Архив rb.ru

Треть работодателей все еще ищет талантливых сотрудников

Архив rb.ru
Ирина

Ирина

Результаты исследования Manpower

Треть работодателей все еще ищет талантливых сотрудников

По данным последнего исследования Talent Shortage Survey, проведенного компанией Manpower, более 30% работодателей по-прежнему остро нуждаются в талантливых кандидатах, несмотря на высокий уровень безработицы. В России ситуация еще сложнее. Как отмечают специалисты Manpower, если в российской столице и городах-мегаполисах эту проблему каким-то образом еще можно решить, то для небольших провинциальных русских городов - это серьезный повод для беспокойства.

Смена ориентиров

Выступая на Экономическом Форуме в Давосе, председатель совета директоров Manpower Inc. Джеффри Джоррес, заявил, что человечество вступает в новую эпоху - эпоху человеческого капитала (Human Age). "В эпоху "Human Age" в борьбе за лидирующее положение в бизнесе решающим фактором будет являться обладание человеческим капиталом, а не финансовыми ресурсами", - констатирует Феликс Кугел, вице-президент Manpower и управляющий директор по России и СНГ.

Основные причины смены ориентиров Manpower видит в демографическом сдвиге, вызванном быстрым старением населения планеты, и во влиянии технологической революции. Так, по данным компании, к 2050 году количество населения в возрасте 65 лет и выше в странах "Большой семерки" и странах "БРИК" увеличится вдвое.

Что касается технологической революции, то она привела к тому, что кандидаты стали чрезвычайно избирательными в выборе работодателя, страны пребывания и условий работы. По данным Manpower, на сегодняшний день в мире существует порядка 214 миллионов так называемых интернациональных мигрантов.

Новые требования

Таким образом, современный мир выдвигает новые требования и к работодателям, и к сотрудникам. Как показал опрос 35 650 респондентов (как правило, представителей крупных компаний, многие из которых входят в список Fortune) из 36 стран, в талантливых кандидатах нуждаются 30% компаний.

В России ситуация еще сложнее, считают в Manpower . Если в российской столице и городах-мегаполисах эту проблему каким-то образом еще можно решить, то, скажем, для небольших провинциальных русских городов - это серьезный повод для беспокойства. Многие талантливые российские менеджеры неохотно соглашаются на релокацию в регионы, несмотря на то, что работодатели готовы платить на 25%, а иногда на 35% больше.



Работодателям придется научиться привлекать и удерживать таланты, создавая им необходимые условия для работы. 


 

 

Комментируя результаты исследования, Евгения Ланичкина, руководитель департамента по подбору персонала в производственном секторе рекрутинговой компании Antal Russia, отмечает, что обеспечить указанные условия, например, свободную демократичную обстановку может далеко не каждая компания. "Но сегодня компании действительно чаще, чем раньше, готовы вкладывать в людей, стремясь их удержать", - говорит Ланичкина.

Как отмечают специалисты Manpower, если на Западе технологии мотивации и удержания персонала используются работодателями не одно десятилетие, то в России этому вопросу стали уделять активное внимание только в течение последних семи лет. В основном в качестве мотивационных схем крупные российские и западные компании используют возможность получить бесплатное обучение за счет компании; ежегодную индексацию зарплаты; обеспечение определенного "уровня комфорта" для работников (психологический комфорт, здоровая атмосфера в коллективе, признание достижений сотрудника, свобода мысли); и премирование сотрудников в зависимости от годовой прибыли, полученной компанией.

Соискатели, в свою очередь, чтобы добиться успеха, должны уметь быстро реагировать на новые потребности рынка, и стремиться постоянно совершенствовать нужные знания и навыки - ведь в XXI веке они стремительно устаревают.

"Кандидаты, на мой взгляд, стали значительно серьезнее относиться к инвестициям в себя. Их интересует и разнообразие задач, и возможность обучаться, и, конечно, признание достижений, - отмечает Евгения Лаличкина. - Что касается соискателей, у которых единственным стимулом к работе является финансовая мотивация, то они мало интересуют работодателя и, соответственно, нас как посредника".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter