Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

С 12 декабря у потребителей прибавится прав

Архив rb.ru
Николай

Николай

В среду вступает в силу новый закон о защите прав потребителей. Продавцы готовятся к неприятностям

С 12 декабря у потребителей прибавится прав
12 декабря в силу вступает новая редакция закона "О защите прав потребителей", которая значительно усилит права потребителей, приобретающих дорогостоящие и технически сложные товары, а также покупающих в кредит. Продавцы автомобилей и сложной бытовой электроники законом недовольны, но говорят, что смогут справиться с новыми требованиями, если только сами потребители не будут злоупотреблять своими правами.

В среду в силу вступят поправки к закону "О защите потребителей". Самые главные изменения, оговоренные законом:

  • В течение 15 дней после покупки можно будет вернуть продавцу технически сложный товар – автомобиль, крупную бытовую технику, компьютер – при обнаружении в нем любых недостатков и получить его полную стоимость или замену. Раньше это было возможно, только если недостатки признавались "существенными".
  • Вводится плата за нарушение срока поставки товара – она составляет 0,5% в день от суммы предоплаты. Раньше можно было требовать по Гражданскому кодексу только плату за пользование деньгами (в размере учетной ставки ЦБ – около 0,03% в день).
  • Полную стоимость товара можно будет вернуть, если гарантийный ремонт занял больше 45 дней или в течение каждого гарантийного года товар в совокупности ремонтировался более 30 дней.
  • При покупке в кредит продавец должен будет указывать не только эффективную процентную ставку, но и "размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы".

Пункт о возврате товара при обнаружении даже не обязательно существенных недостатков вызвал недовольство автодилеров – ведь для них возврат проданного автомобиля чреват значительными потерями.

Дилеры бюджетных автомобилей, в которых в первые дни эксплуатации нередко проявляются огрехи сборки, столкнутся с частыми возвратами. Небольшие торгово-сервисные центры могут разориться, ведь их маржа – 6-7%, а машина, выехавшая из салона и поставленная на учет в ГИБДД, теряет 10-15% цены, приводит слова президента Российской ассоциации дилеров Дмитрия Гулина газета "Ведомости".

Для продавцов бытовой и компьютерной техники новые поправки не так страшны. Ведь их товар не теряет после продажи в цене так сильно, как автомобили, и при этом производитель обычно заранее согласует с торговой сетью возможный процент компенсации за брак.

Что касается пункта о сервисном обслуживании, срок которого не может превышать 30 дней, то здесь опять же самый сильный удар придется по автомобильной отрасли. Теперь сервисные центры, затягивая сроки ремонта, не смогут ссылаться на отсутствие запчастей, ведь клиент получит право вернуть автомобиль за полную цену.

Также теперь неприятностями для дилеров могут обернуться срывы сроков поставки уже оплаченного автомобиля. Если раньше по ставке финансирования за полугодовую просрочку дилер заплатил бы неустойку менее 6%, то теперь за 180 дней опоздания он должен будет вернуть уже 90% предоплаты.

Ужесточение за ужесточение

Впрочем, участники рынка уже говорят, что ужесточение закона может обернуться и некоторыми неприятностями для потребителей. Так, продавцы, стремясь застраховаться от действий слишком активных потребителей, будут заранее вводить более неудобные правила работы. Например, официальный срок поставки после предоплаты, чтобы его не нарушить, продавец может указать заведомо большой.

Кроме того, для потребителей может подорожать ряд услуг, например по постгарантийному или дополнительному обслуживанию. Ведь, чтобы справляться со всем гарантийными ремонтом, сервис должен будет пойти на дополнительные траты, которые постараются компенсировать за счет других платных услуг.

Кроме того, вполне вероятно, что дилеры будут требовать от покупателей обслуживать автомобиль по гарантии только у продавца. "Иначе получится так: автомобиль ремонтировался где-то более 30 дней, а возвращать деньги должен я", – цитирует газета руководителя одного из дилерских центров GM.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «От радости до гнева»: как SMM-агентство позаимствовало наш фирменный стиль и корову
  2. 2 ​​Бизнес в живописном месте: советы юриста по открытию глэмпинга
  3. 3 Как проблема патентной системы способствует нелегальному мигранству и дырам в бюджете страны