Соca-Cola удвоит инвестиции в Россию

Расскажите друзьям
Николай
Николай

В ближайшие 5 лет Соca-Cola вложит в Россию $1,5 млрд, столько же, сколько было вложено с 1990-х гг.

Компания Coca-Cola удвоит объем инвестиций в российское производство и рынок, сообщил в четверг представитель компании. В ближайшие пять лет компания Coca-Cola вложит в Россию $1,5 млрд - это столько же, сколько было вложено с начала 1990-х годов.

В России американцы будут не только увеличивать производство своих газированных напитков и соков, но и будут активно бороться за растущий рынок кваса. Работать с местными брендами Coca-Cola умеет. Рост в России будет осуществляться как за счет строительства новых заводов, так и при помощи поглощений отечественных компаний.

Расти в России есть куда. В 2007 г. российский рынок безалкогольных напитков в денежном выражении вырастет на 17%, до $8,9 млрд. В натуральном выражении рост в 2007 г. прогнозируется на уровне 6,9%, до 9,365 млрд литров.

Coca-Cola, по оценке Euromonitor, занимает в России лидирующее положение - на рынке безалкогольных напитков ей принадлежит 23,3% от общего объема продаж. Для самой компании Россия является важным рынком, доля которого в глобальных продажах превышает 6%. И, что еще важнее, спрос на безалкогольные напитки в России будет только расти.

Кола

Одна из последних крупных инвестиций компании в Россию - это расширение мощностей петербуржского завода. В среду 3 октября Coca-Cola официально ввела в строй третью линию по производству прохладительных напитков в Петербурге. Объем, инвестиций в запуск третьей линии, а также в расширение офисных и складских площадей, сообщает газета "Ведомости", составил 20 млн евро. Мощность линии - около 200 млн литров напитков в год, и после того как линия выйдет на проектную мощность годовой выпуск в Петербурге вырастет до 400 млн литров.

Также в этом году компания начала в Ростовской области строительство своего четырнадцатого по счету российского завода. Объем инвестиций в проект составит около 140 млн евро, и уже в 2008 г. он должен начать производство. Первая очередь завода будет выпускать 450 млн литров разных напитков в год, а до 2010-2015 гг. в строй будет введена вторая очередь, что позволит к началу Олимпийских игр в Сочи увеличить мощности предприятия до 500 млн литров в год.

Соки

В 2007 г. Coca-Cola также совершила крупную покупку. В июле за 191 млн евро компания приобрела только что построенный в Подмосковье завод "Аква Вижион" (бренд Botaniq), на котором разливаются соки и вода. Благодаря этому приобретению компания сможет увеличить свою долю на российском рынке соков. После приобретения в 2005 г. российской компании "Мултон", которой принадлежат такие бренды, как "Добрый", "Rich" и "Nico", компании сразу же удалось занять второе место на рынке.

Квас

Не забывает Coca-Cola и о быстро растущем рынке кваса. Продажи этого напитка в России растут огромными темпами. В 2006 г. россияне выпили кваса на 44% больше, чем годом ранее. Coca-Cola уже объявила, что намерена выйти в этот сегмент и даже зарегистрировала товарный знак, однако у компании пока нет собственного производства, и нет необходимого оборудования.

По информации газеты "Ведомости", в 2006 г. компания обратилась к нескольким производителям пива и кваса в России с предложением наладить розлив напитка на своих мощностях, но договориться американцы ни с кем не смогли. Однако в июле 2007 г. по заказу компании пензенский пивоваренный завод "Самко" выпустил первую пробную партию напитка.

Всего по заказу Coca-Cola под брендом "Кружка и бочка" было выпущено около 3 тыс. бутылок, которые были быстро распроданы в магазинах Самары. Пресс-секретарь Coca-Cola заявил, что партия кваса была пробная, и до конца 2007 г. больше разливаться не будет. Тем не менее, участники рынка не сомневаются, что уже в 2008 г. с началом сезона, компания постарается наладить свое производство.

Правда, в Coca-Cola говорят, что по-прежнему продолжают поиск партнера. Компании вполне по силам построить собственный завод, но на этой уйдет как минимум два года. Впрочем, президент группы компаний "Першинъ" Евгений Першин полагает, что к 2010 г. компании по силам продавать 100 млн бутылок кваса в год и войти в тройку лидеров.

Местная специфика

Не сомневаются в успехе Coca-Cola и эксперты, тем более, что эта транснациональная компания имеет большой опыт работы с местными напитками, пишет газета "Ведомости". Например, бренд Limca - традиционный лимонно-лаймовый напиток в Индии - был куплен Coca-Cola в 1993 г. Сегодня Limca продается в Индии, Непале, Саудовской Аравии, ОАЭ и Замбии.

Другой пример - национальный напиток Перу со вкусом Bubble Gum - Inca Kola. В 1935 г. он был создан семьей эмигрантов из Великобритании, но в 1999 г. владельцы бренда и Coca-Cola создали совместное предприятие, и теперь Inca Kola можно попробовать в Чили, Эквадоре, Перу и США.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
IT Synergy
23 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase