В Госдуме предлагают запретить продавать алкоголь тем, кому нет 21 года

Расскажите друзьям
Владимир
Владимир

Законопроект депутатов из Кургана обошел вниманием пивную отрасль

В Госдуме рассматривается предложение запретить продажу алкоголя людям моложе 21 года. Соответствующий законопроект внесла 25 марта Курганская областная дума. По мнению местных депутатов, недавний выпускник школы не в состоянии осознанно принять решение о необходимости употреблять алкоголь. У инициативы нет шансов стать законом, но общественную дискуссию она уже вызвала.

Курганские депутаты имеют большой законотворческий опыт по ограничению продажи алкогольной продукции в масштабах области. Областная дума регулярно выступает с антиалкогольными инициативами, указывая, что две трети школьников и студентов в области употребляют спиртные напитки. О положительных сдвигах пока не сообщается. Теперь курганские законодатели вышли на федеральный уровень.

В законопроекте № 35955-5 (текст есть в распоряжении RB.ru) депутаты предлагают в тексте федерального закона "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта..." в абзаце "не допускается розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетним" заменить последнее слово на "лицам, не достигшим 21 года".

"Подросток, только недавно окончивший школу, не в состоянии принять осознанное решение о необходимости употребления алкоголя", - говорится в пояснительной записке. Законодателей беспокоит, что "обычно подростки употребляют алкоголь под влиянием своих сверстников, "за компанию", не думая о негативных последствиях для своего здоровья".

В 2005 г. аналогичная инициатива получила отрицательное заключение правительства, отметил RB.ru президент Национальной алкогольной ассоциации (НАА) Павел Шапкин. Основание: ограничение дееспособности для совершеннолетних лиц неприемлемо по Конституции. Воплотись законотворческий порыв курганских депутатов, возникла бы абсурдная ситуация: с 18 лет юноша может жениться, обязан служить в армии, но купить алкоголь ему нельзя.

Пиво обошли стороной

Примечательно, что в законопроекте речь идет только о винно-водочных изделиях, поскольку пиво и слабоалкогольные коктейли на основе солода не подпадают под понятие "алкогольной продукции". Но именно пиво сейчас самый популярный алкогольный напиток у молодежи. 

Пиво содержит хмель, который, судя по многочисленным медицинским исследованиям, наносит большой вред юношескому организму. А пиво крепостью свыше 6% вообще приводит к гормональным изменениям - как у мальчиков, так и у девочек, говорит Павел Шапкин. Поэтому, отмечает он, если такой законопроект писать, то в него нужно включить ограничения на продажу подросткам пива.

Натуральное сухое вино

Сухое натуральное вино, попавшее в немилость к курганским депутатам, по сравнению с пивом практически безвредно, а в умеренных дозах даже полезно для подросткового организма. Кроме того, нужно учитывать и национальные особенности употребления алкоголя. В культуре северокавказских народов, например, есть традиция употребления разбавленного водой вина чуть ли не с детского возраста. Поэтому, говорит президент НАА, для вина стоило бы сделать исключения. В целом же законопроект интересен лишь как теоретический спор, заключает он.

Госдума пойдет другим путем

Глава комитета Госдумы по экономполитике Евгений Федоров заявил, что у законопроекта курганских депутатов нет никаких перспектив, поскольку он противоречит Конституции. "Здесь нужно идти по пути значительного ограничения рекламы алкоголя и его употребления в общественных местах", - приводит РИА "Новости" слова депутата.

В Госдуме, по словам  Федорова, уже находится на рассмотрении семь или восемь законопроектов (все - ограничительные), так или иначе затрагивающих вопросы употребления алкоголя. В них речь идет о запрете продавать подросткам пиво и сигареты, ограничении рекламы алкоголя и табака на всех видах общественного транспорта и прилегающей территории, а также запрете распивать алкоголь на улицах, в парках и скверах.

Сейчас в законе есть лазейка, позволяющая размещать рекламу, например, вдоль эскалаторов в метро, чем к взаимному удовлетворению пользуются рекламодатели и, например, столичная подземка, пестрящая рекламой различной водки и сигарет. Поднявшись же на улицу, рекламы алкоголя и табака не встретишь, зато их можно купить, выпить и закурить. В том числе и несовершеннолетним: в магазинах на юный возраст покупателей зачастую закрывают глаза.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Петербургский Международный Инновационный Форум
28 ноября 2018
Ещё события
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase