Архив rb.ru

Российские предприниматели хотят усложнить интернет-покупки за границей

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор RB.ru

Ксения Дементьева

Ритейлеры считают сложившуюся ситуацию неправильной

Российские предприниматели хотят усложнить интернет-покупки за границей
Сейчас заказать многие товары за границей значительно дешевле, чем купить их в России, и это не устраивает предпринимателей. Сегодня ряд СМИ опубликовал заявление заместителя министра связи и массовых коммуникаций России Дениса Свердлова о том, что в ведомстве создана группа, которая будет работать над пересмотром существующих условий покупок в зарубежных интернет-магазинах.

На форуме "Открытые инновации", проходившем в Москве, активно обсуждался этот вопрос, а также возможность ужесточения условий покупок через иностранные интернет-магазины. Генеральный директор российского интернет-магазина KupiVip Оскар Хартманн в ходе форума отметил, что сейчас интернет-ритейлерам выгоднее открывать магазины за рубежом и отправлять товары, существенно экономя на дополнительных выплатах. По словам Хартманна, Россия - это огромная зона duty free. У KupiVip есть склады в Германии и Китае. Хартман рассказал, что у компании не получается конкурировать с предпринимателями, покупающими товар в интернет-магазинах за рубежом и продающими его в России.

В настоящее время покупки не облагаются таможенным платежом и налогом на добавленную стоимость в том случае, если сумма приобретений не превышает 40 тысяч рублей. Какие изменения планируют внести специалисты Минсвязи, пока не известно.

Согласно статистике, опубликованной Fast Lane Ventures, в период с 2010 по 2011 гг. объем электронной коммерции в России увеличился на $2 млрд, составив $10,5 млрд. Только в декабре прошлого года было принято 160 тысяч посылок из интернет-магазинов.

Позднее Минкомсвязи опровергла заявление заместителя министра, о чем сообщило РИА "Новости". RB.ru решил узнать у своих пользователей, часто ли они пользуются услугами зарубежных интернет-магазинов и будут ли продолжать делать это, если, например, будет введен дополнительный налог.

Мнение потребителей: покупать за границей будут все равно

"Я покупаю в иностранных магазинах все, что в России или не продается в принципе, или стоит каких-то заоблачных денег. Приведу простой пример: крем для бритья, хороший, итальянский, стоит в Великобритании 5 фунтов, в России его не купить нигде. Бритва там же стоит 23 фунта, в России - в полтора раза дороже. Причем многие магазины для иностранных покупателей еще и VAT вычитают, то есть нам товар обходится дешевле, чем им там, внутри страны. Так что даже с учетом пересылки экономия очень хорошая. С электроникой то же самое. Заказал для ребенка видео-няню (камера в виде ромашки и приемник с экраном и динамиком): заплатил с доставкой примерно 2000 рублей. А товар один-в-один, но в упаковке с русскими буквами продается в сети магазинов детских товаров за 7,5 тысяч рублей. Думаю, дальнейшие комментарии здесь излишни", - поделился опытом покупок в иностранных интернет-магазинах наш пользователь Андрей.

"Я обычно покупаю в зарубежных интернет-магазинах одежду нестандартных размеров и дешевую китайскую электронику. И даже если введут налог, я буду продолжать пользоваться их услугами, потому что в России на эту же сумму повысят стоимость товара, и все равно будет дешевле покупать самому. У нас в стране подобных товаров либо не производят, либо производят по чересчур высоким ценам", - рассказывает наш пользователь Александр.

Экспертное мнение

"В зарубежных интернет-магазинах покупают в основном одежду и обувь, белье, редкие специализированные товары, которые невозможно найти на местном рынке, автозапчасти. Не думаю, что что-то серьезно изменится, если инициативу примут, потому что обязательно найдутся "обходные пути". Объем этих покупок столь мал, что мне вообще эта инициатива кажется популистской", - говорит партнер компании Retail Training Group Елена Комкова.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

Комментарии

ПРОГРАММЫ И КУРСЫ

20 — 21 сентября 2019

AIRF: Apache AirFlow

21 — 22 сентября 2019

Customer Journey Map