Архив rb.ru

Церковь предлагает переписать закон "О рекламе"

Архив rb.ru
Зинаида

Зинаида

РПЦ настаивает на запрете религиозной рекламы для транснациональных компаний

Церковь предлагает переписать закон "О рекламе"
Международный скандал вокруг рекламной кампании Coca-Cola может иметь продолжение. В Русской Православной Церкви считают, что закон "О рекламе" должен содержать статью о запрете религиозных сюжетов в рекламе транснациональных компаний.

Это продолжение истории, начавшейся в декабре, когда на одном из интернет-сайтов две нижегородки выложили фотографии рекламы на фирменных холодильниках с изображениями куполов нижегородских храмов, памятника Минину и Пожарскому и набатного колокола внутри силуэта бутылки Coca-Cola. Особенно православных активистов возмутило то, что встречаются "умышленно перевернутые изображения" соборных крестов.

В итоге 440 православных верующих из Нижнего Новгорода обвинили компанию Coca-Cola в распространении "кощунственной рекламы, оскорбляющей религиозные чувства и унижающей национальное достоинство". Коллективные обращения с просьбой запретить рекламу и наказать руководство компании были направлены в прокуратуру Нижегородской области, губернатору и архиепископу Нижегородскому и Арзамасскому Георгию с просьбой "возвысить голос в защиту православных святынь".

Поначалу руководство Соса-Cola вяло отреагировало на известие, заявив, что это частное пожелание, и жители других городов России - Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы - не высказали претензии по этому поводу.

Но вскоре ситуация изменилась. Издание Guardian пишет, что Соединенные Штаты учли толерантность Кремля по отношению к Западу, и Coca-Cola решила пойти в данном случае на уступки. Тем более, что у компании большие планы по развитию бизнеса в России. В конце января ее руководство должно прибыть Россию для выбора нового места для строительства пятнадцатого по счету завода в стране.

В официальном заявлении компании на этой неделе говорится, что реклама на холодильниках будет в ближайшее время заменена.

Требования РПЦ

Пресс-секретарь Нижегородской епархии РПЦ протоиерей Игорь Пчелинцев положительно оценил инициативу группы верующих нижегородцев: "Граждане возмущаются - и правильно делают. Мы положительно оцениваем их инициативу, так как перевернутые кресты и храмы на холодильниках с "Колой" - это сродни богохульству".

"Но только у нас огромное количество безнравственной рекламы повсюду! Нужно зарегистрировать права религиозных организаций на свои символы и защищать эти права по закону", - отметил Пчелинцев в интервью РИА "Новости".

Священнослужитель выразил надежду, что нижегородский прецедент положит начало "широкому процессу" по совершенствованию российского законодательства в сфере рекламы, улучшению ее качества и сокращению количества. "В арабских странах тоже есть "Кола", но там наверняка невозможна такая реклама, как у нас - разгромят", - добавил собеседник агентства.

По словам главы службы коммуникаций Отдела внешних церковных связей Московского патриархата священника Михаила Прокопенко, проблема заключается в том, что зачастую транснациональные корпорации не учитывают культурных, религиозных, мировоззренческих особенностей жителей тех стран, в которые они приходят со своим производством.

По мнению участников рекламной индустрии, введение такого закона было бы неактуально. "Профессиональный рекламист может обойти любой закон", - комментирует RB.ru вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев.

"Гораздо больше проблем подобного характера можно решить благодаря влиянию общественных организаций, которые должны защищать культурные ценности и этические нормы, - считает он. - Например, скандальную рекламу ЦУМа сняли за одну ночь, как только разгорелась волна общественного негодования в интернете".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase