Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Создать свой бизнес - просто

Архив rb.ru
Ирина

Ирина

Как найти идею, обрести уверенность и добиться успеха

Создать свой бизнес - просто

Как утверждают Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хеннсон, авторы книги «Rework: бизнес без предрассудков», ставшей бестселлером в Штатах сразу после выхода, заниматься бизнесом сегодня может каждый - «нужна только идея, немного уверенности и небольшое усилие, чтобы начать». Опираясь на свой опыт, а авторы занимаются бизнесом десять лет, их компания (www.37signals.com) со штатом в 14 человек - «маленькая, экономная и прибыльная», рассказывают о том, как создавать, вести и растить (или не растить) бизнес.

Идея

С идеей дело обстоит просто. Нужно всего лишь сделать что-то, что вы бы сами хотели использовать, как пишут Фрайд и Хеннсон, «чесать там, где у вас зудит». Один из примеров - придумавший вихревой пылесос Джим Дайсон, которого раздражало, что пылесос с мешком для сбора пыли постоянно теряет мощность всасывания.

Такой подход помогает:

 - принимать решения - при работе над своей проблемой вы точно знаете, какой ответ является правильным;

 - дает возможность быстро оценить качество сделанного, не прибегая к посторонней помощи;

 - «позволяет влюбиться в то, что вы делаете». Если учесть, что над воплощением идеи потребуется работать довольно долго, замечают авторы, а может быть, и целую жизнь, то было бы неплохо заниматься тем, что вас действительно волнует.

Однако одной идеи явно недостаточно. Ее нужно реализовать. Не строить планы, не болтать, не выискивать причины вроде тотального отсутствия времени (на то, чего вам безумно хочется, время всегда найдется), а начинать делать - идеальный момент не наступит никогда.

И еще. Вдохновение не вечно. Если у вас появилось желание что-то сделать, нужно приступать к этому немедленно. Пришло вдохновение, хватайте его и заставьте работать, советуют авторы. 

Уверенность

Как пишут Фрайд и Хеннсон, прекрасные бизнесы отличает не набор продуктов или услуг, а собственная точка зрения. Нужно во что-то верить, обладать силой воли, знать, за что вы готовы сражаться, а затем рассказать об этом миру. Преданных поклонников привлекает именно твердая позиция. В общем, «живи этим или брось это!».

Плюс нужно игнорировать преисполненных пессимизма и отчаяния обитателей «реального мира», только и ждущих, что свежие идеи непременно провалятся, старающихся убедить вас в том, что реализовать их невозможно, что это лишь пустая трата времени. «Не верьте им», - призывают Фрайд и Хеннсон. - Реальный мир это не место, а всего лишь предлог. Оправдание, чтобы не действовать. К вам он не имеет никакого отношения».

Усилия

Ну и собственно усилия. Фрайд и Хеннсон отвечают на вопрос «Где взять деньги?», поясняя, почему нужно привлекать как можно меньше внешних денег. Рассказывают, как найти скрытые возможности в ограничениях, как понять, что работу нужно прекратить, несмотря на все вложенные усилия (глава «Продуктивность» - в доп. материалах), и почему нужно делать меньше, чем конкуренты, чтобы обойти их.

Остановимся на близкой разделу «Карьера» теме - приеме на работу. Авторы рекомендуют никогда никого не принимать на работу, пока сами не попробуете ее выполнить. Нанимать стоит исключительно, чтобы снять головную боль. Предварительно желательно выяснить, действительно ли так необходима работа, на которую вы берете человека, нельзя ли решить задачу с помощью других средств, и что случится, если вы ее просто не станете решать.

Резюме, по мнению Фрайда и Хеннсона, нелепы. Обращать внимание нужно на сопроводительное письмо, поскольку в нем вместо списка навыков и ни о чем не говорящих дат содержится непосредственный «месседж» (как «зацепить» рекрутера сопроводительным письмом - в доп. материалах).

При отборе людей авторы, среди прочего, советуют помнить, что маленькой компании нужны люди, которые собираются работать, а не делегировать полномочия. Рекомендуют отдавать предпочтение кандидату, который лучше других умеет писать - его навыки себя оправдают. К слову, Фрайд и Хеннсон, владеют этим навыком - книжка отлично написана. И выбирать занятых людей. Людей, у которых достаточно других забот после работы, - «если вы хотите, чтобы что-то было выполнено, поручите выполнение самому занятому человеку».

Закончим еще одной цитатой: «Все, что вы делаете, - это ваше наследие. Не сидите на месте и не ждите, пока кто-то другой осуществит изменения, которых вы ждете. Для того чтобы сделать мир лучше, не нужна большая команда».

Джейсон Фрайд, Дэвид Хайнемайер Хенссон «Rework: бизнес без предрассудков». - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Что такое себестоимость продукции и как ее рассчитать
  2. 2 Диверсификация: что это такое и что с ней делать
  3. 3 «Яндекс» в 1 квартале нарастил чистую прибыль на 47%, выручку — на 40%
  4. 4 Два в одном: зачем владельцу компании работа руководителя отдела продаж
  5. 5 Выручка топ-100 EdTech-компаний выросла более чем на 20% в первом квартале
DION
Что ждет рынок корпоративных коммуникаций в 2024 году?
Подробнее