Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Столичные аэропорты обещают ликвидировать хаос в ближайшие день-два. ФОТО

Архив rb.ru
Анна Сафронова

Автор: RB.RU

Анна Сафронова

Посодействовать скорейшей отправке пассажиров рассчитывает генпрокуратура

Столичные аэропорты обещают ликвидировать хаос в ближайшие день-два. ФОТО
Росавиация надеется, что аэропорт "Домодедово" войдет в обычное расписание за 2-3 дня, сам аэропорт рассчитывает это сделать еще быстрее - к ночи со среды на четверг, а "Шереметьево" и вовсе оптимистичен: наладить работу его руководство планирует уже сегодня. Генпрокуратура проводит проверки авиаузлов и полагает, что это также поспособствует разрешению сложившейся ситуации.

Росавиация рассчитывает урегулировать ситуацию в аэропорту "Домодедово", где из-за отсутствия электричества были задержаны десятки рейсов и скопились тысячи пассажиров, в течение двух-трех суток, сообщил журналистам глава Росавиации Александр Нерадько на экстренном совещании оперативного штаба, передает РИА Новости.

Пресс-секретарь аэропорта Елена Галанова еще в понедельник вечером давала более оптимистичные прогнозы, чем у ведомства: ""Домодедово" рассчитывает "войти в расписание" к середине вторника". Однако сегодня она заявила "Интерфаксу", что "аэропорт заработает в штатном режиме, скорее всего, в ночь со среды на четверг".

По словам начальника центра общественных связей "Шереметьево" Анны Захаренковой, аэропорт надеется вернуться к стандартному расписанию к середине вторника, передает РИА Новости. Сегодня планируется отправить всех прошедших регистрацию пассажиров, не улетевших 26 и 27 декабря. В "Шереметьево", как и в "Домодедово", своего рейса ожидают тысячи пассажиров, притом, что, в отличие от него, этот аэропорт не был обесточен.

По мнению экспертов, то, насколько быстро ситуация в аэропортах придет в норму, сейчас, главным образом, зависит от погоды. "Те меры, которые обсуждались на оперативных совещаниях в Минтрансе и предпринимаются менеджментами аэропортов, действительно позволяют отправить все задержанные рейсы в течение одного-двух дней", - сообщил RB.ru Олег Пантелеев, главный редактор ИА "АвиаПорт". Однако, по его словам, все зависит от того, как сложатся погодные условия: сильный снегопад или другие катаклизмы могут помешать аэропортам выполнить обещания, данные пассажирам по срокам отправки рейсов.   

По словам Пантелеева, к столь сложной ситуации в московских аэропортах привела совокупность факторов: рекордное количество рейсов, запланированных на предновогодний период, и рекордный по продолжительности "ледяной дождь". Он допускает, что по возвращении туристов после новогодних каникул снова могут возникнуть проблемы в аэропортах, однако, он считает, что при помощи мер, принимаемых авиационными властями, они будут сведены к минимуму.

"Шереметьево"

Согласно сообщению пресс-службы аэропорта, поступившему в редакцию RB.ru, по состоянию на 13.30 по московскому времени 28 декабря "Шереметьево" обслужил более 150 рейсов. Из них "более 87 рейсов" на вылет и 70 рейсов на прилет, сообщает пресс-служба. Среди них было 13 рейсов компании "Аэрофлот": в Рим, Дубаи, Мадрид, Вену, Прагу, Екатеринбург, Зальцбург, Верону, Дели, Южно-Сахалинск, Красноярск, Хабаровск и Баку. При этом "Шереметьево" по прежнему отмечает, что основные задержки рейсов приходятся именного на эту авиакомпанию. Что касается остальных компаний, обслуживающихся в "Шереметьево", то они выполняются согласно центральному расписанию. В частности, в рамках расписания выполняются рейсы зарубежных авиакомпаний KLM, Air France, Air Baltic, Estonian Air, JAT (Югославские авиалинии), Turkish Airlines и российских авиакомпаний "Трансаэро" и "Авианова".

К 13.00 количество пассажиров "Аэрофлота", ожидающих своих рейсов, сократилось практически в 2,5 раза, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя авиакомпании. Вместе с тем, он отмечает, что ситуация остается напряженной. По данным агентства, 32 рейса, запланированные на 28 декабря с 00.00 часов до 10 утра, отменены.


Табло в "Шереметьево"

"Домодедово"

Как заявлял Нерадько, за текущие сутки из "Домодедово" должны вылететь 350 рейсов, из них 100 - отмененные или задержанные 26 и 27 декабря. По его словам, предпочтение будет отдаваться  бортам базовых авиакомпаний этой воздушной гавани - "Трансаэро" и S7. Как и в случае с "Шереметьево" и "Аэрофлотом", у них самые большие проблемы с задержками рейсов. Об этом сообщила Елена Галанова, передает "Интерфакс". Как сообщает "Трансаэро", компания сможет войти в график в ночь на среду, к настоящему моменту задержки по вылетам сокращены до 4 часов,  передает РИА Новости. Сейчас, согласно сообщению авиаперевозчика, начинается отправка утренних рейсов за 28 декабря

По состоянию на 12.00 по московскому времени 28 декабря аэропорт принял почти 80 самолетов, а вылетели 90 бортов, сообщила Галанова "Интерфаксу". По ее данным, в здании аэропорта сейчас находятся примерно 8 тыс. человек и примерно 4 тыс. - в "накопителях". Она подчеркнула, что сотрудников аэропорта "не пугает надвигающиеся метель и снегопад". "Дополнительные проблемы принес и предновогодний ажиотаж, когда оказалось, что число рейсов на период предновогодний примерно на 30% больше, чем годом ранее", - цититурует Галанову информагентство.

Как передает корреспондент RB.ru из аэропорта "Домодедово", в настоящее время информация о рейсах, на которые открыта регистрация, не помещается на четырех электронном табло. Данные постоянно обновляются, пассажиры пытаются успеть разглядеть информацию о своем рейсе, в результате у табло образовалась толпа. Сотрудники аэропорта раздают пассажирам бутылки с питьевой водой.

Рейс авиакомпании "Трансаэро" в Хургаду, выполнение которого было запланировано на 9.55 по московскому времени, не выполнен до сих пор, в настоящий момент пассажиры находятся в самолете, рассказал RB.ru один из вылетающих этим рейсом. По его словам, в течение всего дня информацию о вылете в аэропорту получить было невозможно, по телефону ни авиакомпания, ни аэропорт также не могли предоставить конкретных данных. "При обращении в "Трансаэро" мне сообщили, что у них "висит" сайт "Домодедово" и поэтому они не могут дать мне информацию, а при обращении в "Домодедово" говорили, что все сведения должна предоставлять авиакомпания", - сообщил пассажир. По его словам, на данный момент в "Домодедово" по-прежнему страшная давка, негде сидеть и даже стоять, "часть пассажиров, которые должны были улететь вчера, явно находятся еще в аэропорту".


Табло в "Домодедово"

Прокуратура обещает поспособствовать скорейшей отправке рейсов

Несколько часов назад президент Дмитрий Медведев поручил генпрокурору Юрию Чайке проверить работу московского авиаузла, сообщила пресс-служба Кремля. По словам официального представителя Генпрокуратуры Марины Гридневой, прокурорские проверки аэропортов направлены на скорейшее урегулирование ситуации с задержками рейсов, передает РИА Новости.

Глава Минтранса Игорь Левитин сегодня раскритиковал действия менеджмента обоих аэропортов. "После того как погас свет (в "Домодедово" - ред.), нужно было закрывать аэропорт и туда чтобы никто не ехал. И здесь как раз вопрос к аэропорту, почему аэропорт принимал пассажиров. У меня есть вопросы к менеджменту "Домодедово", - сказал Левитин (цитата по РИА Новости).

"Проблема самая главная - это непредвидение ситуации с погодой, и те нормы и запасы (антиобледенительных реагентов - ред.), которые были ежегодно, оказались малы. Поэтому есть вопросы к менеджменту ("Аэрофлота" - ред.) и той системе управления, которая в период коллапса существовала", - отметил глава Минтранса.



Глазами пилота

Пассажиры всех аэропортов московского авиаузла в блогах, соцсетях, через СМИ жаловались на практически полное отсутствие информации по рейсам в условиях транскортного коллапса. "Ни "Домодедово", ни авиаперевозчики не давали информации. Более того - они сбегали от нас. Прятались", - пишет блоггер, пытавшийся отправить в Израиль свою тещу (вылет был запланирован на 27 декабря). 

"Никакой информации авиакомпания ("Аэрофлот" - ред.) не дает, ни один ее представитель к пассажирам за двое суток не вышел ни разу. Хочу отметить, что представители других авиакомпаний на моих глазах подходят к пассажирам и пытаются помочь", - писала Газета.ру со ссылкой на очевидца.

"Никто из администрации ничего не сообщает. Пассажиры ничего не знают. Причина задержек также не сообщается", - сообщал "Интерфакс" со ссылкой на пассажира "Шереметьево".

Пилот, работающий во "Внуково", пишет в блоге, что точной информацией о рейсах не располагал в эти дни никто: "Откуда ее (информацию - ред.) возьмут те редкие смельчаки, которые решились выйти к толпе, если этой информацией фактически вообще ни кто не обладал?". "В ЦУПе тоже не боги работают и предвидеть все накладки они не могут. Пустяковые мелочи, не позволяющие сложить производственный пазл в единую картину, тащили за собой снежный ком проблем, влияющих практически на все расписание всего аэропорта", - подчеркивает пилот.


Табло во "Внуково" на 16.45 мск

Актуальную информацию по отправке рейсов можно посмотреть на онлайн-табло аэропортов:
ОНЛАЙН-ТАБЛО АЭРОПОРТА ДОМОДЕДОВО
ОНЛАЙН-ТАБЛО АЭРОПОРТА ШЕРЕМЕТЬЕВО
ОНЛАЙН-ТАБЛО АЭРОПОРТА ВНУКОВО

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Сайт аэропорта: 10 сервисов для удобства пассажиров и роста выручки компании
  2. 2 ​​Бизнес в живописном месте: советы юриста по открытию глэмпинга
  3. 3 Бизнес в Южной Африке