Архив rb.ru

Российские компании начали терять прибыль

Архив rb.ru

Статистика показывает, что это происходит уже не первый месяц

Российские компании начали терять прибыль
Чистый финансовый результат российских компаний, отражающий прибыль до налогообложения, сокращается третий месяц подряд. В апреле 2012 года в годовом выражении падение этого показателя достигло 23%. Основными причинами такой динамики прибыли остаются рост издержек компаний и снижение спроса.
 
В мае этого года чистый финансовый результат сократился в годовом выражении на 14%, в апреле — на 23%. Падение чистого результата в марте—апреле оказалось столь значительным, что нивелировало его рост (по сравнению с прошлогодними показателями), накопленный за январь—февраль 2012 года (-2% в январе—апреле). Официальная статистика и опережающие показатели состояния промышленности указывают: цены на конечную продукцию при вялом росте внешнего и внутреннего спроса растут медленнее, чем издержки компаний. Отрицательный вклад в ухудшение усредненных финансовых показателей внес и перенос индексации регулируемых тарифов с начала на середину 2012 года.
 
Тем не менее, многие отрасли показывали увеличение чистого финансового результата с марта по апрель 2012 года — но общий показатель по экономике за месяц потерял 46 млрд руб., что, например, на 7 млрд руб. больше, чем накоплено с начала года в сельском хозяйстве. Учитывая, что собственные средства компаний были источником более чем для 50% всех капвложений в первом квартале 2012 года, а прогнозы относительно будущего мировой экономики неутешительны, надеяться на заметный рост инвестиций в ближайшей перспективе не приходится.
 
Источник: "Коммерсант"

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Спекулянты и майнеры за квартал скупили 700 тысяч видеокарт на сумму $500 млн
  2. 2 Что пандемия изменила в венчурном инвестировании в Долине
  3. 3 Diversity and inclusion: что значит для бизнеса новый тренд
  4. 4 Три тренда EdTech из Азии, которые стоит подхватить российским компаниям
  5. 5 «Люди должны привыкнуть к нейрогаджетам так же, как к смартфонам»