Иран намерен собрать и освоить на своих производственных мощностях в течение ближайших десяти лет сто российских пассажирских самолетов Ту-204 и Ту-214.
Подписание контракта на сумму $2-2,5 млрд о предоставлении лицензии ожидается в конце мая в Москве. Однако эксперты сомневаются, что иранская промышленность способна в столь сжатые сроки собрать такое количество самолетов.
"Контракт будет предусматривать как поставку из России в Иран готовых машин, так и их сборку из российских и иранских комплектующих в Иране. Всего в течение десяти лет Иран получит обоими путями сто "тушек", сказал источник близкий к переговорам.
Сотрудничество будет разбито на четыре этапа. На первом Россия будет поставлять в Иран готовые Ту-204 и Ту-214. Параллельно в те же сроки в Иран будут поступать недоукомплектованные самолеты, которые в Иране будут проходить предпродажную подготовку под требования конкретных заказчиков. В машинах будут оборудоваться пассажирский салон, устанавливаться кресла, проходить внешняя окраска. Затем Иран наладит крупноблочную сборку машин: из России будут поставляться фюзеляж, крылья, двигатели, блоки авионики. Заключительный этап предусматривает освоение в Иране мелкоблочной сборки Ту-204 и Ту-214. Часть комплектующих будут поставляться из России, часть производиться на иранских предприятиях, пишет "Коммерсант".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 «Выбирайте формулировки»: как вести переговоры с иранцами
- 2 Иранцы придумали гениальный способ обхода блокировки интернета
- 3 Автономная некоммерческая организация (АНО) — что это и для чего открывают
- 4 «Делимобиль» увеличил автопарк на 34% в I квартале года
- 5 Выручка топ-100 EdTech-компаний выросла более чем на 20% в первом квартале