Александр — автор
McDonald´s в России выбирает в качестве приоритета качество обслуживания
Российский McDonald´s самый активный в мире. Однако после нескольких лет активного роста сейчас сеть фастфуда более благоразумно подходит к расширению. Умеренность McDonald´s объясняется частично происками знаменитой российской бюрократии, а частично концептуальным сдвигом в политике самой сети фастфуда, пишет WSJ.
Из 118 стран, где ведет бизнес компания McDonald´s Corp., наиболее бойко идут дела в России. В среднем в каждой точке этой сети в стране в год обслуживается около 850 тысяч человек это больше чем вдвое превышает среднюю посещаемость McDonald´s в других странах.
Агрессия в прошлом
В прошлом агрессивные планы роста McDonald´s выходили компании боком. В 90-х гг. прошлого столетия темпы строительства новых ресторанов достигли 2500 в год. Однако к 2000 году в уже открытых ресторанах условия стали заметно хуже, и два года спустя ошибочная стратегия расширения McDonald´s сказалась на доходах и стоимости акций.
В 2003 году McDonald´s впервые был вынужден сообщить о квартальных потерях. В этом году был открыт всего 21 новый ресторан (по сравнению с 1051 в предыдущем году).
Для исправления ситуации компания сделала основной упор на улучшении качества своих фирменных продуктов таких как бигмаг и чиккен магнаггетс. Кроме того, руководство потребовало произвести эстетическую трансформацию использовать в оформлении более приглушенные цвета и подсветку в меню. Эти перемены способствовали росту продаж и прибылей. За прошедший год акции McDonald´s выросли на 33%.
Сейчас, когда компания улучшила свою работу, она готовится к робкому возобновлению строительства новых ресторанов в особенности на развивающихся рынках, каковыми являются Китай, Индия и Россия.
McDonald´s в России
Президент компании McDonald´s Ральф Альварес говорит, что мог бы подойти сейчас к главе российского McDonald´s Хамзату Хазбулатову и велеть ему построить 100 новых ресторанов в России, потому что уже открытые рестораны приносят феноменальную прибыль. "Однако мы будем вести себя более благоразумно", говорит Альварес.
Таким образом, вместо того, чтобы развиваться за счет строительства все новых предприятий, компания работает над тем, чтобы выжать больше прибыли из 180 уже существующих в России ресторанов. Для этого 51-летний Хазбулатов пользуется элементами западных гастрономических моделей он ввел завтраки в McDonald´s со специальным меню, а также планирует открыть больше секций McCafé, где подают кофе с десертами, чтобы привлечь послеполуденную и вечернюю публику.
Кроме того, планируется увеличить количество круглосуточных ресторанов и ресторанов с возможностью обслуживания водителей на машинах.
В соответствии с принятым планом, в следующие 10 лет планируется увеличивать количество ресторанов со скоростью 15% в год. Это сделает Россию одним из самых быстро растущих рынков в системе McDonald´s. Однако в этом году было построено всего 12 новых точек на 20 меньше, чем запланировано. "Бюрократия все еще слишком высока", сетует Хазбулатов.
Чтобы открыть всего один ресторан, требуется собрать до 200 различных подписей от местных чиновников. А в таких городах, как Москва и Санкт-Петербург, из-за высокого уровня занятости трудно подобрать персонал.
Из 118 стран, где ведет бизнес компания McDonald´s Corp., наиболее бойко идут дела в России. В среднем в каждой точке этой сети в стране в год обслуживается около 850 тысяч человек это больше чем вдвое превышает среднюю посещаемость McDonald´s в других странах.
Агрессия в прошлом
В прошлом агрессивные планы роста McDonald´s выходили компании боком. В 90-х гг. прошлого столетия темпы строительства новых ресторанов достигли 2500 в год. Однако к 2000 году в уже открытых ресторанах условия стали заметно хуже, и два года спустя ошибочная стратегия расширения McDonald´s сказалась на доходах и стоимости акций.
В 2003 году McDonald´s впервые был вынужден сообщить о квартальных потерях. В этом году был открыт всего 21 новый ресторан (по сравнению с 1051 в предыдущем году).
Для исправления ситуации компания сделала основной упор на улучшении качества своих фирменных продуктов таких как бигмаг и чиккен магнаггетс. Кроме того, руководство потребовало произвести эстетическую трансформацию использовать в оформлении более приглушенные цвета и подсветку в меню. Эти перемены способствовали росту продаж и прибылей. За прошедший год акции McDonald´s выросли на 33%.
Сейчас, когда компания улучшила свою работу, она готовится к робкому возобновлению строительства новых ресторанов в особенности на развивающихся рынках, каковыми являются Китай, Индия и Россия.
McDonald´s в России
Президент компании McDonald´s Ральф Альварес говорит, что мог бы подойти сейчас к главе российского McDonald´s Хамзату Хазбулатову и велеть ему построить 100 новых ресторанов в России, потому что уже открытые рестораны приносят феноменальную прибыль. "Однако мы будем вести себя более благоразумно", говорит Альварес.
Таким образом, вместо того, чтобы развиваться за счет строительства все новых предприятий, компания работает над тем, чтобы выжать больше прибыли из 180 уже существующих в России ресторанов. Для этого 51-летний Хазбулатов пользуется элементами западных гастрономических моделей он ввел завтраки в McDonald´s со специальным меню, а также планирует открыть больше секций McCafé, где подают кофе с десертами, чтобы привлечь послеполуденную и вечернюю публику.
Кроме того, планируется увеличить количество круглосуточных ресторанов и ресторанов с возможностью обслуживания водителей на машинах.
В соответствии с принятым планом, в следующие 10 лет планируется увеличивать количество ресторанов со скоростью 15% в год. Это сделает Россию одним из самых быстро растущих рынков в системе McDonald´s. Однако в этом году было построено всего 12 новых точек на 20 меньше, чем запланировано. "Бюрократия все еще слишком высока", сетует Хазбулатов.
Чтобы открыть всего один ресторан, требуется собрать до 200 различных подписей от местных чиновников. А в таких городах, как Москва и Санкт-Петербург, из-за высокого уровня занятости трудно подобрать персонал.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Изменись, но останься: пять идей, как кафе сохранить аудиторию и привлечь новую
- 2 Собираетесь открыть ресторан? Вот какие концепции сегодня «на пике»
- 3 Особенности ресторанного бизнеса в Дубае — что нужно знать перед запуском
- 4 Инструменты для автоматизации работы общепита: полный список
- 5 Выгодно ли ресторану работать с агрегаторами доставки? Разбираем в колонке
ВОЗМОЖНОСТИ
05 мая 2024
10 мая 2024
Популярное
Колонки
Product Hunt: что это такое?
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Архив rb.ru