Ритейлеры вслед за автопроизводителями опробуют программу утилизации

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Перед Новым годом магазины решили обменять всем желающим старую бытовую технику на новую со скидками

Ритейлеры перед Новым годом решили опробовать новую маркетинговую модель по примеру отечественных автопроизводителей. Если последние меняют старые автомобили на новые с дисконтом в 50 тыс. рублей, то ритейлеры предложили покупателям сдать в утиль старые холодильники и DVD-плееры, а взамен получить скидку до 2 тыс. рублей на новую бытовую технику.

Перед Новым годом ритейлеры "М.Видео" и "Эльдорадо" запустили маркетинговые акции, по которым покупатели могут обменять старую технику на новую с доплатой. "М.Видео" пока обменивает только старые DVD-плееры, в "Эльдорадо" можно поменять старые холодильники, телевизоры и еще около 20 категорий товаров. В "М.Видео" RB.ru отказались назвать, кто занимается утилизацией старой техники, а также потраченные на это бюджеты. В "Эльдорадо" сообщают, что "за организацию переработки и утилизации отвечает специализированная компания, обладающая необходимой экспертизой".

Обе компании записывают акцию в экологические программы, однако не забывают и про свою выручку. Так, в "М.Видео" рассчитывают, что за период акции спрос на DVD-плееры вырастет на 30-40%.

Имидж или выручка?

Несмотря на то, что рынок уже выбрался из кризиса, ритейлеры до сих пор не отмечают докризисного спроса, поэтому вынуждены прибегать к хитростям, чтобы вернуть объемы продаж и прибыли. Как говорит RB.ru аналитик "Инвесткафе" Антон Сафонов, акции "М.Видео" и "Эльдорадо" позволят увеличить продажи конкретных товаров на 30-50%, а клиенты смогут сэкономить до 10% стоимости покупки. "То, что обе сети одновременно запустили аналогичные проекты, говорит об усиливающейся конкуренции между ритейлерами и борьбе за клиентов. Скорее всего акции trade-in будут успешны в России и станут традицией", - считает аналитик.

"Акции trade-in не будут иметь взрывного экономического эффекта, какой в свое время был, когда ритейлеры начали кредитовать в сетях", - говорит RB.ru партнер Retail Training Group Дмитрий Левицкий. По его словам, это скорее имиджевая акция, а доля продаж по акции не превысит 2-5%.

В первом полугодии 2010 года большинство мировых ритейлеров зафиксировали прирост продаж, а спрос на основные потребительские товары вырос на 7-14%. При этом некоторые аналитики отмечают, что в 2011 году розничная торговля вновь может упасть: перед Новым годом потребители сделают все необходимые покупки, а свободные средства в следующем году будут стараться откладывать, опасаясь новой рецессии.

Но пока что в ритейле складывается благоприятная ситуация, считает Сафонов. По его словам, постепенно восстанавливается потребительский спрос, количество покупателей растет.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Олег Макаров 20:46, 22.11.2010
    0
    Не вижу тут ничего, кроме достаточно толково организованной "ценовой дискриминации". Всегда есть часть клиентов, которая купила бы товар по более низкой цене, но вменяемому продавцу никогда не хочется терять возможность продавать и по более высокой. Подобные мероприятия позволяют не снижая основной цены, цены "для всех" привлечь тех, для кого эта скидка критична. Увеличение оборота, увеличение вала наценки, уменьшение %% наценки. Всё вполне грамотно и тривиально.
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Криптосреда
1 марта 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase