Знаменитый кинопродюсер решил вернуться к созданию компьютерных игр
Голливуд и производители компьютерных игр все активнее "завинчивают гайки" в фундамент своей дружбы. На этой неделе известный американский продюсер и режиссер Стивен Спилберг презентует две новые "игрушки" и таким образом отметит свое возвращение в индустрию. Его приходиз кинобизнеса в секториллюстрирует практическое слияние двух отраслей.
Спилберг, известный всему миру "Приключениями Индианы Джонса", "Списком Шиндлера", "Парком Юрского периода" и другими блокбастерами, еще в 1989 году заинтересовался направлением и вместе с Джорджем Лукасом выпустил "The Dig".
В 1994 году в рамках DreamWorks он открыл отдельное направление по разработке видео "игрушек". Правда, проект оказался убыточным и был продан в 2000 году крупнейшему игроку этой отрасли - компании Electronic Arts (EA).
С тех пор Стивен Спилберг и топ-менеджеры EA поддерживали связь. Два года назад они договорились о создании и выпуске трех новых продуктов. Два из них уже готовы и в ближайшее время будут представлены общественности.
Одна игра "PQRS" построена на манипуляции блоками. Вторая называется "LMNO". В ней главная героиня - специальный агент, который пытается управлять миром.
Спилберг признался журналу "Newsweek", что сам является активным геймером и может часами "рубиться" в компьютерных монстров. "На создание новых игр меня, например, вдохновила "Wii Tennis" от Nintendo", - рассказал журналу продюсер.
Вдохновение вдохновением, но Спилберг на выпуске новых "игрушек" наверняка планирует заработать. Его легендарная "Индиана Джонс" попала не только на большой экран, но и в виртуальную реальность, став в свое время одной из самых популярных "игрушек".
По прогнозам Informa Telecoms&Media;, объем рынка по итогам 2007 года составит $58,4млрд. Примерно половина продаж приходится на игровые приставки, остальное - на ПК-игры. А компания EA, кстати, является крупнейшим издателем сектора с долей рынка в 18%.
Кино вдохновляет компьютер
Начав вновь заниматься компьютерными играми, Спилберг пополнил список кинодеятелей, которые в последние несколько лет активно перевоплощают экранные персонажи в компьютерные игры и обратно. Произошло фактическое слияние двух отраслей.
Компания Warner Bros, например, в 2004 году открыла специальное подразделение по выпуску "игрушек" после того, как подвела финансовые итоги выхода "Гарри Поттера" и "Матрицы". Оказалось, что доходы от игр по мотивам фильмов оказались по масштабу сравнимы с доходами от кассовых сборов.
Кроме того, в начале века на большом экране с успехом покрасовались сразу две "Лары Крофт" с производственными бюджетами в $80 млн и $90 млн, а также вышли "Обитель зла", "Сайлент Хилл", "Doom" и "Бладрейн".
Недавно стало известно, что XX Century Fox выкупила права у EA на производство фильма по мотивам игры "The Sims".
"Тенденция будет только усиливаться, - комментирует вице-президент по разработке российской компании "Акелла" Дмитрий Архипов. - Скоро грани полностью сотрутся. Все блокбастеры будут компьютезироваться, а игровые сюжеты - экранизироваться".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Как геймдев-стартапам сократить расходы и сроки за счет опенсорса
- 2 Новинки игр на ПК в 2024 году – рейтинг RB.RU
- 3 Лучшие игры прошлого года на PC – обзор RB.RU
- 4 Может ли iPhone 15 Pro стать новым стандартом игровой консоли
- 5 Особенности публикации игр в Китае: на что обратить внимание при выходе на китайский игровой рынок
ВОЗМОЖНОСТИ
05 мая 2024
10 мая 2024