Архив rb.ru

Столичные аэропорты обещают ликвидировать хаос в ближайшие день-два. ФОТО

Архив rb.ru
Анна

Анна

Посодействовать скорейшей отправке пассажиров рассчитывает генпрокуратура

Столичные аэропорты обещают ликвидировать хаос в ближайшие день-два. ФОТО
Росавиация надеется, что аэропорт "Домодедово" войдет в обычное расписание за 2-3 дня, сам аэропорт рассчитывает это сделать еще быстрее - к ночи со среды на четверг, а "Шереметьево" и вовсе оптимистичен: наладить работу его руководство планирует уже сегодня. Генпрокуратура проводит проверки авиаузлов и полагает, что это также поспособствует разрешению сложившейся ситуации.

Росавиация рассчитывает урегулировать ситуацию в аэропорту "Домодедово", где из-за отсутствия электричества были задержаны десятки рейсов и скопились тысячи пассажиров, в течение двух-трех суток, сообщил журналистам глава Росавиации Александр Нерадько на экстренном совещании оперативного штаба, передает РИА Новости.

Пресс-секретарь аэропорта Елена Галанова еще в понедельник вечером давала более оптимистичные прогнозы, чем у ведомства: ""Домодедово" рассчитывает "войти в расписание" к середине вторника". Однако сегодня она заявила "Интерфаксу", что "аэропорт заработает в штатном режиме, скорее всего, в ночь со среды на четверг".

По словам начальника центра общественных связей "Шереметьево" Анны Захаренковой, аэропорт надеется вернуться к стандартному расписанию к середине вторника, передает РИА Новости. Сегодня планируется отправить всех прошедших регистрацию пассажиров, не улетевших 26 и 27 декабря. В "Шереметьево", как и в "Домодедово", своего рейса ожидают тысячи пассажиров, притом, что, в отличие от него, этот аэропорт не был обесточен.

По мнению экспертов, то, насколько быстро ситуация в аэропортах придет в норму, сейчас, главным образом, зависит от погоды. "Те меры, которые обсуждались на оперативных совещаниях в Минтрансе и предпринимаются менеджментами аэропортов, действительно позволяют отправить все задержанные рейсы в течение одного-двух дней", - сообщил RB.ru Олег Пантелеев, главный редактор ИА "АвиаПорт". Однако, по его словам, все зависит от того, как сложатся погодные условия: сильный снегопад или другие катаклизмы могут помешать аэропортам выполнить обещания, данные пассажирам по срокам отправки рейсов.   

По словам Пантелеева, к столь сложной ситуации в московских аэропортах привела совокупность факторов: рекордное количество рейсов, запланированных на предновогодний период, и рекордный по продолжительности "ледяной дождь". Он допускает, что по возвращении туристов после новогодних каникул снова могут возникнуть проблемы в аэропортах, однако, он считает, что при помощи мер, принимаемых авиационными властями, они будут сведены к минимуму.

"Шереметьево"

Согласно сообщению пресс-службы аэропорта, поступившему в редакцию RB.ru, по состоянию на 13.30 по московскому времени 28 декабря "Шереметьево" обслужил более 150 рейсов. Из них "более 87 рейсов" на вылет и 70 рейсов на прилет, сообщает пресс-служба. Среди них было 13 рейсов компании "Аэрофлот": в Рим, Дубаи, Мадрид, Вену, Прагу, Екатеринбург, Зальцбург, Верону, Дели, Южно-Сахалинск, Красноярск, Хабаровск и Баку. При этом "Шереметьево" по прежнему отмечает, что основные задержки рейсов приходятся именного на эту авиакомпанию. Что касается остальных компаний, обслуживающихся в "Шереметьево", то они выполняются согласно центральному расписанию. В частности, в рамках расписания выполняются рейсы зарубежных авиакомпаний KLM, Air France, Air Baltic, Estonian Air, JAT (Югославские авиалинии), Turkish Airlines и российских авиакомпаний "Трансаэро" и "Авианова".

К 13.00 количество пассажиров "Аэрофлота", ожидающих своих рейсов, сократилось практически в 2,5 раза, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя авиакомпании. Вместе с тем, он отмечает, что ситуация остается напряженной. По данным агентства, 32 рейса, запланированные на 28 декабря с 00.00 часов до 10 утра, отменены.


Табло в "Шереметьево"

"Домодедово"

Как заявлял Нерадько, за текущие сутки из "Домодедово" должны вылететь 350 рейсов, из них 100 - отмененные или задержанные 26 и 27 декабря. По его словам, предпочтение будет отдаваться  бортам базовых авиакомпаний этой воздушной гавани - "Трансаэро" и S7. Как и в случае с "Шереметьево" и "Аэрофлотом", у них самые большие проблемы с задержками рейсов. Об этом сообщила Елена Галанова, передает "Интерфакс". Как сообщает "Трансаэро", компания сможет войти в график в ночь на среду, к настоящему моменту задержки по вылетам сокращены до 4 часов,  передает РИА Новости. Сейчас, согласно сообщению авиаперевозчика, начинается отправка утренних рейсов за 28 декабря

По состоянию на 12.00 по московскому времени 28 декабря аэропорт принял почти 80 самолетов, а вылетели 90 бортов, сообщила Галанова "Интерфаксу". По ее данным, в здании аэропорта сейчас находятся примерно 8 тыс. человек и примерно 4 тыс. - в "накопителях". Она подчеркнула, что сотрудников аэропорта "не пугает надвигающиеся метель и снегопад". "Дополнительные проблемы принес и предновогодний ажиотаж, когда оказалось, что число рейсов на период предновогодний примерно на 30% больше, чем годом ранее", - цититурует Галанову информагентство.

Как передает корреспондент RB.ru из аэропорта "Домодедово", в настоящее время информация о рейсах, на которые открыта регистрация, не помещается на четырех электронном табло. Данные постоянно обновляются, пассажиры пытаются успеть разглядеть информацию о своем рейсе, в результате у табло образовалась толпа. Сотрудники аэропорта раздают пассажирам бутылки с питьевой водой.

Рейс авиакомпании "Трансаэро" в Хургаду, выполнение которого было запланировано на 9.55 по московскому времени, не выполнен до сих пор, в настоящий момент пассажиры находятся в самолете, рассказал RB.ru один из вылетающих этим рейсом. По его словам, в течение всего дня информацию о вылете в аэропорту получить было невозможно, по телефону ни авиакомпания, ни аэропорт также не могли предоставить конкретных данных. "При обращении в "Трансаэро" мне сообщили, что у них "висит" сайт "Домодедово" и поэтому они не могут дать мне информацию, а при обращении в "Домодедово" говорили, что все сведения должна предоставлять авиакомпания", - сообщил пассажир. По его словам, на данный момент в "Домодедово" по-прежнему страшная давка, негде сидеть и даже стоять, "часть пассажиров, которые должны были улететь вчера, явно находятся еще в аэропорту".


Табло в "Домодедово"

Прокуратура обещает поспособствовать скорейшей отправке рейсов

Несколько часов назад президент Дмитрий Медведев поручил генпрокурору Юрию Чайке проверить работу московского авиаузла, сообщила пресс-служба Кремля. По словам официального представителя Генпрокуратуры Марины Гридневой, прокурорские проверки аэропортов направлены на скорейшее урегулирование ситуации с задержками рейсов, передает РИА Новости.

Глава Минтранса Игорь Левитин сегодня раскритиковал действия менеджмента обоих аэропортов. "После того как погас свет (в "Домодедово" - ред.), нужно было закрывать аэропорт и туда чтобы никто не ехал. И здесь как раз вопрос к аэропорту, почему аэропорт принимал пассажиров. У меня есть вопросы к менеджменту "Домодедово", - сказал Левитин (цитата по РИА Новости).

"Проблема самая главная - это непредвидение ситуации с погодой, и те нормы и запасы (антиобледенительных реагентов - ред.), которые были ежегодно, оказались малы. Поэтому есть вопросы к менеджменту ("Аэрофлота" - ред.) и той системе управления, которая в период коллапса существовала", - отметил глава Минтранса.



Глазами пилота

Пассажиры всех аэропортов московского авиаузла в блогах, соцсетях, через СМИ жаловались на практически полное отсутствие информации по рейсам в условиях транскортного коллапса. "Ни "Домодедово", ни авиаперевозчики не давали информации. Более того - они сбегали от нас. Прятались", - пишет блоггер, пытавшийся отправить в Израиль свою тещу (вылет был запланирован на 27 декабря). 

"Никакой информации авиакомпания ("Аэрофлот" - ред.) не дает, ни один ее представитель к пассажирам за двое суток не вышел ни разу. Хочу отметить, что представители других авиакомпаний на моих глазах подходят к пассажирам и пытаются помочь", - писала Газета.ру со ссылкой на очевидца.

"Никто из администрации ничего не сообщает. Пассажиры ничего не знают. Причина задержек также не сообщается", - сообщал "Интерфакс" со ссылкой на пассажира "Шереметьево".

Пилот, работающий во "Внуково", пишет в блоге, что точной информацией о рейсах не располагал в эти дни никто: "Откуда ее (информацию - ред.) возьмут те редкие смельчаки, которые решились выйти к толпе, если этой информацией фактически вообще ни кто не обладал?". "В ЦУПе тоже не боги работают и предвидеть все накладки они не могут. Пустяковые мелочи, не позволяющие сложить производственный пазл в единую картину, тащили за собой снежный ком проблем, влияющих практически на все расписание всего аэропорта", - подчеркивает пилот.


Табло во "Внуково" на 16.45 мск

Актуальную информацию по отправке рейсов можно посмотреть на онлайн-табло аэропортов:
ОНЛАЙН-ТАБЛО АЭРОПОРТА ДОМОДЕДОВО
ОНЛАЙН-ТАБЛО АЭРОПОРТА ШЕРЕМЕТЬЕВО
ОНЛАЙН-ТАБЛО АЭРОПОРТА ВНУКОВО

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

Комментарии

ВОЗМОЖНОСТИ

14 октября 2019

RUSSOL

15 октября 2019

PwC Russia Accelerator

17 октября 2019

DataAudit

23 октября 2019

Speed Dating InsurTech

ВОЗМОЖНОСТИ

14 октября 2019

RUSSOL

15 октября 2019

PwC Russia Accelerator

17 октября 2019

DataAudit

23 октября 2019

Speed Dating InsurTech

ПРОГРАММЫ И КУРСЫ

21 октября — 9 декабря 2019

Управление проектами