Умные сотрудники приносят вред трети российских компаний

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Главные проблемы с профессионалами – плохое воспитание и звездная болезнь, выяснил SuperJob

Умные сотрудники, от которых вреда больше, чем пользы, есть в 36% отечественных компаний, выяснили эксперты SuperJob. Главные проблемы профессионалов - плохое воспитание, проблемы в личной жизни и звездная болезнь. RB.ru собрал истории, как умные сотрудники мешают компаниям.

Виталий, руководитель крупной торговой структуры, рассказал RB.ru, что уволил своего самого талантливого и профессионального товароведа - за аферу: работник получал деньги за противозаконные преференции.

«У нас была золотая сотрудница, которая составляла такие отчеты, с упором на такие моменты бизнеса, о которых мы даже никогда бы и не подумали. Но ее гиперактивность и инициативность в конце концов всех довела. Однажды она даже предложила проводить зарядку в 8 часов утра, перед началом рабочего дня, чтобы всех взбодрить. Это жутко раздражало», - рассказывает Татьяна.

«Однажды я взяла на работу очень умного мужчину, который на тот момент учился в аспирантуре по специальности «маркетинг», - рассказывает RB.ru Анастасия. - Именно это впоследствии и оказалось самой большой проблемой: он не мог работать, не примешивая в процесс слишком много «умного». Однажды ему было дано задание провести исследование, в ходе которого надо опросить экспертов, в том числе из научных кругов. На поиск этих экспертов он потратил вдвое больше положенного времени и опросил вдвое больше экспертов, чем было надо, потому что некоторые из них показались ему недостаточно компетентными. Но и это еще не все. Сам отчет он сдал клиенту на три месяца позже срока - не потому, что не писал отчет. Он писал, только не отчет, а целую диссертацию! Клиент в итоге получил такой документ, с которым просто не смог разобраться. В итоге мне, как руководителю проекта, пришлось самой за один день написать отчет. Горе от ума, одним словом».

Звездная болезнь

Такие истории, впрочем, далеко не редкость и мало кого могут удивить. Как выяснил Исследовательский центр портала SuperJob, умные сотрудники, от которых вреда больше, чем пользы, есть в 36% отечественных компаний.

По мнению респондентов, основная причина, приводящая к тому, что перспективный и умный сотрудник начинает приносить организации проблемы, - плохое воспитание, проблемы в личной жизни, а также развивающаяся со временем звездная болезнь: «Часто умные и профессиональные сотрудники считают, что они настолько незаменимы, что могут диктовать любые условия компании»; «К сожалению, некоторые сотрудники со временем заболевают звездной болезнью. Становятся якобы выше всех и забывают, что когда-то начинали с нуля. Таких сотрудников немного, но они есть!»

«Когда я работала в одном из рекламных агентств Новосибирска, у меня был коллега - невероятно твердолобый молодой человек. Он был студентом-отличником, пришел к нам в офис как специалист по работе с клиентами и был очень уверен в том, что офис - тот же университет, где он будет звездой, - рассказывает RB.ru Ольга. - Все свои действия он проговаривал вслух: «Тааак, сейчас я позвоню вот этому клиенту, предложу ему то-то и то-то". А потом выдавал что-то вроде: «Я позвонил, и мы договорились созвониться позже!" И все с такой интонацией, будто он уже получил какие-то дикие бюджеты, заработал для компании кучу денег. С одной стороны, он был очень умным, но с другой - слишком наивным и слишком уверенным в своей звездности».

В свою очередь представители 42% организаций уверены, что в их коллективе таких сотрудников нет. «Стараемся таких не брать, их сразу видно на собеседовании»; «Умные и профессиональные работники априори не могут навредить!»; «Был. Настолько умный, что сам уволился», - комментируют они.

Ещё 22% опрошенных затруднились с ответом: «Всякое бывает»; «Не без этого, но в данный момент таких нет».

"Говорить о том, что высокопрофессиональный сотрудник может приносить вред компании или коллегам, нельзя. Теоретически такой сотрудник может быть источником определенного неудобства, поскольку предлагает различные идеи, не все из которых с энтузиазмом воспринимаются коллегами", - говорит RB.ru Алла Серегина, руководитель проекта Работа@Mail.ru.

По словам специалиста, конечно, не все профессионалы обладают ангельским характером: для достижения поставленной цели им приходится иногда быть жесткими, упрямыми, настойчивыми, авторитарными. "Тем не менее, это оправдано. По-настоящему умные люди не подвержены "звездной" болезни, более того, им присуща самоирония и чувство юмора!" - отмечает собеседница RB.ru. Руководителям компаний не всегда удобно работать с такими людьми - им требуется определенная самостоятельность и достаточная мотивация, не только материальная, отмечает эксперт. По ее словам, опытные руководители, следуя принципам рациональности, готовы испытывать психологический дискомфорт от работы с такими сотрудниками.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Игорь Андреев 12:49, 4.03.2011
    0
    Чтобы нагадить работодателю не надо ума. Умный тот, кто работает на прорыв и достигает цели компании. Как в американском кино. "Замерзшая из Майами" онлайн, мне понравилось.
  • Андрей Кондратьев 13:05, 4.03.2011
    0
    ну так с дураками в России проблем нет как и с дорогами которых тоже в регионах нет (есть направления) (автобаны в Россиии тоже не нужны, по ним дураки и синии мигалки будут ездить с превышением скорости) именно по этой причине на детей даунов компенсации дают, а на умных нет Потому что медвепутии нужны дауны и люди-овощи
  • Даниела Вилларская 10:35, 5.03.2011
    0
    Рассказанные случаи - товаровед с криминальным талантом, золотая сотрудница с талантом организатора - объединяет одно: это - люди со способностями выше среднего(одна талантливая и профессиональная, другая и вовсе золотая) и им тесно в предложенных рамках системы, в которой они оказалсь. Недостаточные способности их руководителей не дали им возможностей развиваться дальше и на деле применить свои таланты. Так что, беда все-таки не от ума, а от его окружения. - Заметьте, это слова не "доморощенного начальника". Справедливые слова. Не умеешь использовать потенциал работника на все сто - не завидуй чужим способностям.
  • Светлана Осадчая 18:49, 4.03.2011
    0
    Не совсем поняла, почему эти примеры привязаны к понятию "ум". Как правило, умные люди себя так не ведут.
  • frostzxspisemnet
    Светлана Осадчая frostzxspisemnet 04:20, 5.03.2011
    0
    Да уж...скорее излишне инициативные. Ничего плохого в таком сотруднике нет. Единственный, но довольно большой минус - проблемы с коллегами, начальством, клиентами... Если вы что-то улучшаете, то о возможных проблемах с другими людьми и о том, как их разрешить, всегда стоит задуматься...:)
  • Мечтатель
    Светлана Осадчая Мечтатель 09:35, 5.03.2011
    0
    Человек может быть умным (светилой) в какой то области. Пример (Ландау, Капица, Энштейн, Королев) Но в житейских вопросах по жизни с ими были большие проблеммы. Т.е. выглядели полными дураками по жизни. Они отстаивали свои идеи вплоть до эшафота, а потому даже некоторые у нас сидели в тюрьме. А Гитлер выслал (создал условия)Энштейна из Гармании. Вопрос. Кто они умные или дураки? Ответ. Понятие ум относительно. Можно быть умным в чем то конкретном а в остальном быть поным дураком. Просто они ведут себя раздражительно т.к. не понимают как так для них это просто и очевидно, а мы этого не понимаем. Порой простое нам кажется сложным , а сложное простым.Кстати дети индиго выглядят и ведут себя нелогичо с нашей точки зрения и порой выгдядят как дауны, хотя во многом нам до них никогда не дорасти
  • feelingod
    Светлана Осадчая feelingod 17:59, 5.03.2011
    0
    Именно что. Умный - это прежде всего адекватный.
  • folkraft
    feelingod folkraft 18:22, 5.03.2011
    0
    Соглашусь."Гении" (умные сотрудники),как написано в статье - это ограниченные люди, они в основном упираются в одну идею.И получается, что одержимый умный сотрудник посылает (или делает ракеты),а дома даже гвоздь не может забить,от таких польза в узкой специализации.А судя по образованию в раше в целом,то специалисты вообще отсутствуют, гнут понты перед обычными работягами на заводе и офисах,а за душой ни гроша.Зачастую человек с высшим образованием не умеет общаться с людьми и их организовывать,этому почему то на вышке не учат,а в работе это самое главное - общение!!!!
  • feelingod
    folkraft feelingod 20:48, 6.03.2011
    0
    Как раз последним я и занимаюсь профессионально. Следует заметить, что у американцев селфпрезентейшн и навыки общения преподают уже в начальной школе как дисциплину. И продолжают преподавать в течение всего времени приобретения образования. У нас это только-только появляется в вузах по западному образцу и то только в тех немногих, где уже есть понимание.
  • И. Андреев
    feelingod И. Андреев 19:14, 6.03.2011
    0
    пожалуй так. Но работе нужны не столько умные, сколько самые лучшие в своем деле. А тех, которых все считают "умными", оказывается в деле самыми большими дебилами. Вот про таких умников я и написал несколько постов, вот 2 из них: 68. Как эксперты наших наук в 100 раз отстали в умственном развитии http://www.rb.ru/blo...owentry=1435907 91. Учет 17 рисков модернизации экономики http://www.rb.ru/blo...owentry=1459037 Пример выдающегося ума показывает Путин, но для экономики он абсолютно бесполезен:
  • feelingod
    И. Андреев feelingod 20:52, 6.03.2011
    0
    Спасибо. Пожалуй, мне тоже нужно кое-чем поделиться. Я руковожу центром при литовском национальном движении "Я Литве", занимающемся идеацией и созданием концепции развития Литвы с вовлечением общественности и лучших экспертов. В общем, мы уперлись именно в код этики как свод правил взаимодействия или сотрудничества, необходимого для совместного выполнения любых общих задач или одного большого дела.
  • И. Андреев
    feelingod И. Андреев 06:16, 7.03.2011
    0
    в Литве в Каунасе я проводил отпуск в гостинице офицеров, рядом с улицей Ленина. Сначала меня не размещали, но когда сказал,что приехал посмотреть на город, сразу разместили. По своей работе заказывал приборы учет тепла в Каунасе. Сейчас никакие не заказываю, т.к. все приборы (точнее систем, куда они входят) взламываются от Газпрома и ЮКОСА и до квартиры, и практически всем по фигу моя блокирующая (по патентам, я конструктор)калибровка на потоке. Воровство - это основа нашей умирающей сырьевой "экономики": На блоге - подробнее. Так что цели у нас общие: Вы - Литве, я - России. Вот Кутузов сжег Москву и этим спас Россию.
  • feelingod
    И. Андреев feelingod 13:52, 7.03.2011
    0
    Именно что нужно объединяться и действовать сообща, с использованием новой коммуникационной среды, что хорошо получается у Навального. Кстати, может быть он и заинтересовался бы в ретрансляции вашего коммуникационного послания? Или другие топ-блоггеры, вроде teh_nomad?
  • И. Андреев
    feelingod И. Андреев 15:19, 7.03.2011
    0
    вряд ли, навальному и немцову я тоже сбрасывал на их электронную почту, что их могло заинтересовать. Увы, летают в выявлениях мелких дефектов системы, а уж системных решений как править страной никаких. Им нравится судиться с дерьмом в существующей системе, пусть судятся. За ними, без правильных прогнозов (кроме кейси и ванги никого не знаю), решений и программ (без сбоев), нет будущего. teh_nomad - его я не знаю. На своем блоге я открываю новый пост 136 по модернизации РФ, думаю за пару дней завершить.
  • Александр Коротков 06:34, 5.03.2011
    0
    Из всего изложенного только последний абзац считаю дельным)). "Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет" гласит народная мудрость. И "бодаться" с "ветряными мельницами" действительно умный человек не станет. Умный человек - это не только профессионал в своем деле, но и еще психолог от части, тонко чувствующий ситуацию на рабочем месте и при общении с клиентами. С уважением, Руководитель электротехнического отдела строительной компании среднего уровня (по совмещение студент-отличник/хорошист). Коротков Александр.
  • rosmash1mailru
    Александр Коротков rosmash1mailru 07:28, 5.03.2011
    0
    Согласен с Вами.
  • Фидель Чогин 07:46, 5.03.2011
    0
    В действительности умных людей нужно терпеть.... Главное - результат. Таланты всегда требуют широты действий.... Здесь надо найти золотую середину. С одной стороны талант должнен понимать, что у него есть шеф, чей авторитет неоспорим в данной структуре, с другой сам шеф должно терпеть талантливого человека ради выживания и развития компании. Звёздная болезнь в компаниях допустима только шефу. Ни один из его подчинённых на это рассчитывать не может.... Таким людям, со звёздной болезнью, нужно развиваться дальше - создавать свою компанию и вести бизнес. Именно это должны разъяснять своим подчинённым руководители. Я не привык лгать себе самому и скажу прямо - звёздная болезнь, это нормальное явление. Это стимул к развитию личности, тем более молодой. Тот, кто осуждает звёздную болезнь - это люди, которые сами её болеют, лгут сами себе, не видя в себе этого, и осуждают таких же, какие они сами по себе. Звёздная болезнь - это не болезнь. Это естественное состояние психики. У того, кого есть такое свойство - способен к развитию, у того, которого нет такого свойства - это "мёртвый человек". Ни одна компания с "мёртвым" не добьётся развития. Стремление к карьерному росту - это тоже звёздная болезнь и это нормально..... В противном случае теряется смысл самой жизни, бытия разума.
  • Transjurist
    Фидель Чогин Transjurist 10:38, 5.03.2011
    0
    + много. Очень правильно и коротко выразили мысль, респект. Пока у нас "руководителями" (зачастую и собственниками) будут средненькие менеджеры, набомбившие кое-какие деньги на средненьких же продажах, ничего не изменится.
  • Светлана Осадчая 09:15, 5.03.2011
    0
    Безусловно, у каждого сотрудника, приходящего в компанию, есть свой характер и личностные особенности. К сожалению, формат статьи не позволяет получить полной информации о каждом описанном случае, поэтому сделать вывод о том, в чем состояла проблема на самом деле, не представляется возможным. Однако, зачастую на практике может оказаться, что сотрудник, который "упахивается" на работе и создает горы отчетов, делает это не от большого ума, а от банальной некомпетентности. Понятие "профессионал" не подразумевает, что человек будет делать горы бесполезной работы и массу хаотичных движений, при этом напрягая всех и вся. Скорее наоборот. "Твердолобость" может быть показателем того, что у человека сформировался комплекс собственной правоты в любой ситуации, даже когда он не прав, что тоже не является профессионализмом. Что касается собственно ума, то это термин, не всегда напрямую связанный с профессионализмом, и тем более, с совместимостью человека в корпоративной среде. Есть гениальные люди, которые совсем не могут работать в коллективе.
  • Мечтатель
    Светлана Осадчая Мечтатель 09:20, 5.03.2011
    0
    Вы правы Энштейн тому пример. Краткость сестра таланта. Он получил первую Нобелевскую за статью на одной странице с формулой Е=мс2.
  • Мечтатель Татьяна Воронина 12:37, 5.03.2011
    0
    Различия между Энштейном и сотрудником коммерческой организации заключается только в том, что любой бизнес-проект имеет множество ограничений (сроки, ресурсы и т.п.). Тем и отличается от проекта научного (над разрешением некоторых научных задач безрезультатно бьются несколько поколений деятелей науки). И умный человек, как мне думается, разницу эту осознает.
  • Мечтатель
    Татьяна Воронина Мечтатель 13:01, 5.03.2011
    0
    Согласен научный проект и коммерческий две большие разницы. Есть только одно, что мне не очень нравится. Засилие западных терминов. Типа ритейлер, вендер. Читай по-русски продавец. Точно также бизнес-проект. Если проследить иторию, то запад с начала рботал без плана.После эмиграции из СССР экономиста Леонтьева он внедрил там бизнес планирование и бизес проекты. А в СССР это называлось промтехфинплан. По сравнению с ним все бизнес проекты и планы детсий лепет. Если будет случай и возможноть посморите. В ин-нете есть даже перечень разделов и тповые случаи. Очень интересно и поучительно. Мне кажется это делается, чтобы нас унизить и показать свое превосходство. Мне пришлось плотно контактировать с западными фирмами (Махо, Деккель, Ажи...)в 1994-1996г. Они в один голос говорили что нашп ромтехфинплан гораздо глубже, обьемне и лучше их бизнес проектов и планов. Суважением
  • Мечтатель Татьяна Воронина 14:51, 5.03.2011
    0
    Владимир, вспомнился рассказ кого-то из юмористов о том, что "мы их поразим планами..." Углубляться в спор не хотелось бы, но при всей глубине и объемности промтехфинпланов Жигули Мерседесом так и не стали. А мерилом качества плана, как мне думается, является результат... Да и западные фирмы, живущие и развивающиеся в высококонкурентной среде, почему-то так и не взяли на вооружение промтехфинплан, а предпочитают довольствоваться менее глубоким и объемным и, видимо, более эффективным бизнес-планом. Но с интересом изучали опыт того-же Стаханова... Так что, на мой взгляд, ничего унизительно в факте изучения чужого успешного опыта нет.
  • Мечтатель
    Татьяна Воронина Мечтатель 15:02, 5.03.2011
    0
    Если сравнить волгу и мерседес 1998г, то вполне сопаставимый продукт. Последние 20 лет в нашей стран занимались чем угодно но не реальной экономикой и волга осталась как и была, а мерседес ушел вперед и не только по качеству, но и по цене. И так во всем.
  • Мечтатель Татьяна Воронина 15:46, 5.03.2011
    0
    Владимир, я думаю, что сравнительный анализ технических особенностей Волги и Мерседеса выпуска 1998 года корректнее доверить автомеханикам. От себя могу заметить, что наверняка: - Волга 1998 года не имела сопоставимой с Мерседесом системы безопасности; - Волга 1998 года не имела сопоставимого с Мерседесом комфортного салона.
  • Мечтатель
    Татьяна Воронина Мечтатель 06:46, 6.03.2011
    0
    С 1971 по 1982 работал в автопроме на заводе, а с 1998 г был связан с НИИАВТОПРО и МАДИ по старой памяти.Так что могу судить профессионально. Насчет комфорта согласен (но и стоил мерс 20 тыс у.е, а волга 3102- 7-10 тыс поставлялась только директорам и в госорганы.Это сейчас ее можно свободно куптиь), а вот тогда как таковой системы безопсности не существовала.Она только создавалась. Посмотрите что они делают с нашими самолетами. Сначало придрались к шумам (ввели стандарты). Мы убрали. Тогда они ввели требование к пилотам о знании англиского языка в совершенстве, хотя раньше могли свобдно летать и с разговорным. А сейчас требуют чтобы наши пилоты сдали у них экзамен. Все делают, чтобы не пускать на свой рынок. Все делают чтобы удавить нашу промышленность и с\х и продать за свое.С уважением
  • Мечтатель Татьяна Воронина 22:35, 6.03.2011
    0
    Владимир, это ссылочка на Википедию: http://ru.wikipedia.org/wiki/I-SRS Система пассивной безопасности появилась на западе давно. Порочность системы СССР заключалась в том, что людям предоставляли недостоверную информацию - закрыли за железным занавесом и нагло заявили, что все наше - лучшее (сравнить-то почти никто не мог). И Вы, как многие люди старшего поколения были жертвами этой системы (откуда Вам было знать, что те же подушки безопасности давно стали частью западных машин?). Успехов Вам!
  • Мечтатель
    Татьяна Воронина Мечтатель 05:47, 7.03.2011
    0
    Татьяна поздравляю Вас с наступающим праздником 8 марта. Здоровья Вам и Вашим близким. Мне по роду работы (как я писал, работал в автопроме) приходилось сталкиваться с машинами (закупали Мерседесы и др. машины). Разбирали до винтиков и смотрели что как. Далее все передовое внедряли на наши заводы. А железный занавес в технике не возможен. Он в наше время был в электронике (и то в элементной база микросхемы), космонавтике и военных технологиях. Когда на профессиональном уровне занимаешься техникой, секретов не может быть. Достаточно глянуть и все ясно, что да как. Ведь как было. Встречаешься с кем то и начинается техническая беседа. Если есть расхождения, то спрашивали ученые степени и звания. И если два профи, то разговор переходи в другое русло сторонним не понять. Все как телеграфный текст. В свое время я переписывался с несколькими учеными и встречался на семинарах. Они даже консультировались со мной по некоторым тонкостям. Не буду о подробностях. Извините вы тут не специалист. А занавес это придумали политики (эмбарго на поставки определенной техники двойного назначения). Мерседес таковым не являлся. И до 1991г. Мы им в технике не уступали. Говорю ответственно. Могу доказать на цифрах и фактах. А в судостроении (корабль Петр великий выпуск 1987г до сих пор они сделать такой не могут) и авиации опережали на 20-25 лет. До сих пор эти самолеты и корабли не уступают зарубежным. А нового пока нет, все модернизации. Когда варишься на передовом крае в этом соку то в курсе что да как в мелочах. А в технике в этом весь секрет и надо быть спецом-технарем, чтобы судить. Ваше поколении в отличие от нашего верит не своему опыту и знаниям, а то, что пишет разные сайты типа Викпедия. И на основании этого судят. А пишут там люди, еще неизвестно какой квалификации. Журналисты, А их знания поверхностны. Знают все обо все и в итоге ничего глубоко. Кто везде тот нигде. Я там такие «пенки» читал. С начало дивился. А потом подумал, если профессионально написать, то не поймут. Это же для любителей. Страшна не ложь и правда. Тут все ясно. Страшна полуправда. Трудно понять где ложь, а где правда. Здорово Ваше поколение «зомбировали» о занавесе и что нас обманывали, и мы отсталые. В технике, извините, хоть сейчас с любым профи могу на равных. Я бы обманываться рад, да опыт и знания не дают. Еще раз с праздником Вас. Извините, что длинно.
  • Мечтатель Татьяна Воронина 14:14, 7.03.2011
    0
    Спасибо за поздравление, Владимир!
  • Мечтатель
    Татьяна Воронина Мечтатель 07:24, 7.03.2011
    0
    Извините, Татьяна хочу добавить (говорю же еще не совсем старый зануда) Современные представления молодежи о создании проектов не новы. В1982 г я работал в закрытом КБ. И мы создавали сложные конструкции. Любая работа велась с использованием методов сетевого планирования. Работа формализовалась на блоки и подблоки (уровни или несколько подуровней). Расписывалась по подразделениям. Ставились сроки физикам математикам, моделированию решений на стендах в масштабе с использованием принципов подобия. В срок на выходе было насколько вариантов решения задачи и работающих макетов. Такова была изначальная постановка. Но вся эта работа ложилась на стол главного конструктора и его первых замов. Универсалов знающих все досконально. И они принимали решение и ответственность за проект, а иногда выдавали такие гениальные решения. что вызывали восторг и уважения окружающих. Без такой организации работ не было бы ни ракет, ни кораблей, ни самолетов, ни атомного реактора и оружия. И чем же тот подход отличается от современного??? Да ничем. Только наличием ПК и локального программного обеспечения. Толь вот заблуждение молодежи о всесильности этого подхода. Попробуйте создать самолет с характеристиками на 25% лучше современного. И вы не решите этой задачи. Без глубоких профи не узко специализированных физиков, математиков, материаловедов и т.д. и главное гениального лидера главного конструктора. Говорят незаменимых нет. Неправда. Незаменимы Королев, Курчатов Капица, Келдыш, Ландау и тысячи других. Где они сейчас??? Их выбросили как старье, заменив формальными принципами создание проектов узкими специалистами. Наивные. Этот подход годится для решения простых задач. Но не для задач на передовом крае. В сложных проектах нет мелочей. Как с микросхемами из Тайваня на ракете для Глонас. Ведь там в основе монокремний, прошедший спец облучение в реакторе в течении года. И весь проект в помойку или с огромными затратами путем проб и ошибок. Еще раз простите за назойливость.
  • Мечтатель Татьяна Воронина 13:16, 7.03.2011
    0
    1. Владимир, я же не с Луны упала, у меня есть мама, папа, бабушки дедушки, дяти, тети... т.е. на момент распада СССР я была ребенком, который имел возможность наблюдать за реакцией взрослых на происходящее. И взрослые эти часто удивлялись, поскольку до падения "железного занавеса" (в это время хлынул поток информации) действительно наивно верили в то, что им повезло родиться в самой лучшей стране... Нет, конечно же, некий диссонанс был и у них (тот факт, что финская обувь лучше советской, а джинсы - это красиво, не был особым секретом и до распада СССР). Но масштаб лжи стал для них открытием! Первый иностранных автомобиль, за руль которого сел папа - Opel. С тех пор обратно за руль Жигули его загнать невозможно... 2. Что касается военной и космической техники - это был наш конек. Еще бы - вся страна с полунищим населением работала на военную и космическую промышленность. 3.Что касается необходимости в узкоспециализированных специалистах - заказчиками нашей компании являются компании, возглавляемые людьми с несколькими научными степенями, технарями (атомная энергетика). И потребность в разграничении специализаций (даже в науке) уже не является предметом для спора: человечество накопило такой объем знаний, что ВСЁ можно изучить только поверхностно (и заметьте - это не моя точка зрения, но ученых мужей). Ученые по-хорошему завидуют Леонардо да Винчи или Ломоносову, которые имели возможность совершать открытия в разных областях науки, но признают, что на сегодняшний день это фактически невозможно.
  • Мечтатель Татьяна Воронина 14:12, 7.03.2011
    0
    Кстти, Опель - это очень показательный пример. Как и Жигули - это не машина премиум-класса, но...
  • Мечтатель Татьяна Воронина 17:07, 5.03.2011
    0
    Кстати, справедливости ради, все же хочу сказать, что далеко не всегда российским организациям нужно учиться у западных. Иногда все наоборот. Пример из практики: по роду деятельности мы очень часто занимаемся подготовкой организаций к участию в выставках (начиная от дизайна самого стенда и презентационной полиграфии, заканчивая арендой площади, производством необходимых выставочных конструкций и полиграфии, монтажом м демонтажом, т.е. заказчик только утверждает эскизы и цены и... приходит на выставку встретиться с посетителями стенда). Так вот работать с российскими организаторами выставок намного удобнее, поскольку организаторы чаще всего занимаются решением всех вопросов: от аренды выставочной площади и дополнительного оборудования до регистрации доп. конструкций на стенде. Соответственно, по все вопросам контактировать нужно только с 2 сотрудниками организатора: менеджером и тех. специалистом. У американцев за все отвечают разные организации, т.е. третьи лица с которыми ты изначально договор не заключал: одна отвечает за застройку за застройку (аккредитованный застройщик), другая за логистику, третья еще за что-то. Представьте себе мое удивление, когда я начала получать по почте некие письма от организаций, с которыми я ни о чем не договаривалась, подписанные названием данной выставки на разных языках.... Извините, но с моей точки зрения это самый что ни на есть настоящий СПАМ. Чтобы найти ответственного за тот или иной вопрос иногда приходится тратить по 2-3 рабочих дня. Некоторые из них находятся в Америке и говорят только по английски (при том, что выставка проходит в Москве и я совершенно не понимаю, почему я должна звонить в Америку за свой счет). В общем, все в худших традициях СССР... Нужно ли нам у них учиться? Да, но далеко не всему! Многому им уже пора учиться у нас!
  • Мечтатель
    Татьяна Воронина Мечтатель 07:13, 6.03.2011
    0
    Татьяна! Вы совершенно правы. С нашими компаниями проще и легче работать. У запада все узко специализировано. В 1993-1995гг. мы вели серии переговоров (я работал тогда гл. инженером з-да) с руководителями зап. компаний на предмет закупки оборудования. С нашей стороны был директор, я и гл. технолог. С их стороны человек 10-15.По завершении на банкете директор одной крупной фирмы нам сказал: «Мы к вам едим как на экзамен. У вас такое хорошее образование и такой глубины и знание тонкостей. И производство у вас одно из лучших в мире. У нас все узко специализировано. Вам говорят, что вы не умеете работать эффективно. Это не правда. Это чтобы создать комплекс неполноценности и продать свое. Бойтесь потерять ваши соц. завоевания. Мы в этом завидуем вам и мечтаем об этом. Ваше узкое место коммерция. Вы не умеете торговать. Старайтесь войти в рынок». Обидно одно. Наше поколение считают отсталым не знающим инновации и прочее. Ввели возрастной ценз, хотя это не так. У нас очень хороший фундамент. Молодые руководители, познав вершки в институте, думают, что все могут, а вы тут старье молчите. И мы вас научим работать. И я такое воротят!! Особенно в производстве. Разорвалась связь поколений. Удачи вам.
  • Мечтатель Татьяна Воронина 22:42, 6.03.2011
    0
    Владимир, узкая специализация - это совсем неплохо. Но с клиентом обычно работает менеджер проектов. И вот в задачу менеджера проекта входит прием разнообразной информации от клиента и распределение задач между специалистами-исполнителями. И все довольны: заказчик не тратит время на вылавливание десятка чужих специалистов, специалист не тратит нервные клетки на общение с заказчиком, который наконец-то поймал его.
  • Мечтатель
    Татьяна Воронина Мечтатель 06:20, 7.03.2011
    0
    Согласен. Узкая специализация очень даже хорошо. Вопрос в том, как эту узкую информацию соединить и кто соединяет. А то можно как у А.Райкина. «Пуговицы один пришивает, рукава другой, а за дикцию никто не отвечает». А для широты и глубины знаний нужно время постоянное и всестороннее самообучение и обучение (аспирантура, докторантура). Мой учитель академик В.А.Евстратов как то мне сказал, что его коллега технарь прикладник не может дальше эффективно работать. Т.к. в детстве его не научили нотной грамоте и музыке. Я вначале удивился, а сейчас согласен. Ведь природа и мир едины. Это мы его искусственно разделили на части, чтобы изучать, разработали методики познания. И когда выходишь на определенную глубину конкретных знаний, то понимаешь что остановился и тебе не хватает знаний в другой области. Например, сейчас мне приходится самостоятельно изучать цитологию, биофизику, синергетику, неравновесные процессы, кибернетику (как видите разные области). Иначе в развитии управления и в моей профессии я остановлюсь. Оказалось много параллелей и аналогий. Главное освоить инструменты и методы изучения и применения на практике знаний. Если Вас интересуют проекты, то рекомендую Репин (бизнес процессы это сейчас модно) и книгу С. Бир «Мозг фирмы». Если я Вам еще не надоел (зануда) и дал пищу к размышлению. То был рад нашему общению. Владимир.
  • Мечтатель Татьяна Воронина 14:47, 7.03.2011
    0
    У меня другой взгляд на этот вопрос. Как я уже писала, мы давно сотрудничаем с производителями комплектующих для атомной энергетики. И знаете, что является злогом успешного сотрудничества? Мы не занимаемся атомной энергетикой, а они не занимаются дизайном, рекламой и маркетингом! Это и есть пример синергии, когда специалисты из разных областей сотрудничают взаимодополняя, но не пытаясь заменить друг друга, поскольку и для той и для другой стороны "вылазка" на территорию знаний партнера - вариант проигрышный. Правда для получения синергетического эффекта необходимо, чтобы обе стороны не страдали "комплексом угрожаемого авторитета", т.е. могли признаться себе и окружающим в том, что в данном вопросе экспертами они не являются. И вот это большая проблема - человек советской закалки признать наличие слабых сторон (некомпетентности) не может. Кстати, именно эта мысль пришла мне в голову еще при чтении заголовка к данной статье - компаниям зачастую вредят не умные сотрудники, а сотрудники, которые думают, что они умные.
  • Мечтатель
    Татьяна Воронина Мечтатель 15:51, 7.03.2011
    0
    Если мы пообщаемся в и-нете, то как мне кажется придем к общему знаменателю. Я диалектик по природе с вероятностным восприятием мира. И понимаю что такое единство и борьба противоположностей и т.д. Вы пишете: «И знаете, что является злогом успешного сотрудничества? Мы не занимаемся атомной энергетикой, а они не занимаются дизайном, рекламой и маркетингом!» И в этом вы правы. Как говорят «нельзя объять необъятное». И Вас привлекают как ракламомодателей своей продукции ( аутсортинг). Каждый должен заниматься своим делом. Это ваша ниша и в ней вы профи. Но в создании сложного технического объекта нужна именно масштабная личность, которая умеет интегрировать многие разноплановые области. Может быть те, кто жаловался. не тянут на такой масштаб. Потому я и говорил, что есть незаменимые. И для разработки сложных объектов привлекают физиков, математиков, материаловедов и.т.д. И это не просто люди. За ними стояли целые коллективы институты. Целая система. (тот же аутсортинг). Дело в том, что эти НИИ и система разрушена. Быть может потому и жалуются , что нет НИИ и некого привлекать. Кстати я работал, как писал, в закрытом КБ. Так это КБ главного конструктора атомных реакторов ВВР (гражданских и военных). Были разнообразные спецы, которые курировали работу по проекту с НИИ. И без нашего согласования и его подписи ни один болт не будет принят и никакая реклама ему не нужна. Т.к. на кону ядерная безопасность. Так что мне не понятно когда ядерщикам нужна реклама. Слишком много на кону. Там все решается на правительственном уровне. Именно хорошая советская техническая школа (каковой сегодня нет) позволила мне адаптироваться к новым реалиям. Ничего сверхъестественного и супернового я не увидел кроме компьютеров и программного обеспечения, которые переработали то, что было на бумага и ускорили процесс. Про родителей вы правы. Но дело в том, что одно дело слушать, а другое в этом вариться. Работая с одним из своих учеников я вдруг на каком то этапе осознал что он все понимал по-другому исходя из своего видения проблемы. И только после корректировки все стало на место, и он защитился. Видно и сейчас это происходит с нашими поколениями. Разное видение. Как говорят в Одессе: «Это две большие разницы». Но за вами будущее. Успехов вам Еще раз с праздником.
  • Мечтатель Татьяна Воронина 17:20, 7.03.2011
    0
    Вы меня извините, но люди, которые это говорили - профессора и доктора наук, которые являются знаковыми персонами, оставившими свой след в советской науке (тот, кто старше), и успешными персонами в производстве комплектующих для атомной энергетики сегодня. Поэтому у меня нет оснований подвергать сомнению их экспертные выводы. Что же касается рекламы и маркетинга в энергетике, то прямая реклама - это всего лишь один из инструментов маркетинга. Причем, Вы правы, не самый эффективный для данной отрасли. Перечислять их не буду, только скажу, что даже тогда, когда Вы отправляете поздравительную открытку клиенту вашей компании, Вы используете один из инструментов маркетинга :). И тогда, когда в переговорной комнате клиенту подают напитки в фирменной посуде с шоколадом и сахаром в упаковке с логотипом вашей компании - Вы тоже используете один из инструментов маркетинга :). И таких инструментов много! Наша же задача заключается в том, чтобы систематизировать использование Вами инструментов маркетинга, эффективных именно в отрасли Вашей деятельности. Успехов!!!
  • Мечтатель
    Татьяна Воронина Мечтатель 02:37, 8.03.2011
    0
    Ради бога извините, если чем обидел. Я верю искренне в рекламу. И она дает очень хороший эффект. Без нее коротко хана, если бренд не раскручен. Сони в рекламе не нуждается, как-то сказал мне их представитель. Но мы не сони и поэтому вам работы непочатый край и я этому рад. Можно спорить до бесконечности, не выяснив смысл понятия. Я не знаю ваш фундамент и поэтому пишу свое видение. Может, вы это знаете, но тем не менее. Основатель понятия синергетика Г. Хакен вкладывал в него два смысла. 1 – подход, требующий для своей разработки сотрудничества специалистов из разных областей. Это тривиально. 2 – теория возникновения новых свойств у целого, состоящего из взаимодействующих объектов. Тут все серьезно. Нелинейные уравнения Ю.Л.Климонтовича автоколебания и прочее. Доказывается принцип максимума информации (ПМИ). И я вкладываю именно эти ДВА смысла. Коротко упрощено. В открытой системе в макрообъекте возникнут новые свойства путем организации микрообъектов только при условии ПМИ. Или наличия в нашем случае личности (Королев и т.д.) или группы таких людей. При развитии живого организма (предприятия) если применять только 1 смысл, то получим простое сложение клеток, но не как новый организм (новое свойство). На определенном этапе в природе происходит дифференцировка клеток (ПМИ заложено природой в гене ДНК) и из зародышевой клетки рождается человек. Сумма первого и второй смысла. Так и для предприятия или при создании нового объекта. Должна быть незаурядная личность с уникальным информационными знаниями (ПМИ). Простым сложением (привлечением) узких специалистов нового свойства не получить. Для растущей организации на определенном этапе нужно менять организационную структуру (2 смысл дифференцировка). А это не просто. Удачно поменял, конкурируешь – живешь, нет банкрот. Если руководитель успешной фирмы (хорошая прибыль) или учредитель не интересуется ростом фирмы, то рано или поздно она «умрет», как отработанная клетка организма или поглотится другими, как в открытых системах и создастся новый объект с иными свойствами. Вопрос времени. Можно по принципу на наш век хватит. Ну и ладно, зачем морочить себе голову. Только сколько его времени?? На западе руководители создатели фирм (был свидетель) это понимают в двух смыслах и на определенных этапах перестраивают структуру на научной основе с привлечением спецов. В отличие от наших. Как я писал, природа едина и много параллелей построения и развития бизнеса и общества с живым организмом. Так что без умных и занудных «ботаников» не обойтись. Если это информация вам была полезна, то рад, если нет выкиньте и радуйтесь жизни не морочьте себе голову. Перестройка высшего образования с упором на узкую специализацию приведет к тупику в развитии нашего государства т.к. игнорируется второй смысл. Удачи
  • Мечтатель Татьяна Воронина 14:40, 8.03.2011
    0
    1. "Не нуждается в рекламе" - это скорее идиома. Представителю Sony есть смысл заглянуть в статью расходов на рекламу и маркетинг :))). Но я понимаю, почему он это сказал - многие (но не все) продукты компании действительно являются первоклассными (техническая составляющая + дизайн + постпродажная поддержка). Кстати реклама у Sony очень красивая (субъективное мнение). 2. Даже используя 1 из приведенных Вами определений синергии можно получить принципиально-новый, качественный продукт. Простейший пример синергии (взаимодействия специалистов-носителей разных культурных кодов): необходимы качественные рекламные тексты на английском языке, смысл которых соответствует первоисточнику на русском языке. Решение 1 (неправильное): перевод текста с помощью обычного переводчика... Результат: рекламный текст, ориентированный на российского потребителя на английском языке... Решение 2: Привлечение к проекту копирайтера англичанина или американца (в зависимости от того, на кого ориентирован текст). Передача ему/ей перевода оригинального текста и брифа. Написание нового рекламного текста на английском языке англоязычным копирайтером-профессионалом. Результат: новый рекламный продукт (текст), учитывающий культурные особенности англоязычной целевой аудитории и апеллирующий именно к ее иерархической системе ценностей. И таких примеров множество.
  • Мечтатель
    Татьяна Воронина Мечтатель 16:37, 8.03.2011
    0
    Извините, не совсем понял ваше мировозрение, но у меня вопрос. А вы читали работы Г. Хакена? Я его вам цитировал без ковычек стараясь не исказить смысл.Там труды не такие простые и требуют очень глубокого не формального математического и физического образования. И вы что со мной спорите или с Г. Хакеном основоположником синергетики? Что есть синергетика, а что нет. Нельзя получить путем простого сложения простых составляющих обьектов сложного нового свойства.Это. извинит аксиома. Тут диалектика перехода количества в новое качество.
  • Мечтатель Татьяна Воронина 18:06, 7.03.2011
    0
    Кстати, само название машины Жигули - это маркетинговый курьёз (маркетинга-то в СССР не было). Когда Жигули попытались поставлять на экспорт, иностранная делегация от смеху чуть под стол не попадала, сказав, что на машину с таким названием спроса точно не будет. Причина? Жигули - Gigolo. Вот так и появилась Lada... Так что маркетинг нужен всем (нейминг (разработка имени компании, бренда и т.д,) - это тоже один из инструментов маркетинга)!
  • Мечтатель
    Татьяна Воронина Мечтатель 03:01, 8.03.2011
    0
    Помню эту историю. Это были французы (Gigolo - альфонс). Мы тоже тогда смеялись. А в маркетинге у нас непаханое поле, работы вам хватит на долго и я этому рад. Еще раз с праздником. Веселитесь, радутесь жизни, она так коротка и порой так прекрасна. Ловите эти прекрасные мгновения счастья бытия. Они неповторимы в мелочах.
  • И. Андреев
    Мечтатель И. Андреев 03:06, 8.03.2011
    0
    у кинетической энергии такая же формула, но с коэффициентом 1/2. Хочу нобелевскую за исправление формулы эйнштейна.
  • Владимир Еремин 09:17, 5.03.2011
    0
    "опытные руководители, следуя принципам рациональности, готовы испытывать психологический дискомфорт от работы с такими сотрудниками". Добавил бы и умный. Он знает как направить и использовать этого сотрудника для блага общего дела. И ради блага предприятия и дела готов поступиться своим я. Эти люди просто не совсем могут доступно излагать свои идеи. Они их выстрадали и им они очевидны, а поэтому говорят путано, эмоционаьно, пологая что руководитель говорит на их языке и поймет. Зачастую это не так. Умный руководитель это знает а поэтому набирается терпения и как превило в начале просит изложить идеи писменно с расчетами и цфрами.Идеи на словах и письменно смотрятся по разному даже самим носителем идеи после написания через неделю.
  • Светлана Лазарева 11:47, 5.03.2011
    0
    Зачем же путать два разных понятия: интеллект и образованность.
  • Ирина Колобова 12:27, 5.03.2011
    0
    Умный человек умеет себя вести так, чтобы не раздражать окружающих
  • Transjurist
    Ирина Колобова Transjurist 12:51, 5.03.2011
    0
    Воспитанный. Но как-то думается, что никакое воспитание не поможет, если руководитель считает, что его окружают одни "козлы и п-сы". Рано или поздно нарыв прорвется, терпение лопнет, и "козлы и п-сы" уйдут туда, где их такими не считают.
  • Rina11
    Transjurist Rina11 13:03, 5.03.2011
    0
    есть еще такое понятие, как самовоспитание. Умный человек понимает, что если кто-то по отношению к нему ведет себя неадекватно, то это не его проблема, а проблема того, кто не умеет себя вести. И сумеет выстроить ситуацию так, что уйдет не он, а тот, кто неадекватен. Умный человек контролирует свою жизнь и не тратит силы на пустяки вроде беготни от идиотов или тем паче их перевоспитания. Дураков учить - только портить )) Надо просто относиться к ним с юмором
  • Transjurist
    Rina11 Transjurist 13:10, 5.03.2011
    0
    А если это мешает работе? Знаете, скольким бухгалтерам и юристам говорят, что они "саботируют работу"? Насчет неадеквата. Может, конечно, сделать так, что уйдет неадекват. Если это не собственник-руководитель (а в малом бизнесе таких большинство).
  • Александр Кравченко 18:45, 5.03.2011
    0
    Странная статья. Пропагандируется безынициативность и уравниловка ("не вылезай", делай, как все). Это и есть застой! Прогресс двигают инициативные люди, имеющие организаторские способности, просчитывающие на много ходов вперед, как гроссмейстеры в шахматах. Умный - это совсем не обязательно человек с 2-3 дипломами или круглый отличник. Последние обычно - худшие работники: они думают, что красный диплом подразумевает знание всего и вся. И что значит "звездная болезнь"? "Звезда" потому «звезда», что все делает лучше других и имеет право ожидать, что к ней/нему относятся соответственно. Другое дело, что руководство должно контролировать процесс и вовремя подсказывать "звезде", что её/его успехи зиждится на общих усилиях всего коллектива. Коллектив не любит умных, тех, кто выделяется, кто предлагает нестандартные решения. Но это было всегда и в любом обществе. Умных надо беречь от коллектива, а не увольнять. Сколько умных убрали в коллективах только потому, что на фоне своего руководителя они выглядели куда лучше и приносили куда больше пользы. Плох тот солдат, кто не мечтает стать маршалом. Именно об этом девизе следует думать, в первую очередь, а не о том, чтобы избавиться от умных и инициативных. На то и щука, чтобы карась не дремал. Не будет щуки, караси будут спать и без толку просиживать штаны на работе, что и имеет место в большинстве контор, фирм, компаний, не говоря уже о правительственных и государственных чиновниках.
  • Саша жуть 15:30, 6.03.2011
    0
    У меня два не очень зама подсиделиииииииииии Ушел...через год оба ушли Надорвали со мной еще пупки....
  • Татьяна Воронина 15:55, 7.03.2011
    0
    "...и им тесно в предложенных рамках системы, в которой они оказалсь. Недостаточные способности их руководителей не дали им возможностей развиваться дальше и на деле применить свои таланты. Так что, беда все-таки не от ума, а от его окружения". Даааааааааа... Неднократно приходилось наблюдать, как сотрудники не вписывались в рамки Сorporate Identity guideline. От большого ума? Скорее от его нехватки: концепции, противоречащие Сorporate Identity guideline, вредны для бренда, поскольку ведут к размыванию образа бренда в сознании потребителя. Но чтобы понимать это сотруднику необходимо выйти за рамки своих представлений о мире и себе самом в этом мире, т.е. временно выключить амбиции и включить мозги и понять, что решение, которое в данным момент может показаться лучшим, не является таковым в долгосрочной перспективе. Так что выход за рамки поставленной задачи свидетельствует чаще всего об эгоцентричности сотрудника, а не о недостаточных способностях руководителя. Как раз руководитель, обладая целостным видением ситуации, имеет возможность объективно оценить ценность и полезность той или иной инициативы сотрудника (чтобы не получить в результате никому не нужное "перевыполнение плана цехом, шьющим правые перчатки...").
  • Transjurist
    Татьяна Воронина Transjurist 18:42, 7.03.2011
    0
    Татьяна, посмотрите на наш отечественный малый и средний бизнес. Только внимательно посмотрите. Не дай Бог "управленцам" этого несчастного бизнеса вычитать слово "Сorporate Identity guideline" из Вашего поста. Большинству из них для начала надо закончить хотя бы читать что-то вроде "Менеджмент для чайников". Потому что часто у нас даже не правые перчатки шьются, а напальчечники по отдельности, при том, что фирма выпускает сапоги. И это не проблема сотрудника, это проблема руководителя, который вдруг решил - выпускаем перчатки, поставил для этого дела человека, а про остальное производство забыл. У меня как ни клиент из "маленького такого" бизнеса - так тряска и попытка суицида, поскольку люди в большинстве случаев вообще не понимают, что делают. P.S. Я ничего не имею против "малого бизнеса", как формы, ни в коем случае. Я понимаю, что у собственника зачастую не хватает денег для привлечения хорошего менеджера. Только вот беда: собственник, пусть и неплохой в прошлом специалист, управлять не умеет. И самое плохое - учиться не хочет.
  • Transjurist Татьяна Воронина 19:57, 7.03.2011
    0
    Даниела, смотрю внимательно. И, честно говоря, совсем уж тупиц, владеющих даже малым бизнесом, пока еще не видела. Возможно, это связано с тем, что для начала сотрудничества с нами необходимо заполнить бриф и человек, плохо понимающий, чем занимается его компания, заполнить его не сможет. А потому, часть предполагаемых заказчиков, получив для заполнения бриф, навсегда исчезают.. Кстати, я хороший специалист, ставший собственником. И совсем не понимаю, что именно заставляет умных специалистов устраиваться на работу к тупым собственникам.
  • Татьяна Воронина Татьяна Воронина 20:28, 7.03.2011
    0
    Честно говоря, специалист, жалующийся на некомпетентность руководства и клиентов, не производит впечатление специалиста умного. Как минимум потому, что хороший специалист востребован (переманивать моих знакомых хороших специалистов либо слишком дорого, либо вообще невозможно). Именно поэтому он может позволить себе выбирать компанию, в которой он хотел бы работать и руководство, с которым интересно сотрудничать. Вопрос: как умный, востребованным специалист загнал себя на работу к шефу-дебилу? И почему вместо того, чтобы, разобравшись в ситуации (ошибся при трудоустройстве, бывает!), поискать другую работу, сидит и ноет о том, что все вокруг тупицы, а он один на коне и в белой жилетке? Умный специалист не будет участвовать в аферах на рабочем месте даже если его не устраивает руководитель. Зачем ему пачкать репутацию? Ведь на то он и умный, что в состоянии планировать на несколько дней (лет) вперед и понимать, что криминальные истории в профессиональной биографии ему не нужны. Невзирая на то, что шеф - тупица... Простите, но когда низы чем-то недовольны в чужой компании... есть смысл открыть свою, а не уподобляться П.П. Шарикову, требовавшему прописки в квартире Профессора Преображенского...
  • Transjurist Татьяна Воронина 21:24, 7.03.2011
    0
    Вот ума не приложу, как такие глупые собственники малого бизнеса находят деньги на то, чтобы оплатить услуги столь звездно-замечательного сотрудника, как Вы? Зарабатывают? Так, если верить Вам, то они ничего не умеют. У инвесторов берут? А почему эти инвесторы вкладывают в них, а не в некоторых звездно-замечательных? Даниела, Вы меня извините, но от Ваших слов веет такой черной-черной завистью в адрес тех, кто рискнул и нашел силы и ресурсы для открытия своего бизнеса! В отличии от Вас! Кстати, с праздником Вас и... Если Вы уверены, что Вы умнее тех, с кем приходится работать - составляйте бизнес-план, ищите инвесторов, которые поверят лично в Вас и дерзайте!
  • Татьяна Воронина Татьяна Воронина 23:14, 7.03.2011
    0
    Честно говоря, я Ваши посты давно выделила (по их злобно-желчному содержанию) и от общения намеренно воздерживалась. Но уж поскольку Вам захотелось в том же тоне ответить и на мой комментарий, попыталась понять что же у Вас за работа такая вредная и чем же Вам так насолили тупые собственники. Оказывается бухгалтерия и юриспруденция... Да-да, понимаю, собственники и помогать Вам цифирки считать не хотят, считая, что это Ваша обязанность, за выполнение которой они Вам платят. А еще собственники не дадут своровать и не берут откатов за сотрудничество с компанией, чью специалисты недостаточно компетентны (в отличии от наемных сотрудников с которыми иногда можно и договориться). И при любом подозрении независимых аудиторов и иных экспертов нанимают. В общем гады, настоящие ГА-ДЫ!!! Но с профессиональными юристами и бухгалтерами работать приятно. Они не устраивают показушной суеты и это отличает их от непрофессионалов. Предоставляют заказчику верный результат, не вовлекая его чрезмерно в процесс создания шедевров под название "квартальный отчет" или "внесение коррективов в устав копмании", самостоятельно читают законы, позволяющие заказчику совершать то или иное действие и могут обосновать свое экспертное мнение, основываясь на конкретных статьях закона и прецедентах. Причем мнение это выдерживает критику и проверку другими экспертами... Но такие юристы и бухгалтеры встречаются редко: уж очень модными были эти профессии в прошедшие лет 20...
  • Transjurist
    Татьяна Воронина Transjurist 09:04, 9.03.2011
    0
    Татьяна, а с чего Вы взяли, что я работаю на кого-то? Невнимательно читали? Или намеренно хотели позлить? Вы ничего, как видно, не понимаете ни в бухгалтерии, ни в юриспруденции, либо насмотрелись американских фильмов. Потому что и то, и другое, это не только "квартальный отчет" и "внесение коррективов в устав компании" (кстати, примерно так обычно и говорят мне вот такие "собственники", можете спросить у своих знакомых, что тут меня так смешит и одновременно злит, а заодно уточнить, так ли тут все просто), зато очень хорошо разбираетесь в откатах. На Вашей должности (в бытность наемным сотрудником), очевидно, явление распространенное. Нападать на участников дискуссии на (вроде бы) профессиональном ресурсе, ставить "диагнозы по юзерпику" и сомневаться в профпригодности оппонента Вы научились. Другие тоже умеют это делать. Простите, но глядя на Ваш сайт, тоже можно подумать об "эффективности" того, что Вы делаете, при том, что "конкуренты" ставят цены... И, вероятно, Вы считали, что Ваша личная звездность - это гарантия успеха, по Вашим словам в адрес меня (думаю, и остальных тоже) можно сделать вывод, что Вы на те же грабли наступили, что Ваши бывшие собственники. Взъелись на слова "малый бизнес" и приняли на свой счет? Ничего, бывает. Мыслите "ширее", станет проще жить.
  • Transjurist Татьяна Воронина 11:04, 9.03.2011
    0
    Даниела, Вы долго и недобро рассказывали всем о некомпетентности владельцев малого бизнеса вышедших из специалистов, что напросились на определенные выводы... А заодно заставили вспомнить всех юристов и бухгалтеров, при общении с которыми возникало ощущение их умственной отсталости. Уж извините, но най мой взгляд юрист, который несколько месяцев работает только с перерегистрацией ООО и, как оказывается, не знает текст закона и не в состоянии вникнуть в его суть... удивляет. Когда человек не в состоянии изучить единственный закон с которым приходится работать несколько месяцев подряд (Вы же помните прошлогоднюю шумиху вокруг перерегистрации!!), определенные выводы о его умственных способностях напрашиваются сами собой. Когда бухгалтер заявляет, что их компания не может совершать сделки с иностранными компаниями, поскольку не имеет на это специального разрешения (компания не занимается продажей продукции стратегического значения)... не удивиться также невозможно, поскольку право на совершение сделок с иностранными юр. лицами априори имеет любое российское юр. лицо. Если говорить о бухгалтерии, то предполагается, что разбираться в ней должен специалист, получающий з/п именно за то, что он умеет вести бухгалтерский учет и составлять отчеты. Как же удивляют бухгалтеры у которых плохо... с арифметикой, поскольку расчеты в бухгалтерии примитивны, высшей математикой там и не пахнет. И юристы... у которых все плохо с логикой, поскольку в договорах, написанных ими, схема платежей прописана настолько непоследовательно, что деньги в принципе не могут поступить вовремя (причем данный договор я специально отдала на проверку эскперту-математику, подтвердившему обоснованность моих выводов). Все это и многое другое многие юристы и бухгалтеры делают с умными лицами, которые, как известно, признаком ума не являются (и они тому живое доказательство). Так что Вы уж извините, но с юристами и бухгалтерами проблема огромная! Хороший специалист 1 на 5-10 плохих. Смею Вас заверить: у наших конкурентов цен на сайте нет, поскольку процесс формирования постоянной цены предполагает наличие некой стандартной продукции. А продукт, производимый нашей компанией и компаниями-конкурентами создается в единичном экземпляре и цена его зависит от множества переменных (именно эти переменные фиксируются в брифе).
  • Transjurist
    Татьяна Воронина Transjurist 11:24, 9.03.2011
    0
    "Когда бухгалтер заявляет, что их компания не может совершать сделки с иностранными компаниями, поскольку не имеет на это специального разрешения ..." - возможно, одна из причин такого заявления бухгалтера - отсутствие в уставе вида деятельности "операции по импорту и экспорту", только и всего. Вот об этом я и говорю - часто руководители отказываются понимать, что им говорят бухгалтера, только потому, что не хотят учиться. Со многими специалистами проблема. Я говорю о том рынке, который знаю. И, кстати, и с рекламой и созданием сайтов тоже (это я сейчас вообще рынок имеют в виду): в брифе пишешь "станки", тебе предлагают няшных котят (условно). И у специалистов та же проблема - не хотят учиться, помимо знаний, полученных в вузе или колледже. Но мы-то говорим по статье (отошли от темы, кстати) о тех, кто светит чуть ярче остальных. И я знаю случаи, когда ставка на таких ребят (кстати, большинство из известных мне лично - вчерашние выпускники) при правильном руководстве ими сыграла огромную роль в развитии компании. Не так уж плохо, когда из твоей компании уходит Артемий Лебедев (условно) - можно просто порадоваться за него. Не так уж плохо, когда учатся на твоих ошибках - это значит, что твой опыт не пропал зря. И не так уж плохо, когда в компании "живет" человек, который мыслит чуть иначе, неважно, какую должность он занимает. Руководитель и собственник должен постоянно учиться. Серьезные топы (с) получают специальное образование специально для того, чтобы понимать, что им говорят специалисты. Те, у кого не хватает ресурсов, должны учиться сами, пусть на собственных ошибках, либо - если сфера слишком неясна - довериться тому, кого выбрали. Да и само определение "вред компании" - что это? Внесение "смятения" в ряды "средненьких специалистов"? Или слишком яркие идеи? ... У меня вот, наоборот, проблема именно с такой "звездой", кстати - мне нужна "звезда", но пока не попадается. Ищу...
  • Transjurist Татьяна Воронина 12:42, 9.03.2011
    0
    1. "Когда бухгалтер заявляет, что их компания не может совершать сделки с иностранными компаниями, поскольку не имеет на это специального разрешения ..." - возможно, одна из причин такого заявления бухгалтера - отсутствие в уставе вида деятельности "операции по импорту и экспорту", только и всего. Вот об этом я и говорю - часто руководители отказываются понимать, что им говорят бухгалтера, только потому, что не хотят учиться. Компания продает продукцию импортного производства и позиционирует себя как наконец-то появившуюся в России дочку крупной зарубежной компании... 2. "И, кстати, и с рекламой и созданием сайтов тоже (это я сейчас вообще рынок имеют в виду): в брифе пишешь "станки", тебе предлагают няшных котят (условно). " Согласна на 100%, сама на собеседования часто удивляюсь. 3. "Но мы-то говорим по статье (отошли от темы, кстати) о тех, кто светит чуть ярче остальных. И я знаю случаи, когда ставка на таких ребят (кстати, большинство из известных мне лично - вчерашние выпускники) при правильном руководстве ими сыграла огромную роль в развитии компании". Есть те, кто действительно светит ярче остальных и те, кто изо всех сил пытается создать иллюзию. Вот поэтому я и написала, что компаниям вредят не умные сотрудники, но сотрудники, которые думают, что они умные. Пример: один дизайнер создал шедевральный макет полиграфической продукции... Вот только производство ее экономически-неоправданно (не должен быть, к примеру, блокнот компании золотым, поскольку это канцелярская продукция на каждый день, но дизайнер, создавая эскизы, думать об этом не посчитал нужным - он самовыразился по полной программе!). Второй создал эскиз, руководствуясь соображениями целесообразности и продукция была напечатана. Результат: один имеет яркое портфолио, а на вопросы о том, производилась ли та или иная продуция, показанная в портфолио, в 99% случаев говорит: "Нет, заказчик рещил, что это слишком дорого". Второй имеет чуть менее яркое портфолио... реализованных проектов!!! Как Вы думаете, кто из них настоящая звезда? И все только потому, что одному все время тесно в рамках... Где здесь вред для компании? Представьте себе, что 99% рабочего времени первый сотрудник тратит на бесполезную работу!
  • Transjurist Татьяна Воронина 14:08, 9.03.2011
    0
    "Когда бухгалтер заявляет, что их компания не может совершать сделки с иностранными компаниями, поскольку не имеет на это специального разрешения ..." - возможно, одна из причин такого заявления бухгалтера - отсутствие в уставе вида деятельности "операции по импорту и экспорту", только и всего. Вот об этом я и говорю - часто руководители отказываются понимать, что им говорят бухгалтера, только потому, что не хотят учиться. Знаете, что оказалось в результате? Компания имела право продавать лицензию (неисключительные авторские права) для использование данного продукта только российскими юр. лицам... Но бухгалтер объяснил это "как мог": наша компания не имеет прав на заключение сделок с иностранными юр. лицами поэтому заплатите со счета российского. После вопроса о том, как же компания закупает у иностранных юр. лиц данный продукт... бухгалтер завис, напугав нас. Ясность в эту историю внесли уже их конкуренты. Так что учиться нужно всем!
  • Transjurist Татьяна Воронина 11:36, 9.03.2011
    0
    По поводу откатов: не смешите! Лично я работать с владельцами бизнеса люблю, поскольку прямое сотрудничество с человеком, принимающим окончательное решение, повышает качество коммуникации и, как следствие, ускоряет процесс работы над проектом, сберегает нервные клетки специалистов компании (фактор "испорченного телефона" отсутствует).
  • Елена Виль-Вильямс 10:07, 8.03.2011
    0
    Интересно, как не совсем точные слова про "ум" и категоричная трактовка "вред компании" могут вызвать столько наших чувств и мыслей. Вот и сама я попалась на то же самое - захотелось прокомментировать, что-то подправить, уточнить трактовку. Есть так называемый эффект незавершенного действия - тут он наверное работает - хочется что-то привести в более заверенный вариант... Теперь про "ум" и "вред" Ум трактуется по разному и в статье представлены разные виды ума а иногда и не ума вовсе Гиперактивная сотрудница - это не ум, это действительность, энергетика, высокая волевая сфера, желание быть признанной одобренной. Видимо иногда это желание приводило к неадекватности предложений - хотя интересно, а какой климат было в этой компании, можно ли в этой компании было отличаться от других, где был руководитель, который вообщем-то как то должен был управлять отношениями... Второй случай с "умным" маркетологом интересен тем что очень часто люди, которые пишут диссертации, учатся в аспирантуре а иногда просто носят очки )) вызывают у нас желание назвать их "умными". А все ли эти люди "умные" и что это значит - по описанию пока стремление получить образование, любовь к созданию концепций и прост плохое зрение - да - когда трудно определить что такое "умность" в своей профессиональной сфере и нет четких критериев этого профессионального ума - трудно одно принять за другое - а уж с маркетологами это типичная ошибка)) Феномен " Звездности" связан с "умом" частично... "Звездность" связана с успехами, которые есть у сотрудника и которые позволяют ему занять некоторое особое положение среди своих коллег... Тут как раз надо вспомнить что для ума=интеллекта есть несколько определений - интеллект логический интеллект эмоциональный интеллект социальный интеллект духовный интеллект культурный Сотрудник становится звездой видимо хорошо эксплуатируя свой логический и эмоциональный ителлект - но проблемы в отношениях, которые создают "звезды" точно показывают что интеллекта социального и духовного им не хватает... А еще одна важная вещь - ни одна звезда не становится звездой если в компании это как то культурой корпоративной не поддерживается... Про коллегу в Новосибирске мне кажется это история про не совсем адекватного в своей оценке и не очень профессионального молодого образованного сотрудника, который не смог свои интеллектуальные способности применить в другом контексте. Необходимо помнить что самоуверенность на самом деле это та же неуверенность выраженная в защитном формате... Где же был "умный руководитель" чтобы помочь этому молодому человеку научиться работать в другом формате. Теперь про вред компании - конечно же люди не правильно подобранные по профиль должности, в не правильно управляемом коллективе, с неправильной процедурой адаптации, не правильным пониманием что может быть полезно компании и куда направлять свою инициативность конечно де могут принести вред компании... Тогда может быть вопрос в том что непрофессионализм руководителя, проявляющийся в неправильном подборе, адаптации, мотивации, создании климата в команде в 100% случаев приносит вред компании и становится еще более заметен, когда этот руководитель сообщает, что виноват в этом не он, а "умный" сотрудник. И статья именно этот феномен очень здорово нам показывает))
  • Елена Виль-Вильямс Татьяна Воронина 12:13, 9.03.2011
    0
    Елена, а Вы всегда принимали на работу только правильных сотрудников? Понаблюдав за ребенком, которому не все школьные предметы одинаково интересны, я задала вопрос ученым: почему детей нельзя обучать только тем дисциплинам, к которым они имеют способности (а с остальными знакомить поверхностно)? Ответ был следующим: если Вам удастся разработать такую систему тестирования, которая позволит безошибочно определять способности ребенка в раннем возрасте и развивать его именно в этом направлении, Вы получите Нобелевскую премию... А иначе... Кем был бы Пушкин с неуспеваемостью по математике и русскому языку? К чему я это написала? Как мне думается (если я ошибаюсь, исправьте меня, пожалуйста), ни одно тестирование не даст возможности 100% изучить личностные качества принимаемого на работу человека. С некоторыми из них можно познакомиться, например, в ситуации "конфликта интересов"...
  • Елена Виль-Вильямс
    Татьяна Воронина Елена Виль-Вильямс 12:51, 9.03.2011
    0
    Татьяна, не буду спорить - вообще не очень люблю тестирования. Я скорее про активную роль руководителя, корректирующего, направляющего, обучающего, выстраивающего климат и т.д...
  • Сергей Александров 00:58, 27.03.2011
    0
    Появлению "звезд" в фирмах способствует неправильно организованная работа. В свое время мой коллега на эту тему написал неплохую статью "Незвездные проблемы «звездных» менеджеров" http://www.profrost.ru/papers/169.html Если фирма развивается быстрее, чем растут сотрудники, то звездам будет всегда интересно работать в такой фирме. В противном случае, фирма попадает в зависимость от квалифицированного персонала, который ее шантажирует.
  • Екатерина Вареникова 13:40, 10.04.2011
    0
    Знаете, из любого адекватного грамотного профессионала, который просто пришел работать и старается сделать свою работу хорошо, можно сделать невоспитанного, зараженного "звездной болезнью", неадекватного сотрудника. Наверное, и последнее бывает. Но я уверена, что в большинстве случаев, такие обвинения в адрес умных сотрудников исходят от коллег, которым просто не хочется шевелиться, которым вполне комфортно без всяких там гиперактивностей - пришел, отсидел с 9.00 до 18.00, сходил на обед, пробежался по магазинам, чай-кофе... глядишь, и рабочий день закончился, за час до его конца можно уже и собираться, ведь дома семья, дети. А этот умный - выслуживается, все идеи какие-то выдвигает, конечно, дома-то, наверное, никто не ждет... Вот отсюда и стереотипы по поводу проблем в личной жизни, и неадекватности. А все это лишь банальная зависть, по принципу, если я не хочу/не могу проявить себя в работе, так и другие не должны высовываться. Причем, самое неприятное, что такие убеждения могут проявляться не только среди коллег, но и среди прямого руководства - отсюда обвинения в "звездности". В итоге, чаще всего нормальные, талантливые люди, вынуждены уходить из компании, да еще с испорченной репутацией... В общем, считаю, что такого рода ситуации вообще нельзя унифицировать и подводить под какие-то стандарты. Каждая так называемая "проблема с умным сотрудиком" должна рассматриваться индивидуально.
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Finopolis
17 октября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase