В 2007-2008 гг.
в России будет запущен десяток крупных проектов ребрендинга стоимостью около $1 млн каждый, пишет газета "Ведомости".
В целом российский рынок брендинговых услуг вырастет на 30-50% против нынешних $100-150 млн, обещает Максим Парфенчиков, руководитель российского представительства Interbrand Zintzmeyer & Lux. Среди ожидаемых проектов - ребрендинг энергетического "КЭС-холдинга" Виктора Вексельберга, рассказали менеджеры брендинговых агентств.
Крупные проекты обычно достаются агентствам "первой лиги". Wolff Olins делала новый бренд для конкурентов - "Вымпелкома" и телекоммуникационных компаний АФК "Система", Landor превращала авиакомпанию "Сибирь" в S7, а Interbrand проводила ребрендинг Внешторгбанка. На долю лидеров приходится около 50% рынка брендинга, считает Парфенчиков.
Редкое исключение - ребрендинг РЖД. Железнодорожный монополист поручил разработку фирменного стиля агентству BBDO Branding, созданному московским офисом рекламной сети BBDO. Стороны не называют сумму контракта, как и большинство компаний, проводящих ребрендинг. Однако менеджеры конкурирующих агентств уверены, что РЖД заплатило BBDO Branding более $500 000.
Мода на ребрендинг за 2 года минимум удвоила гонорары российских агентств и увеличила поток клиентов международных компаний, заметили Еременко и Валентин Перция, гендиректор BrandAid. Два года назад проект в $300 000-400 000 был редкостью, а сейчас стал нормой, добавляет Елена Чувахина, руководитель российского направления агентства Fitch. Столько иногда тратят даже региональные компании.
Компаниям, планирующим работать на Западе, необходимо заказывать ребрендинг дорогим агентствам, а для региональной сети это нерационально, считает Вадим Журавлев, исполнительный директор Mildberry.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Training and development — обучение и развитие персонала. Как это работает?
- 2 Лучшие блокировщики рекламы
- 3 ФАС возбудила дело в отношении «Сбера» за нечитаемые сноски в рекламе банковского вклада
- 4 Почему доверие аудитории к классической рекламе снижается и что с этим делать
- 5 «Ты просто космос»: зачем бренды используют тему космоса в рекламе
ВОЗМОЖНОСТИ
26 апреля 2024
29 апреля 2024
30 апреля 2024
30 апреля 2024