Один из лидеров ритейла Японии зарегистрировал в РФ бренд Famima!!
Одна из крупнейших в Японии сетей супермаркетов FamilyMart может выйти на российский рынок. Компания уже зарегистрировала в Роспатенте торговую марку Famima!!, под которой в 2005 г. открыла в США сеть "магазинов у дома" в субпремиальном сегменте. Продвигая формат ритейла шаговой доступности, FamilyMart корректирует его с учетом местных рынков.
Компания FamilyMart основана в 1972 г., первоначальное название - Seiyu Stores, в 1981 году получила нынешнее имя. С учетом франшизы управляет сетью из 13 875 магазинов, преимущественно в Азии: в Японии - 7184, в Таиланде, Тайване, Южной Корее, Китае, США - 6688 (из них в США - всего 11). Специализируется в магазинах шаговой доступности от дома (в основном под лейблом FamilyMart) и электронной коммерции. Последняя ведется через мультимедиа киоски под торговой маркой Famiport и интернет.
Российский рынок розничной торговли - лакомый кусок для международных сетевых компаний. По данным UBS, объем продовольственного розничного рынка в России составляет $191 млрд, в прошлом году он вырос на 32%. Потребление в России растет, ведущие ритейлеры демонстрируют радужные финансовые показатели, однако на их долю приходится всего лишь 5-6% рынка, что говорит о неизбежной консолидации.
О выходе на отечественный рынок недавно заявила крупнейшая в Великобритании торговая сеть Tesco. То же сделали французский лидер Carrefour и ведущая в Германии сеть универмагов Karstadt. Права на товарные знаки в России зарегистрировал и мировой гигант Wal Mart, подавала заявки и немецкая сеть продуктовых дискаунтеров Aldi.
По информации "Ведомостей", товарный знак Famima!! зарегистрирован на прошлой неделе сроком на 10 лет со слоганом Enjoy Everyday Life. Пока в FamilyMart и представляющей ее интересы в РФ юридической фирме "Городисский и партнеры" не комментируют планы компании.
Проблемы
Магазины у дома - наиболее привлекательный вкупе с гипермаркетами формат розничных магазинов в общероссийской перспективе, отмечал ранее RB.ru аналитик ИК "Финам" Сергей Фильченков. Именно в таком формате и работает FamilyMart, торгуя, в том числе, суши, роллами, японскими супами, лапшой и салатами. Эксперты говорят, что ритейлеру придется трудно, так как нужно организовать бесперебойную доставку товаров, так что FamilyMart, возможно, придется урезать ассортимент блюд традиционной японской кухни.
Мимикрия
Компания работает в разных ценовых сегментах. Открывая в 2005 г. первые магазины в США (сейчас их 11) под той же торговой маркой Famima!!, FamilyMart позиционировала супермаркеты как смесь бакалейного магазина класса премиум, ресторана быстрого питания и традиционного "магазина шаговой доступности". Стоит отметить, что под брендом Famima!! компания больше нигде не торгует.
При этом размеры супермаркетов превышают те, что обычно подразумеваются в США под "магазином у дома": площадь первых магазинов в Голливуде превышала 370 кв. м, из них 280 отданы под товары, места отдыха и туалеты. В ассортименте - 2500 наименований, что обычно для таких магазинов, товары рассчитаны на людей с доходами среднего и вышесреднего уровня, что неудивительно, учитывая месторасположение.
В США FamilyMart сделала ставку на то, чтобы поменять "немного нехороший" имидж "магазинов у дома", говорил Хиденари Сато, глава американского Famima. Обычно такие магазины в США - вне поля зрения сетевых игроков продуктового ритейла. Всего их около 138 000, и большинство из них - самостоятельный бизнес местных жителей, с традиционным ассортиментом: пиво, табак, лотерейные билеты и ночные грабежи.
Примечательно, что первые магазины FamilyMart в Японии под брендом Famima!! также ориентировались на развитие формата сравнительно небольших магазинов у дома для покупателей с достатком. По словам Сато, компания просто уловила спрос на нечто более фешенебельное, что обычные магазинчики на углу. Понимание этого и легло в основу концепции нового бренда.
В США компания вместо хот-догов продает суши и роллы, вместо сникерсов - японские сладости. В то же время Famima!! стремится не переусердствовать в национальном колорите, чтобы не отпугнуть далеких от японской культуры покупателей. Основные клиенты магазинов - японцы и американцы других национальностей.
Famima в Голливуде
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Суд утвердил мировое соглашение по делу о корпоративных правах «Азбуки Вкуса»
- 2 Суд удовлетворил заявление Минпромторга о приостановлении прав X5 в ее российской структуре
- 3 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле
- 4 «Автоматизируйте это немедленно», или что влияет на автоматизацию ритейла и FMCG
- 5 Тайный покупатель: кто это, чем занимается и зачем нужен бизнесу