Архив rb.ru

Российский рынок брендинговых услуг вырастет на 30-50%

Архив rb.ru
Дарья Филатова

Автор — РБ.РУ

Дарья Филатова

В 2007-2008 гг.

Российский рынок брендинговых услуг вырастет на 30-50%

в России будет запущен десяток крупных проектов ребрендинга стоимостью около $1 млн каждый, пишет газета "Ведомости".

В целом российский рынок брендинговых услуг вырастет на 30-50% против нынешних $100-150 млн, обещает Максим Парфенчиков, руководитель российского представительства Interbrand Zintzmeyer & Lux. Среди ожидаемых проектов - ребрендинг энергетического "КЭС-холдинга" Виктора Вексельберга, рассказали менеджеры брендинговых агентств.

Крупные проекты обычно достаются агентствам "первой лиги". Wolff Olins делала новый бренд для конкурентов - "Вымпелкома" и телекоммуникационных компаний АФК "Система", Landor превращала авиакомпанию "Сибирь" в S7, а Interbrand проводила ребрендинг Внешторгбанка. На долю лидеров приходится около 50% рынка брендинга, считает Парфенчиков.

Редкое исключение - ребрендинг РЖД. Железнодорожный монополист поручил разработку фирменного стиля агентству BBDO Branding, созданному московским офисом рекламной сети BBDO. Стороны не называют сумму контракта, как и большинство компаний, проводящих ребрендинг. Однако менеджеры конкурирующих агентств уверены, что РЖД заплатило BBDO Branding более $500 000.

Мода на ребрендинг за 2 года минимум удвоила гонорары российских агентств и увеличила поток клиентов международных компаний, заметили Еременко и Валентин Перция, гендиректор BrandAid. Два года назад проект в $300 000-400 000 был редкостью, а сейчас стал нормой, добавляет Елена Чувахина, руководитель российского направления агентства Fitch. Столько иногда тратят даже региональные компании.

Компаниям, планирующим работать на Западе, необходимо заказывать ребрендинг дорогим агентствам, а для региональной сети это нерационально, считает Вадим Журавлев, исполнительный директор Mildberry.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Зонтичный бренд: что это такое и зачем его создавать
  2. 2 myTarget запустила инструмент для самостоятельной настройки цифровой наружной рекламы
  3. 3 Почему кампания в Рекламной сети Яндекса иногда просто работает: кейс eLama
  4. 4 Как достичь максимальной эффективности в связке «клиент — агентство»
  5. 5 Почему иногда лучше вмешаться в работу UAC Google?