Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Развитие торговых сетей ограничат на региональном уровне

Архив rb.ru

Порог монополизации для них оставлен в размере 25%, ритейлерам удалось лишь выбить отсрочку

Развитие торговых сетей ограничат на региональном уровне
Эпопея с принятием многострадального закона о торговле близится к финальной точке - вчера были согласованы правительственные правки перед вторым чтением законопроекта.  В субъектах федерации норма, запрещающая торговым сетям расширение внутри муниципальных образований или городских округов, если их доля превысит 25%, будет действительна с 1 января 2010 года. Сетям, работающим в Москве и Санкт-Петербурге, удалось выторговать отсрочку в полгода.

Второе чтение законопроекта о торговле, вызвавшего много споров, было намечено на 11 ноября. Но депутаты не могли согласовать поправки самостоятельно, так что пришлось положиться на арбитра. В его роли вчера выступил первый вице-премьер Виктор Зубков, под председательством которого вчера на совещании с участием депутатов, чиновников и представителей торговых сетей правительственные правки к закону "О торговле"  были согласованы.

Как рассказали "Ведомостям" два участника совещания, Зубков заявил, что дискуссии вокруг закона пора прекращать, его надо принять, а потом вносить коррективы в зависимости от правоприменительной практики.

На вчерашнем заседании рассматривалось три основных вопроса: порог монополизации сетей, ограничение размера премии от поставщика и возможные сроки отсрочки платежей.

Согласно предыдущей редакции проекта торговым сетям с оборотом свыше 1 млрд рублей запрещено занимать более 25% рынка в денежном выражении внутри муниципального образования или городского округа. Правительство оставило порог на уровне 25%,  а условие про 1 млрд рублей будет исключено, заявил зампред комитета по экономической политике Андрей Голушко.

По его словам,  норма, вводящая порог монополизации, будет действовать с момента вступления закона о торговле в силу - с 1 января 2010 года, но пока только на региональном уровне. Сетям, работающим в Москве и Санкт-Петербурге, дали отсрочку на полгода.  Контролировать его соблюдение на муниципальном уровне можно будет только с 1 июля, к этому времени Росстат должен подготовить необходимую методику.

Правительство также поддерживает предложение депутатов ограничить размер премии за объем поставленной продукции - она не сможет превышать 10% от цены продукции, заявил "Коммерсанту" совладелец ГК "Виктория" Николай Власенко, принимавший участие в совещании. Нынешняя редакция законопроекта допускает только этот вид скидки от поставщика сети, но не оговаривает ее максимальный размер. Замглавы Минпромторга Станислав Наумов говорит, что предельный размер премии, скорее всего, будет установлен только для товаров первой необходимости, хотя "окончательного решения вчера на эту тему не прозвучало".

Кроме того, было принято сохранить отсрочки платежей сетями за поставленный товар на уровне 10 дней и 30 дней - для продуктов с соответствующим сроком годности, на оплату прочих товаров отведено 45 дней. В отношении алкоголя максимальный срок отсрочки платежа может быть снижен с 75 дней до 45, говорят участники совещания.

В целом, по итогам многочисленных предложений, высказывавшихся за месяцы дискуссий, правительство остановилось на срединном варианте. "Первоначальная правительственная версия сохранена, отклонены совсем страшные поправки депутатов, например, о снижении порога с 25% до 10%", - сказал "Ведомостям" Вадим Новиков из Академии народного хозяйства.

В тоже время не учтены и либеральные предложения, например, исключить возможность регулирования цен - такое право проект закрепляет за правительством. Против закона о торговле, напомним, выступил ряд либеральных экономистов. "Его принятие, - пишут они в обращении, - станет ударом по материальному благосостоянию простых граждан, повлечет за собой ограничение конкуренции и снижение инвестиционной привлекательности отечественной экономики".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Онлайн-гипермаркет «ВсеИнструменты.ру» перенес холдинговую компанию из Кипра в Россию
  2. 2 67% российских eCommerce-компаний используют в работе генеративный ИИ
  3. 3 Gloria Jeans открывает первые магазины своего молодежного бренда Ready! Steady! Go!
  4. 4 Совет директоров «М.видео-Эльдорадо» одобрил допэмиссию акций ритейлера
  5. 5 Продавец люксовых товаров Mercury решил развивать собственные торговые марки
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше