Дина Богдашова
Расходы населения крупных городов России на повседневные покупки за год возросли в целом на 25%, таковы данные исследования, проведенного компанией "Ромир".
Увеличение затрат населения на покупку повседневных товаров произошло непропорционально в разных группах населения, выделяемых по уровню дохода. Наибольшее увеличение расходов произошло в группах с доходом ниже среднего (менее 8000 рублей в месяц на члена семьи) и средним (8000 - 16000 рублей в месяц на члена семьи). Последняя группа, которую условно можно назвать средним классом, отреагировала на рост цен наиболее остро, видимо не желая снижать уровень потребления и имея такую возможность. За счет этого рост затрат в этом слое населения самый высокий.
Некоторые россияне в условиях повышающихся цен предпочли переключится на более дешевые марки и тратить те же суммы.
Больше всего повысить средние затраты смогли позволить себе москвичи. По сравнению с апрелем 2007, в апреле 2008 в столице на повседневное потребление стало уходить на 40% больше. Это может объясняться как высокими темпами роста цен, так и ростом благосостояния и высокой долей группы с доходами среднего уровня, которые более остальных отреагировали на рост цен в сторону увеличения своих расходов.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Выручка топ-100 EdTech-компаний выросла более чем на 20%
- 2 Лекарства вошли в топ-5 популярных трат современной молодежи
- 3 Люди продолжат уходить, если не внедрить эти пять принципов в HR-политику
- 4 «Robotник» копирайтера: какие задачи можно доверить ChatGPT, а что лучше сделать самому
- 5 Компания исследовала 2500 человек, чтобы изучить выгорание — и вот ее выводы