше, считают в PwC: продажи будут расти на 26,8% в год, а мировой объем интернет-продаж составит к 2011 г. $22,8 млрд.

Главный виновник падения доходов звукозаписывающих лейблов - интернет. Точнее, сайты, позволяющие бесплатно скачивать оцифрованную в домашних условиях музыку, и файлообменные (пиринговые) сети.

Эксперты PwC уверены: по той же схеме ситуация будет развиваться и на российском рынке, хотя сейчас большая часть музыкальных записей покупается у пиратов либо скачивается с бесплатных сайтов. В России продажи музыки на физических носителях достигли пика в 2005 г. - $630 млн, в 2006 г. упали до $530 млн, а в 2011 г. составят $386 млн, ожидает PwC. пишут "Ведомости".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Два в одном: зачем владельцу компании работа руководителя отдела продаж
  2. 2 Уловки кондитеров: на что идут производители, чтобы пережить кризис в отрасли
  3. 3 Видеоконтент, который продает: форматы и особенности
  4. 4 ABC-анализ в бизнесе: что такое, для чего нужен и как проводится
  5. 5 Автовебинары: плюсы и минусы онлайн-мероприятия в записи