Российскому "ТагАЗу" могут запретить производить седан Vega

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Его корейского партнера, создавшего модель Vega, обвиняют в копировании Lacetti

Корейское подразделение "Таганрогского автозавода" подозревают в краже технической документации и копировании моделей автомобилей.  Южнокорейское подразделение General Motors - GM Daewoo - подало вчера в сеульский арбитражный суд иск против компании TagAZ Korea, которая разработала специально для российского "ТагАЗа" якобы собственные модели. Первую модель из целой линейки уже начали собирать на "ТагАЗе" и продавать в России - это седан класса С Tagaz Vega.  

"В понедельник мы подали иск в суд центрального округа Сеула, чтобы предотвратить нарушение TagAZ Korea наших интеллектуальных прав и использование нашей информации, являющейся коммерческой тайной", - заявил AFP представитель GM Daewoo. По его словам, южнокорейское подразделение GM требует суд запретить разработки, производство, продажу и экспорт автомобилей, при создании которых использовались украденные чертежи и секретная информация GM Daewoo.

Как сообщали корейские СМИ, в этом месяце местная прокуратура уже арестовала двух бывших инженеров GM Daewoo, которые перешли на работу в TagAZ Korea. Их обвиняют в утечке информации и технологий в пользу TagAZ Korea. По словам следователей, один из арестованных подозревается в краже 6000 компьютерных файлов, содержащих информацию о двигателе, частей конструкций и других технологиях создания модели компактного седана Lacetti, принадлежащих компании GM Daewoo, пишет AFP. По их предположениям, украденные данные были использованы корейским конструкторским бюро "ТагАЗа" - TagAZ Korea - для создания линейки новых моделей для России. Одна из скопированных моделей C-100 этим летом появилась на российском рынке под названием Tagaz Vega, утверждают истцы. По словам полиции, третьего подозреваемого,  который был исполнительным директором TagAZ Korea, задержать не успели, так как он покончил жизнь самоубийством. Причем, в предсмертной записке он говорил о своей невиновности.  

"После проведения властями полного расследования по данному делу, мы подумаем  о подаче иска против TagAZ Korea о возмещении наших убытков", - заявил представитель GM Daewoo Ким Санг Вон (Kim Sang-Won). По его словам, затраты на разработку в частности такой модели как компактный седан Lacetti составляют около 300 млрд вон ($245 млн). В TagAZ Korea заявили AFP, что комментарии давать не будут до завершения расследования прокуратуры.

Tagaz Vega


Риски "ТагАЗа"

На российском предприятии не скрывали, что автомобиль класса С Tagaz Vega разработан и спроектирован по заказу "ТагАЗа" в конструкторском бюро Tagaz Korea, которое является партнером завода по разработке собственного модельного ряда. Причем, Tagaz Vega - это только первая модель из целого модельного ряда, как обещают в компании. К концу августа на "ТагАЗе" уже собрали 994 Vega, 200 из которых нашли своих покупателей (комплектации, цены и технические характеристики новой модели см. в доп. материале).

"Официальных обвинений и претензий к "ТагАЗу" со стороны GM Daewoo не было", - уверила RB.ru pr-менеджер российского бренда Tagaz Елена Ларина. Она пояснила, что GM Daewoo возбудил дело в отношении TagAZ Korea, а не российского "ТагАЗа". Поэтому, по словам Лариной, никто не запрещает Таганрогскому автозаводу производить и продавать автомобили, разработанные TagAZ Korea. Российский "ТагАЗ" и TagAZ Korea - это два юридически самостоятельных лица, у которых налажены исключительно партнерские отношения "заказчик - исполнитель", объясняет Ларина.

Так как никаких официальных претензий к "ТагАЗу" нет, то тяжба между GM Daewoo и TagAZ Korea никаким образом не поменяет планов российского производителя по выпуску и продажам первой модели Vega, уверила Ларина.

Между тем, российскому автозаводу "ТагАЗ", принадлежащему компании "Донинвесту", есть чего опасаться. "Если будет доказано, что чертежи действительно были  украдены, и нарушены права на интеллектуальную собственность, тогда суд удовлетворит требование GM Daewoo о запрете на использование, производство и продажу созданных TagAZ Korea автомобилей, - говорит RB.ru руководитель группы по интеллектуальной собственности компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Александра Пелих. - Этот запрет коснется и российского производителя "ТагАЗ", так как основная часть комплектующих производится в Южной Корее, а в России идет только сборка моделей".

Кроме того, такой запрет на производство и продажу автомобилей, созданных TagAZ Korea, может быть вынесен судом еще на этапе разбирательства, если истец GM Daewoo подаст ходатайство о наложении обеспечительных мер и суд его удовлетворит, уточняет Пелих.

Покупателям все ни по чем

Впрочем, пока до столь жестких санкций не дошло, и переживать по поводу возможных проблем будет лишь незначительная часть потенциальных покупателей Vega, считает директор Auto-Dealer.ru Олег Дацкив. По его мнению, разгоревшаяся шумиха вокруг копирования Lacetti вряд ли существенно помешает продажам Tagaz Vega в России, ведь покупают же китайские модели, тоже не раз подозревающиеся в копировании. Например, Chery обвиняли в копировании модели Daewoo Matiz, которая продавалась под брендом Chery QQ, Great Wall подозревали в заимствовании черт у Fiat Panda для своей модели Great Wall Peri.

"Российского покупателя, для которого важна низкая цена, не напугать воровством и скандалами, - говорит RB.ru директор Auto-Dealer.ru Олег Дацкив. - А в своем ценовом диапазоне Tagaz Vega является интересным для покупателей предложением".

GM Daewoo, понятно, беспокоится за свои интеллектуальные права, так как новая модель может отобрать часть рынка у ее собственной Lacetti. Цена на Tagaz Vega варьируется в диапазоне от 349 900 рублей до 469 900 рублей. Стоимость Lacetti в России даже со скидкой в 110 тыс. рублей, которая сейчас предоставляется покупателям на все комплектации, начинается от 407 770 рублей до 521 170 рублей (данные сайта официального дилера "Русь-Авто"). Chevrolet Lacetti собираются на калининградском "Автоторе".
 
Tagaz C-100, после переименованный в Vega

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Будущее финансового сектора. Борьба за клиента
6 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase