Россияне стали тратить на автомобили в 1,5 раза больше

Расскажите друзьям
Андрей
Андрей

В июне 2011 россияне потратили 168,9 млрд рублей, подсчитали в Ernst&Young

В июне 2011 года на покупку новых автомобилей россияне потратили 168,9 миллиарда рублей, что в 1,5 раза больше по сравнению с аналогичным месяцем 2010 года. Такие данные приводятся в исследовании компании Ernst&Young.

В июне на российском авторынке было продано 246,4 тысячи легковых автомобилей. Средняя цена на машину составила 685,5 тысячи рублей - самый низкий показатель с начала года, говорится в отчете E&Y. Для сравнения, в мае средняя стоимость автомобиля в России была на уровне 717,2 тысячи рублей.

Аналитики связывают падение средней цены на автомобили с сокращением продаж дорогих японских машин, возникшим из-за природной катастрофы на северо-востоке страны в марте 2011 года. Кроме того, понижение стоимости объясняется ростом сегмента бюджетных легковушек - компаний Hyundai, Ford, Renault и Volkswagen, выпущенных в России.

Всего в первой половине 2011 года россияне потратили на приобретение новых машин 863 млрд рублей - на 65% больше, чем за год до этого. Средняя цена на машины по итогам полугодия составила 698,6 тысячи рублей (+6%).

А в период с января по июнь 2011 года включительно продажи легковых автомобилей в России увеличились на 56% - до 1 миллиона 235 тысяч штук.

"В июне было продано 246429 автомобилей согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса в РФ, а в мае их продали 235170 штук", - напоминает Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент". И средняя цена машины понизилась, как говорится в новости до 685,5 тысяч рублей.

Согласно данным агентства Автостат, продолжает эксперт, в июне у 25 из 41 представленной на российском рынке иностранной компании цены на автомобили не изменились. У шести компаний изменение цен затронуло лишь одну модель, у восьми - двух и более моделей, в компании Peugeot цены увеличились на четыре модели. Выросли цены у дилеров Toyota. "Но в среднем, рост цен на иномарки составил 1-5%, поэтому считать именно их причиной, объясняющей такие показатели потраченных сумм, не совсем корректно", - считает Баранов.  

Виноват "АвтоВАЗ"

Наиболее вероятной причиной может быть повышение цен почти на весь модельный ряд АвтоВАЗа, которое произошло в прошлом месяце, говорит он. В среднем его автомобили выросли в цене на 1-3%. "Учитывая, что именно ВАЗовских автомобилей продается больше всех в стране, такое повышение могло повлиять на увеличение суммы потраченной россиянами на приобретение автомобилей в июне. Также рост суммы, потраченной на автомобили по сравнению с июнем прошлого года явился следствием того, что в прошлом году значительную часть продаж составили продажи в рамках программы утилизации старых автомобилей, - резюмирует Баранов.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Банки и МСБ: особенности отношений, проблемы и решения
27 февраля 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase