Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Россияне раскупили новогодние туры в последний момент

Архив rb.ru
Данара

Данара

Продажи путевок достигли уровня 2008 года, но заработал турбизнес на 30% меньше

Россияне раскупили новогодние туры в последний момент

  Продажи новогодних туров, вяло стартовавшие осенью 2009 года, все-таки достигли уровня 2008 года, а количество чартерных рейсов из России в конце декабря - начале января и вовсе увеличилось на 38%. Тем не менее в денежном выражении турбизнес заработали на 30% меньше - свою роль сыграло желание россиян сэкономить.

В целом, Новый год прошел неплохо, сказал вчера заместитель главы Ростуризма Александр Радьков. По его данным, праздник помог туристическим компаниям восстановить докризисные позиции по отдельным направлениям. В новогодние праздники (с 26 декабря 2009 года по 10 января 2010 года) из России вылетел 1321 чартерный рейс - это на 38%превышает аналогичный показатель прошлого года, сообщил вице-премьер Сергей Иванов на заседании президиума правительства 11 января.

Опрошенные "Ведомостями" туркомпании подтверждают заявления властей. Такие крупные игроки, как "Натали турс" и "Вип сервис / Инна тур", продали столько же путевок на новогодние праздники, сколько и в 2008 году. В денежном выражении продажи сократились на 30%, добавляют в "Ланта тур вояже" и в "Спутник-Гермес Самаре". "Но если в начале 2009 года мы были в шоке от происходящего, то сейчас уже адаптировались к реальностям и поняли, что спрос определяется не туристическим направлением, а ценой", - говорит гендиректор "Спутник-Гермес Самары" Наталья Денисова.

В Российском союзе туриндустрии считают, что спрос на путевки в целом по стране снизился по сравнению с 2008 годом на 25-30%. Идет ли речь о количестве проданных туров или о денежном объеме, в союзе не сообщают.

Главное для российского туриста - цена

Основным трендом сезона стала экономичность. Египет уже который год становится самым популярным направлением среди жителей России, отмечает издание. В2009 году количество проданных путевок в эту страну увеличилось еще на 5-10%. Туристический поток туда продолжает увеличиваться и теперь, потому что цены упали в два раза, поясняет генеральный директор TUI Mostravel Russia Рабсон Мамедов. На Новый год средняя цена недели в Египте превышала $1000 на человека, а после праздников можно уехать за $500.

Россияне охотно потратили деньги на пляжный отдых и в других странах. Значительно выросли продажи в Тайланд - на 50-80%. Впрочем, такой скачок объясняется низкой базой: в конце 2008 года продажи почти остановились из-за политических беспорядков в Бангкоке. Увеличился тур поток в Доминикану.

По-прежнему были в цене путевки на горнолыжные курорты, но теперь клиенты просили поселить не в отеле, а в апартаментах на несколько семей или в гостиницах класса 2-3 звезды, рассказывает коммерческий директор" Вип сервис / Инна тур" Дмитрий Горин.

У ряда игроков новогодние продажи даже превзошли уровень 2008 года. "В 2009 году у нас улетело на отдых почти столько же людей, как и в 2007 году", - радуется гендиректор ростовской туркомпании "Розовый слон" Александр Мкртчан. У петербургского оператора "Пегас туристик" продажи выросли на 40-45%, говорит его гендиректор Мария Бакерина. "Продажи заграничных туров в новогодние праздники выросли на 20%, мест не хватало", - утверждает генеральный директор новосибирской турфирмы "Олимпия-Райзен-Сибирь" Виктор Данн.

Хотя по итогам года сокращение объема выездного туризма в 2009 году ожидается на уровне 12-15% по сравнению с 2008 годом, это все же меньше, чем прогнозировалось весной 2009 года. Тогда глава Ростуризма Анатолий Ярочкин говорил о падении на 20-25%, пишет газета

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  2. 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»
  3. 3 ​​Бизнес в живописном месте: советы юриста по открытию глэмпинга
  4. 4 Бизнес в Южной Африке