Зинаида
Крупнейший поисковик "Яндекс" инвестирует в разработку рекламной модели для социальных сервисов
Ажиотаж вокруг таких сервисов, как "Одноклассники" и "ЖЖ" в России, похоже, достиг своего апогея. Крупнейший российский поисковик "Яндекс" обещает к следующей весне найти схему извлечения денег из социальных сетей. До сих пор медиаспециалисты не могли придумать способ, как же одновременно, с одной стороны, размещать в них рекламу, а с другой, не разозлить горячо любимых пользователей.
"Яндекс" намерен разработать технологию, согласно которой юзерам будут показывать не всю рекламу, а только ту, которая может им пригодиться исходя из их пола и возраста.
К примеру, взрослым мужчинам будут показывать рекламу спортивных автомобилей, а юным девушкам недорогой косметики.
Для этого на компьютеры пользователей социальных сетей будет записываться так называемый файл cookie (позволяет владельцам других сайтов идентифицировать пользователя при посещении их сайта), который будет содержать информацию о поле и возрасте пользователя. Этот файл будет передавать хранящуюся информацию рекламной сети "Яндекса".
Коммерческий директор "Яндекса" Алексей Третьяков на конференции Brand Online заявил, что компания близка к подписанию соглашений с социальными сетями о доступе к информации их пользователей. Сейчас, например, он рассказал в интервью "Коммерсанту", что ведет переговоры с сетью Odnoklassniki.ru. Кроме того, у "Яндекса" есть и собственный блоговый проект, который он приобрел весной этого года - MoiKrug.ru.
Руководитель сети Odnoklassniki.ru Альберт Попков в своем блоге на RB.ru говорит, что оспорил бы утверждение, что пользователи не хотят видеть рекламу в социальных сервисах.
Как планирует зарабатывать ЖЖ
Предприниматель Александр Мамут и его партнер Эндрю Полсон уже давно озаботились проблемой монетизации социальных сетей и превращения 600 тысяч ежедневной аудитории "ЖЖ" в реальные деньги. В отличие от "Яндекса", который давно и успешно зарабатывает как на баннерной рекламе, так и на контекстной, у них не было другого варианта.
Весной компания "Суп", обслуживающая аккаунты в ЖЖ, представила новый проект портал LiveJournal.ru. Зарабатывать на нем она планировала с помощью поисковика и рекламной сети "Яндекса".
В бета-версии LiveJournal.ru представляет обновляемый справочник по популярным авторам, сообществам, темам и интересам. Кроме того, на сайте установлен поиск от "Яндекса". В результатах поиска будут отображаться контекстные объявления системы "Яндекс. Директ". А доходы от ее размещения поделят "Суп" и "Яндекс". Пока "Суп" не уточнял, насколько успешно развивается проект.
Западные аналоги
На Западе тоже давно обеспокоены заработком денег через блоги и социальные сети. Например, переживающая проблемы бурного роста американская социальная сеть Facebook в ноябре объявила о внедрении рекламной технологии, которая также будет показывать рекламу только автоматически выбранным категориям пользователей в зависимости от хобби и увлечений.
Точно такую же модель тестирует поисковая система Yahoo. Например, женщине в Нью-Йорке, которая ищет билет на самолет до Майами, двумя днями позже будет показан ролик авиалиний вместе с цитатой из запроса. Кроме того, Yahoo планирует автоматически менять цвет, рекламную подачу и слоган в зависимости от того, что компания знает о потенциальном клиенте.
Минусы сервиса
Несмотря на все видимые плюсы инновации, у специалистов возникают сомнения относительно успешности проекта. Так, маркетологи опасаются козней, которые могут крыться в самой технологии (допустим, она не сможет выдержать объема запросов и др.).
Также неизвестно, понравится ли пользователям столь пристальная "слежка" и не сочтут ли они рекламный сервис вмешательством в их частную жизнь. Ведь технология учитывает не только пользовательские данные, которые вносятся при регистрации, но и историю "кликов". В западной прессе уже возникают время от времени скандальные публикации о том, как пользователи Facebook недовольны нововведениями.
"Яндекс" намерен разработать технологию, согласно которой юзерам будут показывать не всю рекламу, а только ту, которая может им пригодиться исходя из их пола и возраста.
К примеру, взрослым мужчинам будут показывать рекламу спортивных автомобилей, а юным девушкам недорогой косметики.
Для этого на компьютеры пользователей социальных сетей будет записываться так называемый файл cookie (позволяет владельцам других сайтов идентифицировать пользователя при посещении их сайта), который будет содержать информацию о поле и возрасте пользователя. Этот файл будет передавать хранящуюся информацию рекламной сети "Яндекса".
Коммерческий директор "Яндекса" Алексей Третьяков на конференции Brand Online заявил, что компания близка к подписанию соглашений с социальными сетями о доступе к информации их пользователей. Сейчас, например, он рассказал в интервью "Коммерсанту", что ведет переговоры с сетью Odnoklassniki.ru. Кроме того, у "Яндекса" есть и собственный блоговый проект, который он приобрел весной этого года - MoiKrug.ru.
Руководитель сети Odnoklassniki.ru Альберт Попков в своем блоге на RB.ru говорит, что оспорил бы утверждение, что пользователи не хотят видеть рекламу в социальных сервисах.
Как планирует зарабатывать ЖЖ
Предприниматель Александр Мамут и его партнер Эндрю Полсон уже давно озаботились проблемой монетизации социальных сетей и превращения 600 тысяч ежедневной аудитории "ЖЖ" в реальные деньги. В отличие от "Яндекса", который давно и успешно зарабатывает как на баннерной рекламе, так и на контекстной, у них не было другого варианта.
Весной компания "Суп", обслуживающая аккаунты в ЖЖ, представила новый проект портал LiveJournal.ru. Зарабатывать на нем она планировала с помощью поисковика и рекламной сети "Яндекса".
В бета-версии LiveJournal.ru представляет обновляемый справочник по популярным авторам, сообществам, темам и интересам. Кроме того, на сайте установлен поиск от "Яндекса". В результатах поиска будут отображаться контекстные объявления системы "Яндекс. Директ". А доходы от ее размещения поделят "Суп" и "Яндекс". Пока "Суп" не уточнял, насколько успешно развивается проект.
Западные аналоги
На Западе тоже давно обеспокоены заработком денег через блоги и социальные сети. Например, переживающая проблемы бурного роста американская социальная сеть Facebook в ноябре объявила о внедрении рекламной технологии, которая также будет показывать рекламу только автоматически выбранным категориям пользователей в зависимости от хобби и увлечений.
Точно такую же модель тестирует поисковая система Yahoo. Например, женщине в Нью-Йорке, которая ищет билет на самолет до Майами, двумя днями позже будет показан ролик авиалиний вместе с цитатой из запроса. Кроме того, Yahoo планирует автоматически менять цвет, рекламную подачу и слоган в зависимости от того, что компания знает о потенциальном клиенте.
Минусы сервиса
Несмотря на все видимые плюсы инновации, у специалистов возникают сомнения относительно успешности проекта. Так, маркетологи опасаются козней, которые могут крыться в самой технологии (допустим, она не сможет выдержать объема запросов и др.).
Также неизвестно, понравится ли пользователям столь пристальная "слежка" и не сочтут ли они рекламный сервис вмешательством в их частную жизнь. Ведь технология учитывает не только пользовательские данные, которые вносятся при регистрации, но и историю "кликов". В западной прессе уже возникают время от времени скандальные публикации о том, как пользователи Facebook недовольны нововведениями.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
05 мая 2024
10 мая 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Списки и рейтинги