Россияне увеличили на 25% затраты на покупку товаров повседневного спроса

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Расходы населения крупных городов России на повседневные покупки за год возросли в целом на 25%, таковы данные исследования, проведенного компанией "Ромир".

Увеличение затрат населения на покупку повседневных товаров произошло непропорционально в разных группах населения, выделяемых по уровню дохода. Наибольшее увеличение расходов произошло в группах с доходом ниже среднего (менее 8000 рублей в месяц на члена семьи) и средним (8000 - 16000 рублей в месяц на члена семьи). Последняя группа, которую условно можно назвать средним классом, отреагировала на рост цен наиболее остро, видимо не желая снижать уровень потребления и имея такую возможность. За счет этого рост затрат в этом слое населения самый высокий. 

Некоторые россияне в условиях повышающихся цен предпочли переключится на более дешевые марки и тратить те же суммы.  

Больше всего повысить средние затраты смогли позволить себе москвичи. По сравнению с апрелем 2007, в апреле 2008 в столице на повседневное потребление стало уходить на 40% больше. Это может объясняться как высокими темпами роста цен, так и ростом благосостояния и высокой долей группы с доходами среднего уровня, которые более остальных отреагировали на рост цен в сторону увеличения своих расходов.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Finopolis
17 октября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase