Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Россияне в прошлом году потратили на 70% больше денег на автомобили, чем в 2010-м

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

Но в этом году продажи могут упасть, а ставки по кредитам - увеличиться, полагают в PwC

Россияне в прошлом году потратили на 70% больше денег на автомобили, чем в 2010-м
Консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers подвела сегодня итоги продаж на автомобильном рынке России за 2011 год. Оказалось, что россияне с удовольствием покупали подорожавшие автомобили, да еще и в кредит. Но в этом году, скорее всего, таких рекордных показателей продемонстрировано уже не будет.
 
На покупку новых легковых автомобилей за прошлый год в России было потрачено $58,9 млрд, что на 70% больше, чем в 2010-м, говорит партнер PwC Стенли Рут. Всего в стране было продано 2,5 млн новых легковых автомобилей. Сильнее всего — на 98% до $23,7 млрд — выросли расходы на иномарки российского производства. На российские марки было потрачено $6,9 млрд (+33%), на импортные легковушки — $28,3 млрд (+63%).
 
Российский рынок легковых автомобилей, выросший за 2011 год в количественном выражении  на 40%, опередил по темпам роста все рынки мира, говорит Рут. Но на 2012 г. прогноз очень осторожный из-за нестабильности мировой экономики, добавляет он.


 
Прогноз на 2012
 
По данным PwC, в текущем году темпы увеличения объема продаж легковых автомобилей в России замедлятся. В соответствии с оптимистичным прогнозом, продажи составят 2,6 штук в количественном выражении (плюс 4% к 2011-му).
 
"В дальнейшем мы ожидаем замедления темпов роста и полагаем, что в 2012 году объемы продаж новых легковых автомобилей (без учета легких коммерческих автомобилей) не превысят 2,6 млн. А при доминировании негативных факторов объемы продаж могут снизиться и до 2,3 млн", – сообщил сегодня руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC Стенли Рут.
 
По его оценке, насыщение будет достигнуто при уровне автомобилизации 400 автомобилей на тысячу человек (250 сейчас). Такой уровень может быть достигнут при среднедушевом уровне дохода $25 000 в год, что, теоретически, наступит в далеком 2025-м году.
 
Лучше - иномарку
 
По данным исследования PwC, импорт новых иномарок в 2011 году в Россию вырос на 38% и составил 840 тысяч автомобилей. В 2012 году они ожидают как незначительный рост, так и снижения объемов импорта новых легковых автомобилей, конечный показатель будет зависеть от курсов валют.
 
На протяжении последних двух лет происходило активное оживление российского автомобильного рынка благодаря стимулирующим государственным мерам и возрастающему спросу. Окончание программы утилизации подержанных автомобилей и исчерпание эффекта "низкой базы" ведут к ожидаемому замедлению роста авторынка.


 
Кредиты станут дороже
 
PricewaterhouseCoopers ожидает роста ставок по автомобильным кредитам в России в 2012 году. "В 2012 году ожидается рост ставок по автокредитам и, в первую очередь, на те автомобили, которые участвовали в программе льготного кредитования, что потенциально должно негативно сказаться на продажах автомобилей в кредит. С окончанием программы льготного кредитования еще более активную роль будут играть кэптивные банки и те банки, которые имеют совместные кредитные программы с автоконцернами", - говорится в материалах компании.
 
Каждый десятый автомобиль в 2011 году был куплен с привлечением льготного автокредита. Всего в России в 2011 году было выдано более 263 тысяч льготных автокредитов. В 2007-2008 годах из общего числа новых автомобилей на российском рынке продавалось в кредит 47% и 46% автомобилей соответственно. По итогам 2009 года доля кредитных продаж упала до 24%.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Завод Toyota в Петербурге передали автопроизводителю Aurus
  2. 2 Подорожание машин Lada не затронет базовые модели Granta и Vesta
  3. 3 «Ситидрайв» запустил офлайн-аренду в Петербурге
  4. 4 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  5. 5 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду