Можно ли совместить просмотровый тур с отдыхом
За просмотр денег не берут? Еще как берут. Клиенту придется самому оплатить просмотровой тур, если не понравится ни один из предложенных объектов. Так стоит ли лететь за рубеж с агентом, если халявы не будет? Стоит, и вот почему...
Просмотровой тур (inspection trip в английском варианте) - прекрасная возможность ближе ознакомится со всеми вариантами, убедиться в том, что проект строится, оценить близость к морю, пейзажи, уровень инфраструктуры и привлекательности района. Кроме того, можно сразу отдать документы на оформление кредита в местном банке.
Кто платит?
Собираясь в просмотровой тур, клиент должен настроиться на деловую, а не увеселительную поездку. Если хочется и недвижимость присмотреть, и на экскурсиях побывать, то для продавца это знак: сделка вряд ли состоится. Не бывает правил без исключений, однако настроенные на покупку клиенты предпочитают знакомиться с будущим жильем, а не с историческими памятниками. Несмотря на это, некоторые компании вносят развлекательную часть в обязательную программу тура. "Она включает, как правило, кроме традиционных экскурсий посещение лучших ресторанов и концертных площадок", - поясняет партнер компании A2Partners Андрей Маслак.
Стоит морально приготовиться и к тому, что тур - довольно тяжелое дело. Обычно он длится три-четыре дня, причем некоторые эксперты утверждают, что и четырех суток много. К концу третьего дня наступает усталость, восприятие притупляется, запомнить плюсы и минусы каждого объекта становится все сложнее. "За один тур мы показываем клиентам регион в целом и 10-12 объектов недвижимости - их количество зависит от удаленности", - замечает генеральный директор компании "Евроберег" Евгений Симкин.
Планировать такие туры лучше заранее и до мелочей: нужно точно понять, в какой части страны, в каком городе и даже, возможно, в каком районе хочется жить. Стоит озвучить принимающей стороне "вилку" цен, оставив себе некоторую возможность для маневров. Имеет смысл заранее поинтересоваться, есть ли необходимая инфраструктура в комплексе, решить, так ли нужны магазин, кафе, бассейн рядом с домом, - или что-то может быть расположено на некотором расстоянии.
На месте можно обговорить юридические аспекты оформления сделки, решить проблему с подбором учебного заведения для детей, оформить банковский кредит.
За весь тур - билеты на самолет, проживание, питание - обычно платят сами покупатели. Иногда застройщик может устроить праздничный обед. "Обычно тур оплачивает клиент, иногда принимающая сторона берет на себя стоимость проживания, однако при покупке недвижимости покупателю компенсируется стоимость перелета и проживания, бонусы зависят от стоимости приобретаемого объекта", - рассказывает управляющий директор компании InvestPravo Property Элина Сиванкова.
Впрочем, у всех свои условия. Чаще всего, если просмотровой тур завершается сделкой, возмещается стоимость не только перелета, но и проживания.
"У нашей компании в собственности шесть отелей, так что мы имеем возможность селить клиентов у себя за небольшую плату, - рассказывает директор компании Leptos Estates Георгий Докучаев. - Мы также обеспечиваем бесплатный трансфер. Из аэропорта мы везем клиентов в гостиницу, затем в офис, показываем объекты, в промежутках - ланч в наших ресторанах. Но мы не делаем бесплатных туров, клиент за все платит сам. В случае покупки мы возмещаем стоимость билетов эконом-класса и проживания в гостинице. Деньги за билеты бизнес-класса мы не возвращаем".
Стоит заметить, что практика возврата стоимости просмотрового тура распространена в таких странах, как Кипр, Греция, Болгария, Испания, но далеко не во всех. На рынках Западной Европы, например в Великобритании, Швейцарии или Франции, клиенту не только не вернут денег, потраченных на поездку, но могут даже предложить оплатить стоимость услуг агента, который будет сопровождать покупателя в поездке.
15 советов от экспертов
Вопросы следует задавать и до, и во время поездки. Качество ответов - лучшая характеристика компании, продающей недвижимость.
Какие вопросы должны не остаться без ответа? У каждого эксперта есть свой список. По мнению Евгения Симкина, основную часть вопросов нужно задавать в России. Очень важно узнать:
Георгий Докучаев больше вопросов адресует строительной компании. Эксперт рекомендует:
Элина Сиванкова советует сосредоточиться и на финансовых условиях будущей сделки:
Андрей Маслак дал и такой совет: "Потратьте время на поездки в разные места, найдите лучшее и только потом думайте о покупке".
Вопросы организации
Что стоит предпочесть - индивидуальный тур или с поездку группой клиентов? Групповые просмотровые туры, как поясняет Георгий Докучаев, чаще организуют для покупателей недвижимости эконом-класса (до 100 000 - 150 000 евро) в Турции, Болгарии. Подобный вариант позволяет компании-организатору окупать затраченные усилия. Но все-таки тур с большим числом участников - редкость, так как согласовать даты путешествия со всеми участниками сложно.
При бюджете 150 000-200 000 евро могут быть организованы как групповые, так и индивидуальные туры, бюджет выше 300 000 евро всегда предполагает индивидуальную работу с клиентом. "Бывают случаи, когда потенциальные покупатели едут в групповой ознакомительный тур, но, понимая, что эта недвижимость не соответствует их требованиям, поднимают бюджет покупки и переходят на индивидуальное обслуживание", - поясняет Элина Сиванкова.
"Клиенты нашей компании предпочитают, чтобы работа с ними осуществлялась индивидуально, - рассказывает Андрей Маслак. - Эта форма работы предпочтительнее и для компании. Вкусы у людей совершенно разные, что нравится одному - не подходит другому. При этом во время коллективного просмотра даже вскользь брошенное слово со стороны одного клиента может негативно сказаться на реакции другого покупателя. Покупателю очень важно быть уверенным в правильном выборе!"
Психология общения клиентов между собой - очень тонкая и мало управляемая организатором вещь. "Мы применяем комплексное решение, - поясняет эксперт. - Так, на нашей выездной выставке в мае ряд мероприятий проводился для всех участников - например, встреча с представителями банка и юридической фирмы. Но недвижимость наши сотрудники показывали индивидуально. Исключение составляет такая форма работы, как аукцион недвижимости".
Чем же отличаются туры девелоперов и риелторских агентств? У каждого свои преимущества. Георгий Докучаев считает: "Принципиальной разницы между агентством и девелоперской компанией нет. Здесь все зависит от клиента, от того, с кем ему удобнее работать - с агентом или строительной компанией. Даже при работе с агентством по факту клиент будет работать с застройщиком. Стоит учитывать, что при работе "девелопер - клиент" отсекается лишнее звено передачи информации. Поэтому важно, насколько хорошо у агентства налажены связи с девелопером".
"У агентств выбор шире, - замечает Евгений Симкин. - У девелоперов, в отличие от агентств, как правило, есть один-два крупных комплекса апартаментов. Мы же общаемся с покупателями почти как туроператоры: помогаем оформлять визы и решать другие вопросы".
Минус туров от девелопера в том, что клиенту придется действовать в жестко заданных рамках: вряд ли удастся посмотреть объекты других компаний. В поездках с риелторами есть риск, что продавец начнет склонять к покупке того объекта, за покупку которого платится большая комиссия.
Однако и те и другие просмотровые туры, как правило, приносят трезвомыслящему покупателю гораздо большую пользу, чем самостоятельная поездка или тем более домашний просмотр рекламных брошюр и информации в интернете.
Материал предоставлен журналом Homes Overseas
Просмотровой тур (inspection trip в английском варианте) - прекрасная возможность ближе ознакомится со всеми вариантами, убедиться в том, что проект строится, оценить близость к морю, пейзажи, уровень инфраструктуры и привлекательности района. Кроме того, можно сразу отдать документы на оформление кредита в местном банке.
Кто платит?
Собираясь в просмотровой тур, клиент должен настроиться на деловую, а не увеселительную поездку. Если хочется и недвижимость присмотреть, и на экскурсиях побывать, то для продавца это знак: сделка вряд ли состоится. Не бывает правил без исключений, однако настроенные на покупку клиенты предпочитают знакомиться с будущим жильем, а не с историческими памятниками. Несмотря на это, некоторые компании вносят развлекательную часть в обязательную программу тура. "Она включает, как правило, кроме традиционных экскурсий посещение лучших ресторанов и концертных площадок", - поясняет партнер компании A2Partners Андрей Маслак.
Стоит морально приготовиться и к тому, что тур - довольно тяжелое дело. Обычно он длится три-четыре дня, причем некоторые эксперты утверждают, что и четырех суток много. К концу третьего дня наступает усталость, восприятие притупляется, запомнить плюсы и минусы каждого объекта становится все сложнее. "За один тур мы показываем клиентам регион в целом и 10-12 объектов недвижимости - их количество зависит от удаленности", - замечает генеральный директор компании "Евроберег" Евгений Симкин.
Планировать такие туры лучше заранее и до мелочей: нужно точно понять, в какой части страны, в каком городе и даже, возможно, в каком районе хочется жить. Стоит озвучить принимающей стороне "вилку" цен, оставив себе некоторую возможность для маневров. Имеет смысл заранее поинтересоваться, есть ли необходимая инфраструктура в комплексе, решить, так ли нужны магазин, кафе, бассейн рядом с домом, - или что-то может быть расположено на некотором расстоянии.
На месте можно обговорить юридические аспекты оформления сделки, решить проблему с подбором учебного заведения для детей, оформить банковский кредит.
За весь тур - билеты на самолет, проживание, питание - обычно платят сами покупатели. Иногда застройщик может устроить праздничный обед. "Обычно тур оплачивает клиент, иногда принимающая сторона берет на себя стоимость проживания, однако при покупке недвижимости покупателю компенсируется стоимость перелета и проживания, бонусы зависят от стоимости приобретаемого объекта", - рассказывает управляющий директор компании InvestPravo Property Элина Сиванкова.
Впрочем, у всех свои условия. Чаще всего, если просмотровой тур завершается сделкой, возмещается стоимость не только перелета, но и проживания.
"У нашей компании в собственности шесть отелей, так что мы имеем возможность селить клиентов у себя за небольшую плату, - рассказывает директор компании Leptos Estates Георгий Докучаев. - Мы также обеспечиваем бесплатный трансфер. Из аэропорта мы везем клиентов в гостиницу, затем в офис, показываем объекты, в промежутках - ланч в наших ресторанах. Но мы не делаем бесплатных туров, клиент за все платит сам. В случае покупки мы возмещаем стоимость билетов эконом-класса и проживания в гостинице. Деньги за билеты бизнес-класса мы не возвращаем".
Стоит заметить, что практика возврата стоимости просмотрового тура распространена в таких странах, как Кипр, Греция, Болгария, Испания, но далеко не во всех. На рынках Западной Европы, например в Великобритании, Швейцарии или Франции, клиенту не только не вернут денег, потраченных на поездку, но могут даже предложить оплатить стоимость услуг агента, который будет сопровождать покупателя в поездке.
15 советов от экспертов
Вопросы следует задавать и до, и во время поездки. Качество ответов - лучшая характеристика компании, продающей недвижимость.
Какие вопросы должны не остаться без ответа? У каждого эксперта есть свой список. По мнению Евгения Симкина, основную часть вопросов нужно задавать в России. Очень важно узнать:
- с какой компанией вы едете;
- знает ли эта компания регион;
- много ли у компании объектов, которые можно посмотреть;
- что находится рядом с каждым из объектов;
- не будет ли скучно зимой в этом регионе (если вы собираетесь жить в новом доме постоянно).
Георгий Докучаев больше вопросов адресует строительной компании. Эксперт рекомендует:
- обратить внимание на офис строительной компании, на то, много ли объектов успешно построено и вовремя ли они сданы, какого они качества, а также на финансовое положение компании;
- не стесняться выбирать отделочные материалы для своего будущего жилья;
- узнать стоимость коммунальных платежей, выяснить, какая управляющая компания занимается домом;
- добиться приемлемых условий оплаты, договориться о скидке и рассрочке;
- выяснить, как оформляются визы и вид на жительство.
Элина Сиванкова советует сосредоточиться и на финансовых условиях будущей сделки:
- налогах;
- возможности получить ипотеку или рассрочку платежа;
- возможных скидках;
- размере ежемесячных коммунальных платежей и ежегодных налогов;
- отсутствии обременений.
Андрей Маслак дал и такой совет: "Потратьте время на поездки в разные места, найдите лучшее и только потом думайте о покупке".
Вопросы организации
Что стоит предпочесть - индивидуальный тур или с поездку группой клиентов? Групповые просмотровые туры, как поясняет Георгий Докучаев, чаще организуют для покупателей недвижимости эконом-класса (до 100 000 - 150 000 евро) в Турции, Болгарии. Подобный вариант позволяет компании-организатору окупать затраченные усилия. Но все-таки тур с большим числом участников - редкость, так как согласовать даты путешествия со всеми участниками сложно.
При бюджете 150 000-200 000 евро могут быть организованы как групповые, так и индивидуальные туры, бюджет выше 300 000 евро всегда предполагает индивидуальную работу с клиентом. "Бывают случаи, когда потенциальные покупатели едут в групповой ознакомительный тур, но, понимая, что эта недвижимость не соответствует их требованиям, поднимают бюджет покупки и переходят на индивидуальное обслуживание", - поясняет Элина Сиванкова.
"Клиенты нашей компании предпочитают, чтобы работа с ними осуществлялась индивидуально, - рассказывает Андрей Маслак. - Эта форма работы предпочтительнее и для компании. Вкусы у людей совершенно разные, что нравится одному - не подходит другому. При этом во время коллективного просмотра даже вскользь брошенное слово со стороны одного клиента может негативно сказаться на реакции другого покупателя. Покупателю очень важно быть уверенным в правильном выборе!"
Психология общения клиентов между собой - очень тонкая и мало управляемая организатором вещь. "Мы применяем комплексное решение, - поясняет эксперт. - Так, на нашей выездной выставке в мае ряд мероприятий проводился для всех участников - например, встреча с представителями банка и юридической фирмы. Но недвижимость наши сотрудники показывали индивидуально. Исключение составляет такая форма работы, как аукцион недвижимости".
Чем же отличаются туры девелоперов и риелторских агентств? У каждого свои преимущества. Георгий Докучаев считает: "Принципиальной разницы между агентством и девелоперской компанией нет. Здесь все зависит от клиента, от того, с кем ему удобнее работать - с агентом или строительной компанией. Даже при работе с агентством по факту клиент будет работать с застройщиком. Стоит учитывать, что при работе "девелопер - клиент" отсекается лишнее звено передачи информации. Поэтому важно, насколько хорошо у агентства налажены связи с девелопером".
"У агентств выбор шире, - замечает Евгений Симкин. - У девелоперов, в отличие от агентств, как правило, есть один-два крупных комплекса апартаментов. Мы же общаемся с покупателями почти как туроператоры: помогаем оформлять визы и решать другие вопросы".
Минус туров от девелопера в том, что клиенту придется действовать в жестко заданных рамках: вряд ли удастся посмотреть объекты других компаний. В поездках с риелторами есть риск, что продавец начнет склонять к покупке того объекта, за покупку которого платится большая комиссия.
Однако и те и другие просмотровые туры, как правило, приносят трезвомыслящему покупателю гораздо большую пользу, чем самостоятельная поездка или тем более домашний просмотр рекламных брошюр и информации в интернете.
Материал предоставлен журналом Homes Overseas
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Бизнес в живописном месте: советы юриста по открытию глэмпинга
- 2 Бизнес в Южной Африке
- 3 «Цифровая осада»: как формируются угрозы для умных жилых комплексов
- 4 «Купить себе работу»: почему инвестиции в недвижимость — это не всегда источник пассивного дохода
- 5 Ограничения ЦБ по ипотеке с 1 марта: как обеспечить себе «да» от банка
ВОЗМОЖНОСТИ
26 апреля 2024
29 апреля 2024
30 апреля 2024
30 апреля 2024
Популярное
Колонки