Архив rb.ru

Российские поп-звезды пытаются завоевать зарубежную аудиторию

Архив rb.ru
Илья

Илья

Однако западная пресса и российские музыкальные критики скептически оценивают их шансы

Российские поп-звезды пытаются завоевать зарубежную аудиторию

  Очередная когорта российских музыкантов устремилась на завоевание зарубежной аудитории. Новый "поход на Запад" возглавляет певица Валерия, которая уже выпустила в Лондоне сингл, а весной планирует релиз своего англоязычного альбома Out of Control в Британии и США.

Судя по активизации российских поп-музыкантов на "западном направлении", они снова полны амбиций покорить мир, несмотря на множество неудачных примеров из прошлого. Во главе нового наступления - поп-певица Валерия. Ее сингл под названием Wild выйдет в Америке уже 20 февраля, а на 20 апреля она планирует релиз англоязычного альбома Out of Control в Британии. Его промо-кампания уже вовсю идет в Англии: в Лондоне выпущен сингл The Party`s Over, снято три клипа. К концу месяца Nox Music планирует разослать 300 копий сингла Wild клубным диджеям в США.

Предыдущую массовую попытку покорить Запад российские музыканты делали на рубеже 80-х и 90-х, пытаясь "оседлать волну" перестроечного интереса к России. Однако как только этот интерес схлынул, стало очевидно, что наша поп- и рок-музыка не выдерживает конкуренции на западном рынке. С тех пор лишь проекту "Тату" (под экспортным брендом "T.a.t.u.") удалось с помощью провокационной концепции покорить западноевропейскую аудиторию, но и этот триумф был недолгим.

Нажать на все кнопки

Однако Валерия и ее сподвижники сдаваться не собираются и организовали наступление по всем фронтам. В январе выступление и пресс-конференция Валерии на крупнейшей международной ярмарке звукозаписывающей индустрии MIDEM-2009 привлекли внимание западной прессы, причем в первую очередь ее амбициозными заявлениями. Там она открыто озвучила свои планы: "Я не хочу тихо сидеть дома, - цитирует Аллу Юрьевну Перфилову, известную как Валерия, газета The New York Times. - Я предлагаю западной аудитории конкурентоспособный репертуар, и она найдет в нем для себя что-то новое".


Валерия в Каннах, январь 2009 г.

Владимир Воронков, который управляет западным представительством лейбла Nox Music (принадлежит Валерии и ее мужу и продюсеру Иосифу Пригожину), заявил, что планирует устроить американский тур Валерии, опубликовать в США ее автобиографию и предложить ее на роль героини ток-шоу на американском телевидении. "Чем больше кнопок нажмешь, тем больше получишь, - говорит он. - Нет такого камня, что невозможно было бы свернуть".

Российская желтая пресса связывала недавнюю покупку Валерией дома в Лондоне с ее планами "экспансии" на Западе. Британским таблоидам тоже есть о чем написать. К примеру, Иосиф Пригожин в прошлом году умело привлекал внимание публики публичными заявлениями, в которых обвинял западных звезд вроде Кристины Агилеры и Кайли Миноуг в копировании российского шансона. Даже Мадонне досталось за то, что та якобы позаимствовала слова и мотив из композиции Валерии "Часики". А на английскую группу Girls Aloud даже было заведено дело по обвинению в плагиате, писало агентство InterMedia.

Однако результат усилий пока не впечатляет, пишет The New York Times. Несмотря на успешный пиар, в результате которого фото Валерии оказалось на обложках некоторых британских журналов, Nox Music пока так и не нашла в Англии дистрибьютора для распространения альбома Out of Control.

Всюду, кроме Запада

Не сидится дома и певцу Сергею Лазареву, бывшему участнику дуэта SMASH!!. Он намерен покорить западную публику под именем Sergey, и первый шаг уже сделан: его российский лейбл Style Records недавно заключил контракт с британской компанией 2 Point 9. Однако британские партнеры холодно уточняют, что главная цель сотрудничества с российским артистом - покорение не Запада, а всего остального мира. "В Британии трудно пробиться даже британскому артисту, не то что иностранцу", - говорит Билли Грант, управляющий директор 2 Point 9.

Однако это мало кого останавливает. Среди прочих, завоевать Британию планирует московский диджей Леонид Руденко: на этой неделе его танцевальный трек Everybody выходит на независимом лондонском рекорд-лейбле Ministry of Sound.

Заработать на дисках

По мнению газеты The New York Times, стремление российских артистов на Запад можно объяснить и вполне экономическими причинами, а не только творческими амбициями. Из-за невозможности толком заработать с продажи аудиозаписей на российском рынке, где львиную долю забирают пираты, а рынок продаж mp3 практически отсутствует, российские музыканты ориентированы на заработки с живых выступлений. В том числе поэтому продажи записей на Западе стали целью для музыкантов из России, пишет издание.

Ирония ситуации, однако, состоит в том, что доминирующая на российском рынке бизнес-модель, при которой основным источником заработка артиста считаются доходы с концертов (в которые входят не только продажи билетов, но и "сопутствующих товаров" вроде футболок), а продажа записей - лишь второстепенный источник доходов, оказалась сегодня "передовой" на Западе. Рекорд-лейблы вынуждены все чаще экспериментировать с этой моделью, а рано или поздно, по мнению наблюдателей, и вовсе перейдут на нее.

Однако ведущий российский музыкальный критик Артем Троицкий крайне скептично отозвался о перспективах наших артистов на Западе без поддержки крупных лейблов. Попытки Валерии он и вовсе назвал "безнадежными". "В мире хорошо спродюсированной, пусть и вторичной, поп-музыки российским артистам делать нечего, - уверен он. - Было бы смешно, если бы страна, известная такими композиторами, как Чайковский, прославилась бы производством третьесортных Мадонн или второсортных Робби Вильямсов".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Фоновый шум для концентрации: 5 сервисов
  2. 2 Рождение звука и инновации восприятия: история компании Dolby
  3. 3 Избранная дискография: почему стоит инвестировать в музыкальную индустрию
  4. 4 «С нашей гитарой вы научитесь играть за пару часов»
  5. 5 6 ошибок брендов, которые идут в подкасты